Утвердители нового искусства

132

(Уновис), художественное объединение, основанное в Витебске К. С. Малевичем. В 1919 г. Малевич приехал в Витебск для руководства живописными мастерскими. Вокруг него объединилась группа учеников (Л. М. Лисицкий, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник, Л. А. Юдин и др.). В 1920 г. Объединение получило название «Уновис». Был издан одноимённый альманах со статьями, манифестами, декларациями художников. Отделения Уновис появились в Смоленске, Москве, Одессе, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове.К. С. Малевич. Рисунки для супрематических тканей. 1919 г.  И. Г. Чашник. Тарелка «Ленин». Фарфор. 1924 г.  Н. М. Суетин. Сервиз «Супрематизм». Фарфор. 1923 г.   В Витебском училище Малевич создал особую педагогическую систему, благодаря которой ученики постепенно осваивали основные этапы развития современного искусства – живописные системы П. Сезанна, П. Пикассо, кубизма, футуризма и супрематизма.

Члены Уновис устраивали выставки, спектакли (футуристическая опера «Победа над солнцем», 1920—21. «Супрематический балет», 1920). Участники объединения пытались воплотить в реальности утопичный проект создания беспредметного супрематического мира путём проектирования новых архитектурных зданий, создания монументальных декораций для городов, мебели и др. Предметов быта, книг, организации музея новой живописи и др. Супрематическими композициями были расписаны стены домов, трамваи Витебска (1920). Создавались рисунки для тканей, в которых впервые стали использоваться мотивы простых геометрических форм. В кон. 1922 г. Малевич вместе с учениками переехал в Петроград, где возглавил созданный им Государственный институт художественной культуры (Гинхук), в котором начали работать члены Уновис.

В отделе «живописной культуры» Гинхука возникли лаборатории цвета (заведовала В. М. Ермолаева), формы (Л. А. Юдин). Члены Уновис, аспиранты и практиканты А. А. Лепорская, К. И. Рождественский, Н. М. Суетин, Л. М. Хидекель, И. Г. Чашник и др., разрабатывали «теорию прибавочного элемента в живописи», выдвинутую К. С. Малевичем. В 1922 г. Суетин и Чашник начали работать на Государственном фарфоровом заводе, стремясь воплотить пластическую систему супрематизма в образцах посуды. Деятельность Уновис прекратилась в связи с закрытием Гинхука (1926).(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Успенский собор

        во Владимире, выдающийся памятник архитектуры владимиро-суздальской школы. Главный храм Владимиро-Суздальского княжества. Построен в 1158-60 (перестроен в 1185-89) из белого камня. Храм шестистолпный, пятинефный, трёхапсидный с пятью главами. В интерьере - фрагменты фресок XII-XIII вв. И фрески 1408 работы Рублёва Андрея и Даниила Чёрного. В 1810 к собору была пристроена колокольня, в 1862 - придел Георгия.. ..

Утамаро

        японский график и живописец. См. Китагава Утамаро. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Уткин Николай Иванович

        (1780-1863), русский гравёр. Крупнейший мастер портретной гравюры первой половины XIX в. Учился в петербургской АХ (1785-1800). Преподавал там же (с 1815, заведовал гравировальным классом с 1817), среди учеников - Ф. И. Иордан. Пенсионер АХ в Париже и Лондоне (1803-14). Произведениям Уткина свойственны творческая интерпретация оригинала, богатство и разнообразие штриха. Портреты И. А. Крылова и Е. С. Семёновой (оба - 1816, с рисунком О. А. Кипренского), Н. М. Карамзина (1818, с оригинала..

Утрехт

        (Utrecht), город и порт в Нидерландах, у разветвления рукавов Рейна (Ауде-Рейн и Вехт) и канала Мерведе. Крупный торговый, промышленный и культурный центр страны. В I в. Римская крепость, с VIII в. Резиденция епископа. Застройка Утрехта (регулярная на юге, более свободная на севере) поднята над уровнем воды (набережные второярусные). Фрагменты городских укреплений (XIII и XVI вв.), романско-готический собор (XI-XVI вв.) и церковь Синт-Питерскерк (XI-XIV вв.), многочисленные готические це..

Дополнительный поиск Утвердители нового искусства Утвердители нового искусства

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Утвердители нового искусства" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Утвердители нового искусства, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 28 символа