Литература И Философия Китая В Iii-viii Вв.

93

За временем Таиской империи давно и прочно установилась репутация золотого века китайской средневековой поэзии. Действительно в VIII в. Жили три величайших поэта китайского средневековья. Ван Вэй (699—759), Ли Бо (701—762) и Ду Фу (712—770). Про Ван Вэя говорили. «В стихах он — живописец, в картинах — поэт». Ван Вэй был одновременно крупным художником, замечательным каллиграфом и мастером пейзажной лирики, которая служила для него средством передачи простых и глубоко искренних чувств, в частности любви к природе. Проникновенным лирическим певцом природы был и Ли Бо. Ду Фу почти всю жизнь провёл в скитаниях. Лучшие его стихи относятся к последнему периоду его жизни, к 50—60-м годам VIII в., когда жестокая междоусобица — мятеж Ань Лу-шаня и Ши Сы-мина (755—763 гг.) — потрясла страну.

Творчество Ду Фу преисполнено глубоких общественных мотивов. Это — поэзия раздумья главным образом о судьбах своей страны, раздираемой междоусобной борьбой правящих кругов, в ходе которой борющиеся группы призывали на помощь орды кочевников, совершавших грабежи и насилия. Это — поэзия раздумья о простом народе, страдавшем под игом своих господ. Время Тан, как и время Суй, было периодом процветания буддизма, наиболее крупным представителем которого являлся Сюань Цзан (602—664), буддийский монах, совершивший в 629—645 гг. Своё знаменитое путешествие из Китая в Индию. Он проник туда через Среднюю Азию и описал те страны, в которых ему довелось побывать. Его «Описание Западного края» («Сиюй цзи») дошло до нас и до сих пор служит одним из лучших источников для изучения народов и стран Средней Азии и Индии того времени.

В Индии Сюань Цзан изучал не только буддийскую литературу, но и сочинения по географин, астрономии, математике, медицине — весь комплекс средневековой индийской учёности. Полученные знания он передавал многочисленным ученикам. Под его руководством был сделан перевод на китайский язык многих книг буддийского «священного писания». Этим переводом он ввёл в свою страну не только догматику и историю буддизма, но и индийскую философию, выросшую в связи с буддизмом, ввёл и те элементы научного знания, которые в этой литературе содержались. Была предпринята и новая кодификация конфуцианства ( О конфуцианстве см. II том «Всемирной истории».). В 40-х годах VII в. Кун Ин-да (умер в 648 г.) составил «Пять книг в правильном содержании».

Это был свод пяти древних сочинений, ставших каноном конфуцианства, в новой редакции и с новыми комментариями. В этих древних сочинениях излагались элементы естествознания и физики, учение об обществе и государстве, основы права и морали, а также рассуждения об историческом процессе. Таким образом, свод Кун Ин-да представляет собой изложение учения о мире и природе, о государств, обществе и человеке..

Значения в других словарях
Литература

— произведения письменности, имеющие общественное значение, например, научная, эпистолярная, художественная. Один из главных видов искусства, выражающее и одновременно формирующее общественное сознание.. ..

Литература В Третьем Рейхе

После прихода нацистов к власти, современная немецкая литература пострадала в наибольшей степени, нежели другие виды искусства. Германию покинуло, добровольно или принудительно, свыше 250 немецких писателей, поэтов, критиков и литературоведов. Среди них были Томас и Генрих Манны, Эрих Мария Ремарк, Лион Фейхтвангер, Арнольд Цвейг, Эрнст Толлер, Франц Верфель, Якоб Вассерман, Бруно Франк, Стефан Георге, Бертольд Брехт и многие другие. С первых дней нацистского режима одна из величайших литератур ..

Литература Поздней Империи

Поздняя империя IV—V вв.—время зарождения латинской средневековой литературы. Старую культуру поддерживала школа, грамматическое и риторическое обучение. Через школу старая латынь, от которой живое языковое развитие уже отошло далеко, оставалась языком верхушки общества. Христианские писатели III—V вв. Пользуются теми же риторическими приемами, что и языческие. Христианские поэты, писавшие на библейские и богословские сюжеты, формально подражают Вергилию и Горацию. Задачу возрождения римской лит..

Литература Святой Руси

Фундаментальное свойство русской литературы - то, что это литература Слова. Слова-Логоса. Тысячелетняя ее история открывается "Словом о Законе и Благодати" митр. Илариона (XI в.). Здесь Ветхому Завету - "Закону" (национально-ограниченному, замкнутому на одном еврейском народе) противопоставляется Новый Завет - "благодать", универсальный характер христианства. Из "Повести временных лет" известно, что к кн. Владимиру приходили хазарские евреи, убеждая его принять их иудейскую веру. Ответом на этот..

Дополнительный поиск Литература И Философия Китая В Iii-viii Вв. Литература И Философия Китая В Iii-viii Вв.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Литература И Философия Китая В Iii-viii Вв." в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литература И Философия Китая В Iii-viii Вв., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 43 символа