Эррера Хуан Баутиста де

171

        (Herrera) (около 1530 - 1597), испанский архитектор. Представитель Позднего Возрождения в испанском зодчестве. Архитектуру изучал в Брюсселе (1548-51). С 1559 работал на строительстве величественного монастыря-дворца Эскориала, которое возглавил с 1567. В своих произведениях (биржа в Севилье, 1582-98) создал характерный для испанского зодчества эпохи Филиппа II стиль "эрререско" (или "десорнаментадо"), отличающийся аскетической строгостью и суровостью архитектурных форм, почти лишённых декора, лаконизмом художественного языка.Литература. Cervera Vera L., Inventario de los bienes de J. De Herrera, Valencia, 1977. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Эрни Ханс

        (Erni) (р. 1909), швейцарский живописец и график. Учился в Люцерне (1924-1928) и в академии Жюлиана (1928-29) в Париже. Испытал влияние П. Пикассо, Ж. Брака и Ж. Миро. Автор монументальных росписей (в Спортивном клубе в Люцерне, 1933. В Музее этнографии в Невшателе, 1954), плакатов ("Голова женщин - Да!", 1946), иллюстраций (к "Пиру" Платона, 1941. К поэме А. Боннара "Человек обещает", 1953). Произведения Эрни проникнуты гуманистическим пафосом поисков гармоничного идеала, противостоящег..

Эррера Франсиско де

        (Herrera. Прозванного Старший, El Viejo) (1576-1656), испанский живописец. Представитель севильской школы. В 1650 переехал в Мадрид. Первый учитель Д. Веласкеса. Изучал итальянское искусство, главным образом венецианцев. Религиозные композиции Эрреры отличаются ярко индивидуальной реалистической трактовкой образов, гибкой композицией, широтой письма, мастерством передачи светотени (картины из жизни св. Бонавентуры для францисканского монастыря в Севилье, 1629). Известен также как автор ж..

Эрьзя Степан Дмитриевич

        (псевдоним от названия этнографической группы мордвы. Настоящая фамилия - Нефёдов) (1876-1959), советский скульптор. Учился в МУЖВЗ (1902-06) у С. М. Волнухина. В 1906-14 жил в Италии и Франции, в 1926-50 - в Аргентине. Участвовал в реализации ленинского плана монументальной пропаганды (памятник Свободы и К. Марксу в Свердловске - оба цемент, 1920, не сохранились). Обращаясь преимущественно к дереву, Эрьзя использовал эффекты его природной формы и фактуры, стремился к романтической герои..

Эскиз

        (франц. Esquisse), предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельные его части. В эскизе намечаются композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущего произведения. Эскизы бывают графическими, живописными, скульптурными. Обычно отличаются свободной, беглой манерой исполнения, но могут быть детально проработаны. Многие эскизы имеют большую историко-художественную ценность и самостоятельное художественное значени..

Дополнительный поиск Эррера Хуан Баутиста де Эррера Хуан Баутиста де

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эррера Хуан Баутиста де" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эррера Хуан Баутиста де, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 23 символа