"Пурушартхасиддхьюпая"

551

("Средства для достижения истинной цели души") - работа известного джайнского дигамбарского ср.-век. Автора Амритачандры. Имеет еще одно название - "Джина правачана рахасья коша" ("Сокровищница сущности учения Джины"). Язык трактата - санскрит, он состоит из 226 строф, написанных в метре "арья"."П. " - это изложение джайнской этики, предназначенное для мирских последователей Амритачандры. "П. " начинается с разъяснения важности постижения абсолютных характеристик реальности в их соотношении с феноменальными. Осн. Же содержание посвящено раскрытию джайнского учения о пути освобождения. Подробнейшим образом в трактате разбираются все обеты и предписания, к-рые должен выполнять джайн, предупреждаются самые разные вопросы относительно религ.-этической практики, ставится цель не только научить мирянина праведно жить, но и сориентировать его на конечное освобождение (мокша).

Осн. Средством достижения мокши, по мысли автора, является соблюдение принципа ненанесения вреда живому - ахимса. В "П. " этот принцип получает универсальное значение для всей ре лиг. Практики. Амритачандар чуть ли не единственный автор в джайнской философской лит-ре, всесторонне рассмотревший все тонкости понимания ахимсы.А. Дюранов.

Значения в других словарях
Ом

(аум) - изначально, в ведическом ритуале, одно из главных возглашений, производящее благо. В принципе, оно начинает и завершает любой ритуальный текст. При громком и протяжном произнесении-пении обеспечивает идеальные условия для интроверсии. Стал предметом метафизич. И мистич. Спекуляций уже в прозаических частях Вед, особенно в упанишадах, и превратился в глубочайший символ тотальности, вселенской целости, непрерывности (благодаря свойствам его произнесения), в конечном же счете - в символ Атм..

Онам

Один из популярных и древних праздников в Керале. Приходится на полнолуние малаяльского месяца чингом (авг.-сент.). Связан с легендой о царе асуров Бали, иначе Мавели, чье могущество и добродетели вызвали ревность богов. Вишну отнял у него хитростью царство, под к-рым профанное сознание понимает не столько трилока, сколько страну малаяли - Кералу, "добытую" Парашурамой, и низверг самого царя в земные недра, оставив ему возможность навещать своих подданных лишь раз в году. Это событие свершается,..

Падма

(лотос) - один из древнейших и ведущих символов как в индуизме, так и в джайнизме и в буддизме. Он является наиб, ранней и распространенной эмблемой солнца и творящей космич. Силы, а также незапятнанной чистоты и духовного совершенства. Видимо, сложная символика лотоса начала складываться на древнейшей доземледельческой стадии развития об-ва, когда лотос был одним из важных продуктов питания (его корни, стебли и листья содержат крахмал, жиры, сахар и клетчатку, из семян получается мука более выс..

Паломничество

Путешествие к святым местам с целью поклонения известным святыням. Древнейшие памятники индийской лит-ры - Веды и брахманы - не признают института П. Лишь в эпосе "Махабхарата" и пуранах появляются тексты, восхваляющие различные объекты паломничества. Отличительную особенность П. В Индии составляет практика ритуальных омовений в священных реках и водоемах, восходящая, возможно, к доарийской цивилизации долины Инда (III тыс. До н. Э.). Маршрут П. Вокруг почитаемого объекта (храма, священного горо..

Дополнительный поиск "Пурушартхасиддхьюпая" "Пурушартхасиддхьюпая"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Пурушартхасиддхьюпая"" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Пурушартхасиддхьюпая", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 22 символа