Шен, Кешобчондро

156

(СЕН, КЕШАБ ЧАНДЕР) (1838-1884) - релит, реформатор и обществ, деятель Индии. Лидер радикального крыла орг-ции "Брахмо самадж" (с 1862), резко изменивший направление практич. Деятельности этой орг-ции. Под его руководством "Брахмо самадж" из религ.-реформаторской секты в индуизме фактич. Превратилась в об-во соц.-бытовых реформ. Ш. К. Усилил антикастовую направленность брахмосамаджистского движения, решительно выступил за разрешение вторичного замужества вдов, активизировал пропагандистскую и благотворительную деятельность об-ва, попытался превратить его в массовую общественно-религ. Оргцию. Это привело к первому расколу "Брахмо самадж" (1866), после к-рого группа сторонников Ш. К. Приняла название "Бхаратваршия Брахмо самадж", тогда как группа Деб.

Тагора стала именоваться "Ади (исконное) Брахмо самадж:". После раскола Ш. К. Вводит в практику руководимого им об-ва традиц. Народные формы экстатического поклонения богу. С годами, однако, в его учении усиливаются христианские элементы. После поездки в Англию Ш. К. Возобновляет борьбу за закон о гражданском браке (принятый в 1872). По этому закону разрешаются межкастовые браки и вторичное замужество вдов, запрещаются полигамия и детские браки. Правда, закон этот распространялся только на членов "Бхаратваршия Брахмо самадж". При этом Ш. К. Поставил возглавляемую им орг-цию вне индуистской общины, заявив, что термин "индусы" на его сторонников не распространяется, ибо они отрицают авторитет Вед и признают прозелитизм всех релит, конфессий.

Внутри "Бхаратваршия Брахмо самадж" нарастают противоречия, вызванные, в части., тенденцией обожествления лидера нек-рыми его приверженцами. В 1878 происходит раскол и в этой группе, поводом к к-рому послужило нарушение самим Ш. К. Закона о гражданском браке. Ш. К. Провозглашает создание церкви нового божественного установления ("Нававидхан"), в к-рой была предпринята (не без влияния идей Рамакришны) попытка создать наднациональную всемирную религию. Для этой орг-ции характерно эклектическое смешение догм, культов и ритуалов при явно просматривающемся христ. Влиянии. Христ. Элементы постепенно стали доминирующими. Как и следовало ожидать, это искусственное образование оказалось нежизненным и после смерти Ш. К. Прекратило свое существование.Р.

Рыбаков.

Значения в других словарях
Шаштхи

(букв, шестерица) - популярное божество сельских культов, одна из форм Дэви, персонифицирующей первые шесть дней после рождения ребенка и потому считающейся защитницей детей. Называется также Скандамата (Мать Сканды) и почитается женщинами, жаждущими иметь ребенка. Ее свящ. Животное и вахана - кошка.М. Альбедиль. ..

Шветамбары

См. ДИГАМБАРЫ и ШВЕТАМБАРЫ.. ..

Шеша

Мифический персонаж, великий змей, символический спутник Вишну (см. Также АНАНТ). Ш. Фигурирует в кришнаитских легендах (он разведывал путь Васудэве, когда тот нес младенца Кришну в дом Нанды), и в шиваитских (упоминается как восхищенный поклонник танцевального искусства Шивы). В нек-рых системах считается одним из стражей света. Его охране подлежит надир. Один из эпитетов Ш. - Нагендра - "Повелитель змей".Н. Краснодембская. ..

Шива

(первонач. Значение - благоприятный) - имя одного из важнейших богов индуизма, давшее название шиваитской ветви этой религии (см. ШИВАИЗМ). Ш. Входит в состав верховной триады индуистских богов {Брахма, Вишну и Ш.) как исполнитель разрушительной функции. Историч. Образ Ш. Частично совпадает с образом Рудры. Возможно, инкорпорирован в общий индуистский пантеон из дравидского источника. Собственно шиваиты считают Ш. Не только разрушителем, но и творцом мира, воплощением всех функций тримурти. Ш. -..

Дополнительный поиск Шен, Кешобчондро Шен, Кешобчондро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шен, Кешобчондро" в словаре Индуизм, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шен, Кешобчондро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 16 символа