Дегенеративное Искусство

81

(Entartete Kunst), используемое нацистской пропагандой определение, отражавшее личную точку зрения фюрера, в адрес различных видов современного изобразительного искусства. Будучи несостоявшимся художником, Гитлер, имевший симпатии к реалистическим направлениям искусства, полностью отвергал любые современные формы и течения от экспрессионизма до кубизма, расценивая их как Vertallskunst - "вырождающееся искусство". В 1936 он поручил президенту Имперской палаты изобразительных искусств профессору Адольфу Циглеру возглавить специальную комиссию, которая должна была провести чистку более чем 100 музеев Германии с целью реквизировать все образцы декадентского искусства. Комиссия собрала 12890 произведений изобразительного искусства, из которых 700 было продано в Люцерне, принеся солидные валютные дивиденды для начавшей военное перевооружение Германии.

Экспроприации подверглись полотна 112 художников, включая работы Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Оскара Кокошки, Георга Гросса. Сюда же попали полотна величайших европейских мастеров - Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога и др. 31 марта 1936 конфискованные полотна были продемонстрированы на Выставке дегенеративного искусства в Мюнхене. Она оказалась самой популярной экспозицией, когда-либо выставлявшейся в Третьем рейхе. Несмотря на язвительные сопроводительные надписи, предложенные нацистскими "искусствоведами". "Так больной разум видит природу" или "Немецкие крестьяне в еврейском стиле" и пр., свыше 2 млн. Человек посетило выставку. Позднее, в марте 1939, около 5 тыс. Из числа выставленных работ сгорело во время пожара в Центральном министерстве в Берлине.

Проходившая одновременно выставка, названная Выставкой величайшего германского искусства, была составлена из одобренных властями полотен. Она проходила неподалеку в специально выстроенном по проекту придворного архитектора Пауля Людвига Трооста и личном участии Гитлера помещении - "Доме искусства" в Мюнхене. Здесь было выставлено около 900 работ, отобранных в основном Гитлером из представленных на утверждение 15 тыс. В день открытия власти организовали пропагандистское посещение выставки членами нацистской партии. Здесь был представлен напыщенный героизм, монументализм, слащавые сцены из сельской жизни, марширующие штурмовики с флагами, сбор урожая обнаженными "нордическими" девушками. Нацистские критики до хрипоты прославляли новое спартанское начало в здоровом германском искусстве, "очищенном от претенциозности и безумного хлама"..

Значения в других словарях
Дегенеративное Искусство

"ДЕГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО" (от нем. Entartete Kunst) - уничижительный термин, которым власти фашистской Германии обозначили авангардистские направления и вообще весь художественный нонконформизм, отграничив их таким образом от официального "Третьего Рейха искусства" и закрепив это одиозное название на одноименной "разоблачительной" выставке 1937 в Мюнхене. Создатели "дегенеративного искусства", среди которых оказались едва ли не все ведущие мастера немецкой изо-культуры, подвергались репрессиям...

Дегаев Сергей Петрович

(1857-1920), агент петербургской охранки, штабс-капитан в отставке. С 1878 участвовал в революционном движении, в 1882 завербован полицией, одновременно возглавил Центральную группу "Народной воли", выдал несколько сот человек (в т. Ч. Всех членов Военной организации). В 1883 разоблачен, скрылся. Преподавал математику в США.. ..

Дегай Павел Иванович

Дегай (Павел Иванович) - русский юрист, доктор прав. Учился в Харьковском университете, умер в 1849 г. Отличался широкими взглядами на задачи изучения права вообще и русского в частности. Круг сведений юридических, по его мнению, "должен открыть общее происхождение законов (познание философическое), представить постепенное их преобразование (познание историческое), показать влияние, какое на них имеет местность (познание эмпирическое), означить с точностью современно действующее право (познание ..

Дегио Карл Константинович

Дегио, Карл Константинович - терапевт. Родился в 1851 г. Образование получил на медицинском факультете Дерптского университета. В 1876 г. Был врачом санитарного отряда в Сербии, в 1877 г. - врачом евангелического лазарета в Болгарии (Систово). Состоит профессором частной патологии и терапии в Юрьевском университете. Напечатал. "Beitrage zur pathologischen Anatomie der Lepra" (диссертация, Дерпт, 1887). "Проказа в прошлом и в настоящем времени" (Санкт-Петербург, 1895). "Об эритромелалгии" ("Русск..

Деглау Август (deeglaws)

Деглау (Deeglaws), Август - латышский писатель (родился в 1862 г.), автор повестей и рассказов из балтийско-латышской жизни, напечатанных в рижской латышской газете "Deenas Lapa" и отдельно. Последние его романы. "Между двумя огнями" ("Starp diwam ugunim"), "Новый Свет" ("Jauna pasaule", 1897) и "Рига" ("Riga", 1913) изображают могучий рост центра латышской жизни и истории латышского возрождения в Риге за полстолетия, в виде поэтизированных летописей. Э. В.. ..

Дегенеративное Искусство

(Entartete Kunst), используемое нацистской пропагандой определение, отражавшее личную точку зрения фюрера, в адрес различных видов современного изобразительного искусства. Будучи несостоявшимся художником, Гитлер, имевший симпатии к реалистическим направлениям искусства, полностью отвергал любые современные формы и течения от экспрессионизма до кубизма, расценивая их как Vertallskunst - "вырождающееся искусство". В 1936 он поручил президенту Имперской палаты изобразительных искусств профессору А..

Дополнительный поиск Дегенеративное Искусство Дегенеративное Искусство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дегенеративное Искусство" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дегенеративное Искусство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа