Праздники В Индуизме

213

Это прежде всего религиозно-магические акции, совершаемые коллективно и индивидуально. Идеологич. Их основанием являются мифы и легенды различного историч. Корня и стадиального уровня. Многие П., будучи посвящены различным божествам индуистского пантеона, оказываются также связаны с древнейшими магич. Культами природы, плодородия, кален дарно-хозяйственным и циклами и т. П. Поэтому они являются "многослойными" с т. Зр. И мифологической и обрядовой. Исчисление П. Ведется преимущественно по лунному календарю. Обрядовые их формы весьма разнообразны. Это домашние и храмовые богослужения, торжественные шествия, театрализованные действа, включающие музыку, танцы, пение, и нек-рые др., в т. Ч. Экстатические. Общий смысл П. - приобщение верующих к благости сверхчувственных сфер и сил, умилостивленных людским религиозным служением, обретение благоприятного их влияния и, нередко, морально-нравственных заслуг.

П. Являются также великолепным объектом для приложения художеств, способностей в разного рода искусствах и ремеслах, т. К. Они требуют соответствующего эстетического оформления и высокого исполнительского мастерства. Число П. В индуистском календаре очень велико (в части., см. ДАСЕРА, ПОНГАЛЬ, ОНАМ, НАВАРАТРИ (НАВАРАТРА), НАГАПАНЧАМИ и др.). Возможна классификация П. Как общеиндийских, регионально-локальных, этнических, сектантских и кастово-семейных.Н Краснодембская.

Значения в других словарях
Прадакшина

Ритуальный обход вокруг святыни, почитаемого человека или статуи божества "слева направо", "по ходу солнца", или, как мы теперь говорим, "по часовой стрелке". При таком обходе правое плечо обращено к объекту почитания. Противоположностью П. Является апасавья - левосторонний обход, совершаемый "против солнца". Он использовался в заупокойных обрядах (шраддха) и в актах вредоносной (в части., воинской) магии. И П., и апасавья имеют аналогии в обрядности др. Индоевропейских народов (напр., славян, к..

Праджапати

(Владыка порождений) - первоначально, по-видимому, божество, связанное с деторождением и конкретно - с зачатием, а также с соответствующим вариантом мифологич. Космогонии (как бог, породивший мир от своего семени). Начиная с поздних гимнов "Ригведы", космогоническая функция П. Осмысливается уже в более абстрактных, философских терминах. В брахманах П. - гл. Бог и отец всех богов, породивший вселенную уже не плотски, а духовным усилием или посредством жертвоприношения. Он сливается с др. Богами-т..

Пракрити

В санкхье первоматерия в смысле, очень близком аристотелевскому. Вечное (наряду с духом) и неоформленное начало, разворачивающееся в ходе своей эволюции в мир психических способностей, живых индивидуальных существ и неодушевленных предметов.А. Парибок. ..

Пракриты

(от "пракрита" - производный (от санскрита) или природный) - индоарийские языки древности и раннего средневековья. В традиц. Индийском понимании это языки, производные от санскрита и описываемые в терминах отклонений от него, применявшиеся в художественной лит-ре, особенно поэзии и драме, в II-VII вв. Н. Э. Гл. П. - шаурасени, магадхи, махараштри (поэтический пракрит). В индологии понимание шире, а именно как название стадии развития индоарийских языков, промежуточной между санскритом и новоинди..

Дополнительный поиск Праздники В Индуизме Праздники В Индуизме

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Праздники В Индуизме" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Праздники В Индуизме, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 20 символа