Ритуал В Индуизме
Индуистский ритуал (как и сама религия) претерпел за тысячи лет развития значительную трансформацию. Существуют и территориальные различия в исполнении ритуала. Но все же частичная унификация ряда наиб, важных обрядов оказалась возможной благодаря наличию их описания в авторитетных памятниках др.-инд. И ср.-век. Инд. Лит-ры. Особая роль ритуала, возможно, объясняется древностью самой религии, являющейся продуктом длительной эволюции представлений человека о себе и о мире. Человек древности верил в особую связь между собой и макрокосмом. Любое событие в жизни человека проецировалось на окружающий его мир. И наоборот, все в мире - положение звезд и планет, погодные условия, ландшафт, флора и фауна, изменения в них влияли на судьбу человека.
Ради собственного благополучия и сохранения мирового порядка человек совершал различные обряды. Менялись представления о мире, о сильных мира - богах, о способах воздействия на них. Если ведийский арий часто совершал жертвоприношение (яджня) животного божеству при посредничестве обожествленного огня, то в настоящее время главная форма поклонения божеству - пуджа, служба перед его изображением, приношение фруктов и цветов, ублажение божества благовониями, музыкой и танцами. Различные стадии развития ритуала зафиксированы в памятниках инд. Лит-ры. Ведах, брахманах, упанишадах, эпических поэмах "Махабхарата"и "Рамаяна", ученых трактатах, ср.-век. Религ. Гимнах (см. БХАДЖАНЫ, КИРТАН (КИРТАНА)), современных романах на новоиндийских языках.
Особая категория источников - специальные трактаты, описывающие жертвоприношения на больших алтарях (шраута-сутры) и совершение домашних обрядов домохозяином (грихья-сутры). Роль последних текстов особенно велика. Будучи описанием некоей идеальной модели совершения домашних обрядов (санскар), они способствовали их нек-рой унификации. Традиция написания руководств по совершению обряда либо переводов с санскрита наиб, известных текстов, создания разл. Компиляций сохраняется. Особая роль ритуала в жизни индуса определила и первое место брахмана - лица, совершающего или контролирующего совершение обряда, - в иерархической структуре индусского об-ва. Можно выделить совершаемые им храмовые обряды и домашние обряды-санскары, совершаемые специально приглашенным жрецом (пурохита, арччакара) или домохозяином (грихастха).
Особые представления о ритуальной чистоте, нечистоте и ритуальном осквернении породили многочисл. Обряды очищения. Часть индусов - неприкасаемые, к-рые считаются ритуально нечистыми, не допускалась в храмы и не могла пользоваться услугами брахманов. В наст, вр. Среди них наблюдается мощное движение за приобщение к культуре и ритуалам индуизма. Стремясь добиться более высокого социального статуса, неприкасаемые публично совершают нек-рые запрещенные им традицией обряды, напр, упанаяну. Среди части индусов в последнее время отмечается интерес к возрождению ведийской обрядности.И. Котин.
Дополнительный поиск Ритуал В Индуизме
На нашем сайте Вы найдете значение "Ритуал В Индуизме" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ритуал В Индуизме, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 17 символа