Мочалов Павел Степанович

126

Мочалов, Павел Степанович - знаменитый трагик (1800 - 1848), сын известного московского актера, бывшего дворового человека помещика Демидова. Учился в пансионе братьев Терликовых, одно время состоял слушателем Московского университета. С детства сцена неудержимо привлекала М. 17 лет от роду он с исключительным успехом дебютировал в Москве в роли "Полиника" ("Эдип в Афинах" Озерова ). Поездка его за границу почему-то не состоялась. За тридцать лет (с небольшими перерывами) своего служения на московской сцене М. Пришлось выступать в самых разнообразных ролях, не исключая и ролей в водевилях с пением. М. Часто играл в комедиях князя Шаховского ("Аристофан", "Пустодомы", "Урок женатым" и др.), исполнял Альмавиву в "Севильском Цирюльнике", Чацкого в "Горе от ума", но большого впечатления не производил и своей игрой в комедиях всегда был недоволен.

В мещанской драме М. Пользовался огромным успехом. Его лучшие роли были Альфред Жермани ("Тридцать лет, или Жизнь игрока"), граф д´Обервиль ("Графиня д´Обервиль") и в особенности Мейнау ("Ненависть к людям и раскаяние", Коцебу ), который, по словам Ап. Григорьева , "вырастал у него в лицо почти байроновской меланхолии". Из пьес русского репертуара М. Выступал в драмах Ободовского , Полевого и Кукольника . В трагедиях Шиллера и Шекспира гений М. Проявился во всю свою мощь. В пьесах Шиллера М. Играл Дон-Карлоса, Карла и Франца ("Разбойники"), Фердинанда и Миллера ("Коварство и Любовь"), Мортимера ("Мария Стюарт"), в пьесах Шекспира - Отелло, Ричарда III, Лира, Ромео, Кориолана и Гамлета. Исполнение им роли Гамлета было выдающимся событием в истории русского театра.

Он приводил в восторг всех, кто его видел в этой роли. Как и всегда, М. Не дал вполне выдержанного типа, переделал меланхолического, слабовольного датского принца в человека исключительной энергии, огненного темперамента и чуть ли не титанической силы. Его игра была чересчур субъективна, но она подкупала художественным совершенством исполнения. "М. Играл свою собственную душу" - писал Ап. Григорьев несколько лет спустя после Белинского , давшего яркое описание игры артиста в статье "Гамлет, драма Шекспира и М. В роли Гамлета". Современники в один голос характеризуют М. Как артиста "Божьей милостью". Он рос и работал без всякой школы. Упорный, систематический труд, постоянное изучение ролей, которыми так много занимался соперник М.

По сцене В.А. Каратыгин , были ему чужды. Он был рабом своего вдохновения, художественного порыва, творческого наития. Когда его оставляло настроение, он был посредственным артистом, с манерами провинциального трагика. Его игра была неровна, на него нельзя было "положиться". Часто во всей пьесе он хорош был только в одной сцене, в одном монологе, даже в одной фразе. Гений М. Не опирался, как у Каратыгина, на образование. Все попытки друзей артиста, например, С.Т. Аксакова , содействовать развитию М., ввести его в литературные кружки ни к чему не привели. Замкнутый, застенчивый, неудачник в семейной жизни, М. Убегал от своих аристократических, образованных поклонников в студенческую компанию или запивал свое горе в трактире, с случайными собутыльниками.

Всю жизнь он прожил "гулякой праздным", не создал школы и был положен в могилу с эпитафией. "безумный друг Шекспира". Перу М. Принадлежит драма "Черкешенка" и несколько стихотворений, напечатанных в "Еж. Имп. Театр." (сезон 1900 / 1901 г., прил. 3). - См. С.Т. Аксаков "Литературные и театральные воспоминания". Барсуков "Жизнь и труды Погодина". М.П. Погодин "Два слова о М." ("Антракт", 1868, № 25). Каратыгин "Записки" (1880, Санкт-Петербург). А.Д. Галахов "Литературная кофейня в Москве" ("Русская Старина", 1886, № 4). П.П. Вейнберг "Из моих театральных воспоминаний" ("Еженедельник Императорский Театр.", 1894 - 1895, кн. I). А.А. Ярцев "П.С. Мочалов" ("Еженедельник Императорский Театр.", 1896 - 1897, кн. 3). Об игре М. Писали Белинский, Ап. Григорьев, Галахов ("Шекспир на Руси", "Русская сцена", 1864, № 4), М.С.

Щепкин ("Воспоминания", Санкт-Петербург, 1914), Сиротинин ("Арт.", 1893, № 26). А. Поляков..

Значения в других словарях
Мочалов Павел Степанович

Мочалов Павел Степанович [3(15).11.1800, Москва, ≈ 16(28).3.1848, там же], русский актёр. Готовился к сцене под руководством отца ≈ видного актёра московской драматической труппы, в прошлом крепостного актёра ≈ С. Ф. Мочалова. После дебюта в роли Полиника («Эдип в Афинах» Озерова) был принят в 1817 на московскую императорскую сцену (с 1824 ≈ Малый театр). Начав деятельность в годы бурного подъёма национального самосознания и культуры, в период формирования эстетики декабристского романтизма, М. ..

Мочалов Павел Степанович

МОЧАЛОВ Павел Степанович (1800-48) - российский актер. Крупнейший представитель романтизма в русском театре. С 1817 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Прославился в трагедиях У. Шекспира (Гамлет - "Гамлет"), Ф. Шиллера (Карл Моор, Фердинанд - "Разбойники", "Коварство и любовь").. ..

Мочалов Павел Степанович

Знаменитый трагик. Родился в Москве 3 ноября 1800 года. Отец его был известным в свое время актером-трагиком. М. Не получил систематического образования. 17-ти лет он дебютировал с успехом в московском театре в роли Полиника, в трагедии Озерова "Эдип в Афинах". Через Кокошкина (см.) он сблизился с С. Т. Аксаковым, который ввел его в литературные кружки (сам М. Впоследствии писал стихотворения элегического содержания). М. Вступил на артистическое поприще в эпоху, когда кончалось обаяние трагедий ..

Мочалов Павел Степанович

Мочалов, Павел Степанович - знаменитый трагик (1800 - 1848), сын известного московского актера, бывшего дворового человека помещика Демидова. Учился в пансионе братьев Терликовых, одно время состоял слушателем Московского университета. С детства сцена неудержимо привлекала М. 17 лет от роду он с исключительным успехом дебютировал в Москве в роли "Полиника" ("Эдип в Афинах" Озерова ). Поездка его за границу почему-то не состоялась. За тридцать лет (с небольшими перерывами) своего служения на моск..

Мочалов Павел Степанович

(1800, Москва — 1848, там же), актёр. Из семьи актёров, в прошлом крепостных, Степана Фёдоровича и Авдотьи Ивановны (играли в домашнем театре Н.Н. Демидова на Воронцовом поле). В 1816 окончил пансион. Занимался драматическим искусством под руководством отца. В 1817 дебютировал на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Значительное место в репертуаре Мочалова занимали роли в романтической драме (Кин, «Кин, или Гений и беспутство» А. Дюма-отца, 1835. Торквато Тассо в одноименной пьесе М.Д. Кире..

Моцион

— ходьба, прогулка для укрепления здоровья.. ..

Мочало

— лубяные волокна коры липы. Из М. Изготовляют рогожи, кули, мочалки.. ..

Мочика

- культура Ю. Америки, С. Побережье Перу. От 300 г. До н.э. До 800 г. Н.. ..

Мочульский Василий Николаевич

Мочульский, Василий Николаевич - историк литературы. Родился в 1856 году. Окончил курс в Новороссийском университете. Получил степень магистра за диссертацию. "Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге" (1889. Рассмотрена космогония памятника, в связи с апокрифами, и разобран вошедший в Голубиную книгу, "Сон о Правде и Кривде"), степень доктора за диссертацию. "Следы народной Библии в славянской и в древнерусской письменности" (1893). В последнем труде М. Рассмотрены три памятника. "Б..

Дополнительный поиск Мочалов Павел Степанович Мочалов Павел Степанович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мочалов Павел Степанович" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мочалов Павел Степанович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 24 символа