Ангкбр Ват

142

(искаж. Кхмерск. "нокор ват". Прибл. Перевод - столичный храм. Возможно - первонач. Название Врах Вишнулока) - архитектурный храмовый комплекс XII в. В Ангкоре, провинции Сиемреап на севере Камбоджи, в окрестностях Великого озера, где в XI-XIV вв. Находился р-н столиц Ангкорской империи и резиденций кхмерск. Царей. В эпоху А. В. Столицей была Яшодхарапура. А. В. Расположен на ее территории в 2 км к югу от г. Ангкор Тхом и в 5 км от г. Сиемреап. А. В. - крупнейший из храмовых комплексов на территории Камбоджи. Грандиозн. Ансамбль каменных зданий, эспланад, дворов, площадей и каналов занимает территорию ок. 200 га. Был построен при короле-завоевателе Сурьявармане II (1113-1150) в эпоху максимального территориально-политич. Господства Ангкорской империи и ознаменовал завершение наивысшего расцвета кхмерской классич.

Архитектуры. По преданию, А. В. Был возведен по воле самого верховного бога Индры, скопировавшего свой небесный дворец для принца Кет Меалеа. Общерелиг. Функция А. В., построенного на месте древн. Святилища Вишну, изначально была связана с почитанием Вишну и др. Индуистск. Божеств.Как государств, святилище А. В. Является храмом культа бога-короля (дэвараджи) и был, вероятно, усыпальницей обожествленного монарха Парамавишнулоки (посмертн. Имя Сурьявармана II).Архитектура А. В. В своей основе историч. Восходит к юго-восточноазиатскому типу храма-горы и является с т. Зр. Ансамблевого решения максимально полным и усложненным развитием данного типа, реализованным в условиях Кхмерской равнины. Архитектурный образ А. В. Символически воспроизводит индуистск.

Модель вселенной. Пять центральных башен олицетворяют космич. Гору Меру, водоемы - мировой океан.Территория А. В. - прямоугольный участок размером ок. 1500 х 1300 м, огороженный каменной стеной, вдоль к-рой протянулись каналы шириной ок. 200 м. Весь участок ориентирован на запад, единственный внешний вход с порталом - в центре зап. Стены. Комплекс гл. Зданий сдвинут к восточной половине участка. Осн. Строит, материал - мелкозернистый серый песчаник. От ворот в зап. Внешней стене к гл. Входу на внутреннюю храмовую территорию ведет широкая вымощенная плитами дорога длиной ок. 220 м. Гл. Вход выполнен в виде анфилады пересекающихся галерей. Весь комплекс построек за ним покоится на прямоугольной платформе размером ок. 1025 х 800 м, обрамленной широким бассейном и крепостной стеной.

Центральная часть храма расположена на трех связанных между собой мощных террасах (нижняя - 197 х 215 м), поднимающихся в виде пирамиды с нарастающей высотой (соответств. - 3,5, 7 и 13 м). Каждая из террас окружена галереей с двускатной кровлей и входом с причудливыми портиками и фронтоном. По углам галерей и в центре всего ансамбля - многоярусные пирамидальной формы башни. Центральная башня-святилище имеет высоту 42 м и возвышается над уровнем земли на 65 м. Эта башня предназначалась для изображения дэвараджи (бога-короля). Под ней имеется глубокий вертикальный колодец-шахта, где помещались сакральные предметы и, возможно, кремированные останки монарха. Кровли башен и нек-рых др, построек облицовывались золотом.

Внешний облик ансамбля А. В. Как целостной структуры поражает чистотой линий и пластич. Совершенством, соединяющим гармонию и величие. В соотношениях между горизонтальными размерами фасадов и вертикалями башен, в других параметрах и чередовании эспланад, водоемов и внутр. Дворов присутствует глубокое понимание создателями А. В. Закономерностей и динамики ландшафтного и пространственного восприятия архитектурных масс.Скульптурно-пластическое оформление А. В. Богато и разнообразно. Несет большую образно-символическ. Нагрузку, являясь органич. Частью архитектоники ансамбля. По обеим сторонам зап. Дороги к гл. Входу тянутся скульптурные фигуры змш-нагов, олицетворяющих миф о происхождении королевской династии. Фронтоны, филенки и ниши зданий заполнены скульптурными, преимущ.

Рельефными, мотивами изобразительного и орнаментального характера,среди к-рых выделяются ритмично повторяющиеся фигуры апсар, различных божеств и др. Мифологич. Персонажей. Выдающееся место занимают колоссальные фризы в галереях по сторонам нижней террасы. Они содержат многофигурн. Композиции, выполненные в технике низкого барельефа (изнач. Раскрашенные, полихромные). Общая протяженность этих композиций ок. 800 м, площадь - ок. 1400 кв. М. Зап. Галерея занята сценами популярной в Ю-В А "Рамаяны" и картинами битвы между Пандавами и Кауравами на поле Курукшетра ("Махабхарата"). На значит, части площади стен вост. Галереи представлен мифологич. Сюжет о взбивании Молочного океана богами и демонама-асурами с целью добыть напиток бессмертия - амриту.

Имеются также обширные композиции на тему борьбы между богами во главе с Вишну (и его воплощением Кришной) и демонами. Колоритные сцены жизни на небесах и в аду. Особый интерес представляет южн. ("историческая") галерея, рельефы к-рой, судя по имеющимся здесь же надписям, передают события эпохи правления Сурьявармана II (включая придворные сцены, военные процессии и т. Д.).Г. Бандиленко.

Значения в других словарях
Анги

В джайнизме 8 "опор" правильного воззрения (см. ФИЛОСОФИЯ ДЖАЙНИЗМА), к-рые включают. Отсутствие сомнений относительно истин, исходящих от всеведущих, отсутствие интереса к мирским удовольствиям и ложным учениям, отсутствие отвращения к ч.-л., неприятие ложной веры, усиление правильного воззрения через развитие доброжелательности и др. Моральных качеств, поддержание веры в случае отклонения от истинного пути, любовь к учению и единоверцам, деятельность, направленную на укрепление и распространен..

Ангирас

Известный в Ведах дивным пением мудрейшим, основатель рода Ангирасов, прославившегося созданием гимнов, в части. IX мандалы "Ригведы ", посвященной Сгше-Павамане. В более позднее время - персонификация планеты Юпитер и его регент. В кач-ве жреца богов Ангирас отождествляется с Брихаспати.С. Невелева . ..

Анкья-нат

Мистериальная музыкальная драма Ассама, возникшая в XV в. Создателем А.-н. Является вишнуитский проповедник Шанкарадэва, автор многих пьес на сюжеты "Бхагавата-пураны ", "Матсья-пураны" и "Маркандея-пураны". Традицию Шанкарадэвы продолжили его ученики Мадхавадэва, Рамананда, Рамачарана, считающиеся классическими авторами А.-н. Языком А.-н. Является браджбули - смесь майтхили и ассамского. В представлении А.-н. "чистый" танец (нриттья) сочетается с пантомимой (абхиная). А.-н. Исполнялась только м..

Антьешти

Обряды прощания с покойником и кремации. Они относятся к числу несчастливых и не всегда перечисляются среди санскар. Ведические арии верили, что, подобно тому как свящ. Огонь переносил жертвы богам, он мог доставить на небо и человеч, тело. Т. Обр. Умерший приобретал блаженство. В процессе эволюции религ. Верований менялись отдельные установки, но кремация была и остается осн. Формой обращения с телом покойника у индуистов. Кстати, сожжению подвергают не всех. Хоронят умерших маленьких детей и б..

Дополнительный поиск Ангкбр Ват Ангкбр Ват

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ангкбр Ват" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ангкбр Ват, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 10 символа