Штеренберг

136

Давид Петрович (1881, Житомир – 1948, Москва) – русский живописец, график, художник театра, педагог. Заведующий ИЗО Наркомпроса (1918—22). Член-учредитель и председатель Общества станковистов (1925—30). В 1905 г. Учился в частной художественной школе в Одессе, в 1907—12 гг. – в Париже, в Школе изящных искусств и в академии А. Витти, среди преподавателей выделял имя К. Ван Донгена. В Париже жил в знаменитом «Улье» – доме-мастерской, где работали многие известные художники. Выставлялся вместе с А. Матиссом, А. Дереном, Ф. Леже и др. В ранний период творчества заметно влияние живописной системы П. Сезанна и кубизма. В сер. 1910-х гг. Формируется собственный оригинальный метод художника. Штеренберг обращался в основном к натюрморту, пейзажу, портрету.

В «Красном натюрморте» (1916) пространство лишено глубины, а предметы – объёма, цвет максимально ярок. Художник водит в композицию простую геометрическую форму – круглую плоскость стола. В 1917 г. Штеренберг вернулся в Россию. В натюрмортах сохраняются нейтральные фоны, чёткие геометрические плоскости столов, но появляется большее внимание к деталям, фактуре. В натюрморте «Селёдки» (1917—18) тщательно прописаны деревянная столешница, кусок хлеба, блестящая чешуя рыб. В картине «Аниська» (1926) Штеренберг использует необычный ракурс стола, чтобы показать «драгоценный хлеб». Фигура девочки, написанная более детально, расположена на нейтральном, плоском фоне. Образ отличается простотой и изысканностью. В живописи 1920-х гг.

Появляется тематическая картина («Агитатор», 1928). Фон картины «Старик» (1925—26) – нейтральное голубое пространство – становится символом мира, вселенной. Картина приобретает философский смысл, фигура старика-крестьянина воплощает размышления художника о месте человека в мире. В кон. 1920-х – нач. 1930-х гг. Меняется живописная манера Штеренберга. В серии «Травы» (1929) возникает свободный живописный мазок, пропадают чёткие плоскости и линии. Штеренберг никогда не был близок крайне «левым» направлениям, выступал за сохранение станковой картины, но сумел создать собственную живописную систему, оказавшую ощутимое влияние на творческие поиски мастеров 1960-х гг.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред.

Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Шталберг Эрнест Екабович

        (1883-1958), советский архитектор. Заслуженный деятель науки Латвийской ССР (1945), академик АН Латвийской ССР (1946). Председатель правления СА Латвийской ССР (1945-51). Учился у Л. Н. Бенуа в петербургской АХ (окончил в 1914). Преподавал на архитектурном факультете Латвийского университета в Риге (1922-50). Основные работы (главным образом в духе рационализма и так называемой модернизированной классики). Секционный дом на улице Самарина (1927), актовый зал университета (1929-36), архит..

Штеллер Павел Павлович

        (1910-1977), советский архитектор. Заслуженный архитектор РСФСР (1971). Окончил Ленинградскую АХ (1936). Один из авторов гостиницы "Советская" (1950. Государственная премия СССР, 1951), станции метрополитена "Проспект Мира" (1957), Кремлёвского Дворца съездов (1959-61. Ленинского проспекта, 1962), гостиницы "Россия" (1967-70) и Центрального концертного зала (1974) в Зарядье, здания Совета Министров РСФСР на Краснопресненской набережной (1979-81) - все в Москве. Руководил авторским коллек..

Штеренберг Давид Петрович

        (1881-1948), советский живописец и график. В 1907-17 жил в Вене и Париже, где учился в АХ и академии Витти. Преподавал в ГСХМ-Вхутемасе-Вхутеине в Москве (1920-30). Заведующий отделом изобразительных искусств Наркомпроса (1918-20). Один из организаторов и председателей ОСТ (1925-30). Живописным ("Аниська", 1926, "Агитатор", 1927, "Старое", 1927, - все в ГТГ. "Натюрморт с лампой", 1920, "Завтрак", "Бригада во время перерыва" - все в ГРМ) и графическим (иллюстрации к "Одесским рассказам" И..

Штихель

        (нем. Stichel), инструмент для гравирования. Тонкий стальной стержень ромбовидного, клинообразного, полуовального сечения со срезанным концом. Используется в технике резцовой гравюры и ксилографии. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.). ..

Дополнительный поиск Штеренберг Штеренберг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Штеренберг" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Штеренберг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 10 символа