Иосаф Св.

86

- епископ Белогородский и Обоянский. До монашества Иоаким Андреевич Горленко. Родился 8 сентября 1705 г. В г. Прилуки на Полтавщине. Родители его. Бунчуковый товарищ Андрей Дмитриевич Горленко и Мария Даниловна, дочь будущего гетмана Даниила Апостола. Отец его в 1709 г. Участвовал в неудачной попытке отделиться от России и потому, вместе с гетманом Мазепой, должен был уйти в Турцию. Вернувшись через год к семье, попал под надзор властей, допросы и следствия, потерял все богатое имущество, выселен на жительство в Москву, годами претерпевал унижения, насилия и нужду. Может быть, благодаря постоянным гонениям, некоторые члены многострадальной семьи Горленко посвятили себя служению Богу и ушли в иночество. Кроме св. Иоасафа, так поступил его брат Михаил, его дядя и тетка по отцу, который и сам закончил жизнь отшельником в лесной келий.

Восьми лет маленького Иоакима отдали учиться в Киевскую академию. Там у него рано созрело влечение к монашеской жизни. В 1723 г., не окончив еще академии, он поступил послушником в Киево-Межигорский монастырь, где два года провел в суровом посту и воздержания. Принятый во иноки, возвратился в академию, закончил старший 6огословский курс и принял окончательное пострижение в Киево-Братском монастыре, с именем Иоасафа. В 1757 г. Он посвящен из иеромонахов во игумены Лубенского мона­стыря, в 1739 г. - в сан архимандрита Мгарского монастыря, в 1745 г. Перемещен на пост наместника в Троицко-Сергиевскую лавру. 2-го июня 1748 г. Архимандрит Иоасаф хиротонизован во епископы Белогорода и Обояни. На этом посту оставался до самой смерти деятельным архипастырем и усердным молитвенником.

Вознесенный на такую иерархическую высоту, владыка не возгордился, не почувствовал себя князем Церкви, а оставался все тем же скромным ее служителем и деятелем просвещения среди духовенства и Народных масс. В многочисленных храмах своей епархии он застал неустройство, убогость и грязь. Прихожане жили в духовной темноте и дикости. Требовались новые кадры образованных служителей Церкви. По мнению святителя, именно Духовенство должно было стать источником и рассадником морального подъема, должно было искоренить грубость нравов в семейных и общественных отношениях, ознакомить прихожан с истинами веры, научить относиться с уважением к святостям. Поэтому особенной опекой он окружил Харьковский коллегиум, готовивший будущих священников.

Многие прежние пастыри не отвечали своему назначению. Одни были совсем малограмотными, другие постоянно нарушали правила морали и нравственности. Зазнавшиеся протопопы на благочиниях несправедливо притесняли приходских батюшек, обижали прихожан, не раз бывали жестоки со своими крепостными. Епископ И. Ограничил их самовластие, учредив коллегиальное управление делами в составе самого протопопа, проповедника и грамотного священника. Он снабжал церковные причты самыми подробными указаниями, заставлял их учиться, а нерадивых строго наказывал для блага Церкви и мирян. Сам Святитель не гнушался народа. Объезжая епархию, останавливался на ночлеги не у помещиков, а в казачьих и крестьянских хатах, раздавал нуждающимся большие суммы денег, тайно посылал милостыню.

Были случаи, когда он, купив для больных и немощных бедняков .дрова, сам их и колол. Так в служении Церкви и народу прошло 29 лет. Святитель всю жизнь отличался слабым здоровьем и не очень за ним следил. Умер он 10 декабря 1754 г., всего 49 лет отроду. Погребен в маленьком склепе-усыпальнице при Белгородском Троицком соборе. Здесь вскоре было обнаружено, что его тело не подвергается разложению. Академик В. Ф. Зуев, описывая достопримечательно­сти на пути из Петербурга в Херсон, рассказывает, что в том склепе было погребено трое, но он один уже 28 лет лежит нетленен..., все тело, так как и платье и гроб, в котором он был положен, ни мало не повредилось, выключая, что уж не так новы, как были. Лицо немного почернело и видно от сырости заплеснело, руки заскорбли.

У ног следы засохли, а в икрах еще мягковаты. Таковая через толь долгое время нетленность произвела в народе особливое почитание". Толпы богомольцев стали приходить на поклонение, стали говорить о многих чудесах, свершившихся при его мощах. Народ считал его Божьим угодником, чуть ли не от самого его погребения и много раньше, чем духовные власти. Нетленным его тело оставалось и в дальнейшее время. Церковное прославление Святителя Иоасафа Белгородского произошло только 4-го сентября 1911 г. В Белгороде, при огромном стечении паломников. Жизнеописание этого святого Казака помещено в первом выпуске Курского Патерика в 1914 г. Под заглавием. "Сказание о жизни, подвигах и чудесах Святителя и Чудотворца Иоасафа, епископа Белогородского и Обояйского".

Там описано также 545 чудесных явлений, совершившихся при его гробе до 3-го июня 1911 г. Джорданвильский монастырь в С. Ш А. Выпустил в 1962 г. Сокращенное издание жития под тем же названием..

Значения в других словарях
Иоркеам

(1Пар 2.44)-местность или город в земле Иудиной, главой или основателем которого был Рехам, потомок Халева.. ..

Иосавеф

(Иегова клятва) (4Ц 11.2. 1Пар 22.11)-дочь Иорама и жена Иодая священника, спрятавшая в доме Божием Иоаса-единственного оставшегося в живых из сыновей Охозии, умертвленных Гофолией. Через ее руки Господь в очень критической обстановке сохранил род Давида от физического уничтожения (4Ц 8.19), когда уже многие годы (на протяжении царствований Иорама и Охозии) Иудейскому царству наносились страшные удары со стороны северного царства в духовном отношении. Иосавеф, как полагают, была единственной пре..

Иосафат

(Иегова судит)-а) (2Ц 8.16. 20.24. 3Ц 4.3. 1Пар 18.15)-сын (потомок) Ахилуда, дееписатель (летописец) при Давиде и Соломоне. Б) (3Ц 4.17)-сын (потомок) Паруаха, приставник Соломона в земле Иссахаровой. В) сын и наследник Асы, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 25 лет (3Ц 22.42). Его царствование было успешным и все его войны были победоносны, ибо он ходил путем Давида и взыскал Господа. Он искоренил в значительной мере идолопоклонство, укрепил суды, обучал народ закону Божию, но его связ..

Иосафат (в Миру Иоанн Кунцевич)

Иосафат (в миру Иоанн Кунцевич) - выдающийся и фанатичный приверженец унии, родился в 1580 г. Во Владимире-Волынском, воспитывался у иезуитов и поступил в орден базилиан. В 1617 г. Сделан епископом-коадъютором полоцкой епархии, а в следующем году - архиепископом полоцким. Выхлопотал у короля грамоту на подчинение своей власти всех православных монастырей и церквей в пределах полоцкой епархии, после чего разослал по епархии грамоты, возвещавшие о соединении церквей, и требовал от священников, что..

Дополнительный поиск Иосаф Св. Иосаф Св.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иосаф Св." в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иосаф Св., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 9 символа