Видждан

256

Чувство, совесть. Этическое и нравственное чувство, которое заложено Аллахом в каждого человека, посредством которого он может интуитивно или сознательно различать добро от зла, хорошее от плохого. В каждом человеке есть природно вложенное в него стремление к порядочности, хорошему, справедливому, прекрасному. Одновременно в нем присутствуют и понятия, прямо противоположные этим качествам, которые вызваны отрицательными порывами человеческой души. В основе всего этого и лежит понятие «видждан», которое совместно с разумом присутствует в каждом человеке. Об изначальности этих понятий говорится в кораническом аяте. «Клянусь… всякой душой, и тем, что ее устроило и внушило ей распущенность ее и богобоязненность.

Получил прибыль тот, кто ее очистил. Понес убыток тот, кто ее утаил» (Коран, 91. 1-9). Стремление к лучшему и отрешение от плохого, также подсознательно вложена в человека Аллахом. Совершая то, или иное действие, человек, пусть даже в глубине души, но ощущает его верность или не верность. Его душа, неотъемлемой частью которой является совесть, напоминает ему об этом. Но, в то же время, отрицательные качества души, людские страсти во многих случаях не дают людям выявить все эти возвышенные чувства. Эта внутренняя борьба, так или иначе, продолжается на протяжении всей сознательной жизни человека. По этому поводу в хадисе говорится. «Покорность и хорошее деяние являются прекрасными качествами. Грех скребет твою совесть, делает тебя беспокойным и полным замешательства и не желает того, чтобы люди были осведомленными и знающими» [Сахих аль-Муслим би Шарх ан-Навави (Джуз 16, 111.

Бейрут, 1972/1392)]. По всем этим причинам душа должна обрести покой и проявить все свои положительные качества в вере в Аллаха. Вера является необходимым источником, без которого душа не может в полной мере перебороть отрицательные свойства человека. То есть совесть без религиозных норм, не может быть критерием истинности и является лишь субъективным чувством человека. Только познав истинную религию, уверовав в Аллаха, выполняя Его волю, изложенную в шариате, имея знание о запретном и разрешенном совесть может стать объективной и совершенной категорией. В то же время, человеческая совесть и вложенное Творцом стремление к хорошему не подавляются религиозными законами, не перестают играть важную роль в духовной жизни человека.

Они придают одухотворенность Божественному закону, находятся в гармонии с ним, находят в нем свое довольство. Без этой одухотворенности религиозный закон превращается лишь с обязательство для механического исполнения тех или иных его положений.(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.).

Значения в других словарях
Вахй

Откровение, вдохновение. Важнейшее понятие в исламском вероучении, которое означает передачу Аллахом своих откровений избранным Им пророкам. Абсолютно все пророки получали божественные откровения. «Воистину, Мы внушили тебе Откровение, подобно тому как внушили [его] Нуху и последующим пророкам, как Мы внушали Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу, потомкам их, Исе, Аййубу, Йунусу, Харуну, Сулейману, как Мы даровали Давуду Псалтирь» (Коран 4. 163). Сущность и подробности процесса передачи откровени..

Ваххабиты

(движение «ваххабитов») - так называют последователей салафитского религиозно-политического движения в Аравии (См. Салафизм). Основателем этого движения был Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (сер. XII/XVIII в.), который проповедовал идеи строжайшего единобожия, отказа от поклонения могилам святых (вали) и святым местам, очищения Ислама от поздних нововведений (бида). В основу его деятельности было положено теоретическое наследие Ибн Теймии. Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб родился в Аяйне (Центральная Арав..

Вирд

Чтение в определенное время аятов Корана и молитв, регулярное поминание прекрасных имен Аллаха (См. Асма аль-Хусна). Так называется также молитва суфийского ордена, а также путь, по которому следует суфийский орден. Во множественном числе «аврад».(Источник. «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.). ..

Витр

Ночной намаз, который совершается после последнего ежедневного обязательного намаза-иша. Его отличительной особенностью является чтение в третьем ракате молитвы кунут (См. Кунут). По поводу совершения намаза-витр имеется информация в хадисах пророка Мухаммада, которые приводятся в сборниках Бухари, Муслима, Насаи, Тирмизи, Абу Давуда и других мухаддисов. Основоположник ханафитского мазхаба Абу Ханифа считал совершение намаза-витр обязательным (См. Ваджиб). В то же время, его ученики Абу Йусуф, М..

Дополнительный поиск Видждан Видждан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Видждан" в словаре Ислам. Энциклопедический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Видждан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 7 символа