Антьешти

197

Обряды прощания с покойником и кремации. Они относятся к числу несчастливых и не всегда перечисляются среди санскар. Ведические арии верили, что, подобно тому как свящ. Огонь переносил жертвы богам, он мог доставить на небо и человеч, тело. Т. Обр. Умерший приобретал блаженство. В процессе эволюции религ. Верований менялись отдельные установки, но кремация была и остается осн. Формой обращения с телом покойника у индуистов. Кстати, сожжению подвергают не всех. Хоронят умерших маленьких детей и беременных женщин, почитая первых, видимо, не нуждающимися в очищении, а последних - нечистыми. Дом, где случилась смерть, и родственники умершего в течение нескольких дней считаются нечистыми. Очищение достигается совершением кремации тела покойного и др.

Обрядами. Ими руководит жрец, как правило - брахман. Омывают тело покойного члены его семьи, а несут на место кремации (шмашана) и выполняют наиб, неприятные процедуры члены неприкасаемых каст, к-рые считаются ритуально нечистыми. Труп обмывают дома, затем заворачивают в белое полотно, оставляя открытым лицо, засыпают цветами и после молитв и поминальных церемоний (различных у вишнуитов и шиваитов. Общим является окропление тела водой из Ганги) несут на шмашану. Там тело снимают с носилок и кладут на связку хвороста. Старший сын зажигает костер. Чтобы дерево лучше горело, его нередко поливают маслом. Когда костер гаснет, сын разбивает череп покойника, после чего родственники собирают несгоревшие останки и бросают их в воду, желательно в Гангу.

Наиб. Свящ. Местами кремации является Маникарника гхат и Харишчандра гхат в Варанаси на берегу Ганги. На местах кремации знатных людей, так же как на местах совершения сати или массового ритуального самосожжения (джаухар), устанавливают памятники. Обычай сати, обряд сжигания на погребальном костре жены покойного, на к-рую возлагается вина за смерть мужа, широко бытовал еще не так давно и встречается иногда и сейчас. Все же в наст. Вр. Вдове обычно сохраняется жизнь, но ее лишают атрибутов замужней женщины - срывают брачный шнур (мангала-сутру), разбивают ее браслеты, бреют наголо, одевают в белые одежды. Вдовы обязаны проводить остаток жизни в посещении святых мест индуизма и изучении нек-рых разрешенных для них свящ.

Книг (особенно пуран), они лишены имущества, и их социальный статус очень низок. Появление их на пути, также как и встреча по пути траурной процессии, считается дурным знаком. Велико значение сына в совершении обрядов кремации и поминовения предков (шраддха). В наст. Вр. Индуисты рассматривают кремацию как освобождение души от земной оболочки. При несоблюдении обрядов и шраддха возможно превращение души умершего человека в нечистую силу (пишачи, бхуты, преты и т. Д.). Сыновья, особенно старший, считаются спасителями человека, ибо совершают обряд кремации. Нек-рое время после кремации (от десяти дней до месяца) члены семьи покойного соблюдают траур, а если точнее выражаться, они остаются нечистыми и потому предпринимают меры, дабы не осквернить других.

Они не должны обращаться к божествам или общаться с другими людьми, не могут бриться, стричь волосы и ногти, причесываться, носить обувь или одежду. Они могут лишь прикрыть наготу куском ткани, но все, даже земля, на к-рую они ступают, оскверняется. Очищение семьи умершего возможно после совершения поминального обряда (шраддха), когда душа умершего окончат, находит покой (попадая на небеса или переселяясь в другую оболочку).И. Котин.

Значения в других словарях
Ангкбр Ват

(искаж. Кхмерск. "нокор ват". Прибл. Перевод - столичный храм. Возможно - первонач. Название Врах Вишнулока) - архитектурный храмовый комплекс XII в. В Ангкоре, провинции Сиемреап на севере Камбоджи, в окрестностях Великого озера, где в XI-XIV вв. Находился р-н столиц Ангкорской империи и резиденций кхмерск. Царей. В эпоху А. В. Столицей была Яшодхарапура. А. В. Расположен на ее территории в 2 км к югу от г. Ангкор Тхом и в 5 км от г. Сиемреап. А. В. - крупнейший из храмовых комплексов на террит..

Анкья-нат

Мистериальная музыкальная драма Ассама, возникшая в XV в. Создателем А.-н. Является вишнуитский проповедник Шанкарадэва, автор многих пьес на сюжеты "Бхагавата-пураны ", "Матсья-пураны" и "Маркандея-пураны". Традицию Шанкарадэвы продолжили его ученики Мадхавадэва, Рамананда, Рамачарана, считающиеся классическими авторами А.-н. Языком А.-н. Является браджбули - смесь майтхили и ассамского. В представлении А.-н. "чистый" танец (нриттья) сочетается с пантомимой (абхиная). А.-н. Исполнялась только м..

Ану-враты

Пять основных этических обетовневреждения, отказа от ложной речи, воровства, нецеломудрия, привязанности ко всему мирскому.А. Дюранов. ..

Анэкантавада

"доктрина неодносторонности", знаменитая методологич. Доктрина джайнизма, формулируемая в виде двух самостоятельных доктрин. Сьявады ("доктрина "некоторым образом") и наявады ("доктрина "отношений"). Эти доктрины, в особенности первая, имели такую известность, что индуистские оппоненты джайнизма иногда использовали название "сьявада" как общее обозначение джайнистской философии. Центр, идея А. Состоит в требовании учитывать неодносторонность, неоднозначность (анэканта) реальности и отказаться по..

Дополнительный поиск Антьешти Антьешти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антьешти" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антьешти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 8 символа