Дигамбары и Шветамбары
Осн. Направления джайнизма. Разногласия, случавшиеся в джайнской общине еще при жизни Махавиры, привели к расколу, и с кон. I в. Н. Э. Утвердилось существование двух отдельных джайнских сект. Дигамбаров - "одетых сторонами света" и шветамбаров - "одетых в белое". Эти названия фиксируют одно из разногласий между сектами. Д. Считают, что монахи не должны надевать никакой одежды и обязаны ходить нагими, т. Е. "одетыми сторонами света", а Ш. Настаивают на ношении монахами белых одежд. Кроме того, Д. Полагают, что женщина не может стать джиной, расходятся со Ш. В ряде частных вопросов теории и практики, не признают подлинность канонической лит-ры шветамбаров (см. АГАМА), однако относительно основ вероучения между ними нет существенных разногласий.
И Д. И Ш. Делятся на более мелкие секты и группы.Наиб. Распространенными в наст. Вр. Подсектами Д. Являются Висапантхи, Дравида, Каштха, Нанди, Сена, Терапантхи. Важнейшие подсекты Ш. - Анчала, Кхаратара, Тара.А. Терентьев.
Дополнительный поиск Дигамбары и Шветамбары
На нашем сайте Вы найдете значение "Дигамбары и Шветамбары" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дигамбары и Шветамбары, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 22 символа