Иногородние, Иногородцы

252

- так Казаки называют Русских и Украинцев, пришедших на их землю, подразумевая тем людей, принадлежащих к иному роду, не казачьему и не кавказскому (Кавказцы иногородними не считаются). Именно в таком значения понимали слово и русские акты. Напр., в указе 1680-го года о разборе людей, записавшихся в казачьи сотни г, Красноярска, говорится. "которые верстаны в службу из иногородних служилых людей." - все должны быть "от службы отставлены", а в их место верстать казачьих детей, братьев и племянников родных" (С. В. Бахрушин, Очерки по истории Красноярского уезда в XVII в.). На Дону И. Стали появляться только в том ж семнадцатом веке. Это был временные рабочие приходившие для заработков, после возвращавшиеся в Россию.

Церковная реформа патриарха Никона послужил причиной притока на казачьи земли значительного числа старообрядцев из Московии, но после поражения атамана Булавина царские карательные отряды их всех изъяли и отправили назад в Россию, прихватив и многих Казаков старожилов. После этого на Дону долгое врем. И-них не было, а жили одни Казаки. В 1775 г. Царица признала права русского дворянства и за классом донских старшин. Новые дворяне получили поместья и для обработки земли начали свозить крестьян, купленных "на вывод" в соседних губерниях. Одновременно с этим в станицах и в крепостных посадах стало появляться все больше русских и украинских торговцев, ремесленников арендаторов свободных казачьих земель и постоянных рабочих.

От того же времени на Дон стали приходить толпы Казаков-Черкасов, недавних граждан разрушенной Сичевой республики. Эти иногородними не считались Станицы принимали их в качестве свободных землепашцев, иногда приписывали к своим общинам. В 1795 г. 912 семейств таких Черкасов зачислены по приказу свыше в задонские станицы Махинскую, Кагальницкую, Мечетенскую и Егорлыцкую. Они растворились без следа в основном казачьем населении. Начиная с царствования Александра II власти, "решив более тесно приобщить казачьи земли к России, всячески поощряли переселение в казачьи края переселенцев из России или Украины и (облегчали им покупку в собственность казачьих земель". "Закон 29 апреля 1868 г. Дал русским подданым не Казакам право приобретать, сушествующие на войсковых станичных и городских землях, дома и всякого рода строения, на общем основании, не испрашивая согласия ни войскового начальства, ни городского, ни станичного.

Но земли должны были остаться собственностью казачьей - Войска, станиц в находиться лишь в постоянном пользовании приобретателя недвижимости за ежегодную посаженную плату" (Сватиков). Иногородние жители стали множиться на казачьих землях не пропорционально жителям Казакам. Они умножались новоприходцами и их семьи давали больший ежегодный прирост, чем семьи казачьи. Благодаря специальным льготам в их руки скоро перешли офицерские участки и большинство частновладельческих поместий. Таким образом к 1917 г. На казачьих землях почти повсюду оказалось И-них больше, чем самих Казаков. "Взаимные отношения Казаков и И-них никогда не были особенно хорошими. Прикованные к военной службе, Казаки видели в И-них представителей торгового и ростовщического капитала.

Приписывая им и их работе разрушение старого земледельческого уклада жизни и свое разорение". Казачья войсковая администрация (как и казачья масса) не могла никогда отказаться от воззрения на донских крестьян, как на чужеродный элемент, вросший в чужое тело казачьего народа". В свою очередь И., обжившись на новом месте, косо смотрели на особые права хозяев края, Казаков. В наше время эти антагонизмы во многом помогли советской власти завладеть Казаками и их землей. И. Делились на коренных и пришлых. К первым причислялись все те, которые имели оседлость на казачьей земле, в станицах, городах и селах, на протяжении двух поколений и дольше. Остальные считались временными жителями. Конституции Дона и Кубани предоставляли первым не только полные гражданский права, но и беспрепятственную возможность натурализоваться в казачьей среде.

Этим правом воспользовались только единицы. Остальные стали на сторону власти советов или оказались пассивными зрителями борьбы Казаков за свой Присуд..

Значения в других словарях
Иннокентий Смирнов

Иннокентий (Смирнов, 1784 - 1819) - воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевой семинарии, затем бакалавр и инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессор духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы. Известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в Санкт-Петербурге и главный борец прот..

Иногородние

— название крестьян и других категорий неказачьего населения, переселившихся после отмены крепостного права в России (1861 г.) на казачьи земли. Покупали или арендовали землю у казаков, работали батраками.. ..

Иное Сказание

Литературно-публицистический памятник 20-х гг. 17 в., составленный в ответ на "Сказание" Авраамия Палицына (отсюда название). Посвящен событиям Смутного времени, в т.ч. Восстанию И. И. Болотникова, Троицкой осаде и др.. ..

Иноземные Войска

Воинские формирования из иностранцев, состоявших на российской службе. Появились в 16 в. (отряды наемников при Иване IV Грозном, иноземная гвардия Бориса Годунова), в начале 18 в. - легкоконные полки из уроженцев Балканских земель, в 1740-1760-х гг. - голштинские войска и другие. Во время 1-й мировой войны - сербские и чехословацкие полки, действовавшие на российско-германском фронте.. ..

Дополнительный поиск Иногородние, Иногородцы Иногородние, Иногородцы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иногородние, Иногородцы" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иногородние, Иногородцы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 23 символа