Общественный Строй Македонского Царства

72

После длительной борьбы за власть над Македонией между полководцами Александра и их наследниками на македонском престоле утвердился внук Антигона Одноглавого Антигон Гонат. Он одержал в 227 г. До н. Э. Решительную победу над кельтскими племенами, вторгшимися на балканский полуостров. С этого времени вплоть до римского завоевания Македонией управляла династия Антигонидов. Македонским царям была подчинена часть Фракии, Фессалия, Халкидика. В ряде городов Греции стояли македонские гарнизоны(В течение некоторого времени с Македонией соперничало соседнее государство Эпир, выходившее на запад к Адриатическому морю и населенное, по-видимому, греками и иллирийцами, не входившими, однако, первоначально в круг эллинства по своей культуре.

Короткое время, при царе Пирре (296—272 гг. До н.э.). Эпир был весьма значительной державой.). Однако на протяжении всего эллинистического периода македонским царям пришлось вести борьбу то с одиими, то с другими полисами Эллады, стремившимися к независимости. Цари владели значительными земельными территориями. Основные царские земли были расположены в завоеванных областях. Часть этих владений царь раздавал своим приближенным и воинам. Леса и рудники принадлежали царю. В Македонии и ее владениях основывались новые города. Один из таких городов, основанный ещё Кассандрой, Фессалоника, долгое время сохранял роль крупного экономического центра. Перестроена и украшена была столица Македонии Пелла. Новые города получали в свое распоряжение определенную земельную территорию.

Политика македонских. Царей по отношению к полисам, входившим в их владения, не отличалась существенно от политики эллинистических монархов. Признавая в известной степени городское самоуправление, они стремились поставить города под свой контроль. В Фсссалопике находился правитель, посланный царем. В надписи из г. Верой (III в. До н.э.) об освобождении рабов указывается, что в случае, если кто-либо обратит в рабство освобожденных, он должен заплатить штраф. «за каждое тело» сто золотых (в пользу города) и еще сто — царю. Таким образом, правомочность сделки об освобождении гарантировалась и городом н царем — следовательно, подразумевается существование в городе представителей царской администрации, которые контролировали его внутреннюю жизнь.

Даже в тех случаях, когда царь и полис заключали между собой договор и выступали как внешне равноправные стороны, фактически города исполняли волю царя. Македонские цари стремились насадить царские культы в зависимых от них полисах. Так, при заключении договора между царем и полисом Лисимахия граждане последнего клялись в соблюдении договора наряду с полисными божествами божеством судьбы царя (Филиппа V). Как и Селевкиды, македонские цари использовали форму письма (а не прямого приказа) городу для передачи своих распоряжений. Управление страной было сосредоточено в руках царя. Исчезли прежние гетайры — товарищи царя, оказывавшие влияние на политику. Теперь ближайшие вельможи носили общеэллинистический титул «друзей», что было весьма почетно, но не давало носителям этого звания существенных прав.

Однако пережитки древней племенной организации вес еще сохранялись и в III — II вв. Царю для занятия престола по-прежнему нужно было одобрение войска. Войско продолжало играть весьма значительную роль в Македонии. В войске служили македонские крестьяне в массе своей свободные. Современные исследователи полагают, что условия сельскохозяйственной жизни Македонии приближались к фракийским — а во Фракии в тот период основная масса земледельцев была организована в свободные территориальные общины. В таких общинах ужо существовало имущественное неравенство. Именно свободные македонские земледельцы, разоряясь из-за проникновения товарно-денежных отношений в деревню, поставляли контингенты македонских наемников в эллинистические государства.

Нехватка рабочей силы из-за постоянных войн и переселений приводила к тому, что цари селили на македонских землях немакедонян. Полибий сообщает, что царь Филипп V поселил в Македонии фракийцев. В Македонии III — II вв. Развивается рабовладение. Имеются сведения о рабах, прислуживающих знати. В ужо упоминавшейся надписи из Берои речь идет об отпуске на волю за выкуп нескольких рабов с женами, детьми и имуществом. Таким образом, существовали рабы, имевшие семьи и некоторую хозяйственную самостоятельность. Мы не знаем, насколько распространена была эта форма эксплуатации, но при отсутствии крупных рабовладельческих хозяйств (которые не могли сложиться в условиях сравнительно отсталой македонской экономики) такое использование труда рабов не было, по всей вероятности, единичным случаем.

Наивысшего могущества Македонское царство в элинистический период достигло в начале царствования Филиппа V (221 — 179 гг. До н.э), который проводил активную внешнюю политику. Филипп заключил союз с Антиохом III Селевкидом и захватил египетские владения в Малой Азии. Против него выступили Родос и Поргам, которые обратились за помощью к Риму. Рим успешно использовал противоречия между различными эллинистическими государствами для усиления своего влияния (кроме Пергама и Родоса союзниками римлян были также этолийцы в Балканской Греции). С 200 по 197 г. До н.э. Длилась так называемая Вторая Македонская война (Первой войной считается конфликт между Филиппом V и Римом в конце III в. До н.э., когда Филипп заключил союз с Карфагеном против Рима.

Но прямых военных действий между Римом и Македонией не происходило. Римляно только оказали поддержку этолийцам в борьбе с Македонией). Филипп V потерпел поражение. Он был лишен всех завоеванyых владений, передал Риму военный флот. Полностью уничтожили римляне Македонское царство в результате Третьей Македонской войны — с сыном Филиппа Персеем. Македония была разделена на четыре части (под римским контролем). Дольше всех на Балканском полуострове римлянам сопротивлялись фракийцы. Они составили основную силу антиримского восстания в Македонии и Фракии, поднятого в 149 — 148 гг. До н.э. Фракийцем Андриском, выдававшим себя за Филиппа, сына последнего македонского царя Персея. Это восстание было подавлено римлянами при участии войска, посланного ахейскими городами и Пергамом.

В 147 г. До н.э. Македония превратилась в римскую провинцию..

Значения в других словарях
Общественный Строй Древних Южных Славян

Славянские племена, общественный строи и быт которых описываются в трудах писателей, живших в восточной части Римской империи, населяли огромную территорию от Лабы (Эльбы) до Северского Донца, Оки и Верхней Волги и от Балтийского поморья до Среднего и Нижнего Дуная и Чёрного моря. Многочисленные славянские племена образовали в дальнейшем три большие группы. Восточных, западных и южных славян. В VI в. Под именем венидов (венедов) упоминаются славянские племена, которые продвинулись на запад до ре..

Общественный Строй Индской Цивилизации

Сравнивая уровни развития и характер цивилизации в долине Инда с той рабовладельческой культурой, которая одновременно существовала в Египте и в долине Тигра и Евфрата, и находя их во многом сходными, исследователи обычно предполагают, что и общественный строй их должен был быть сходным, В пользу такой точки зрения можно привести веские соображения. Высокий уровень развития производительных сил, существование крупных городов — ремесленных и торговых центров, наличие письменности показывают, что ..

Общественный Строй Парфянского Царства

Как и другие государства древности, Парфянское царство отнюдь не было монолитным целым. Наряду со старыми Культурными областями с высокоразвитым сельским хозяйством, ремеслом и торговлей, уже много веков знавшими развитый рабовладельческий способ производства, подобно Вавилонии, которая со II в. До н. Э. Стала экономическим и политическим центром Парфянского царства, в состав его входили горные области Западного Ирана, населённые отсталыми охотничьими племенами, и полупустынные области Прикаспия..

Общественный Строй Периода «ле Го»

О царствах этого времени мы знаем почти исключительно из парративных (повествовательных) источников. Эпиграфических данных от этого периода дошло немного. Археологических пока тоже мало. Основным источником по этому периоду является «Цзо чжуань» — пространный погодный свод событий разных царств с 721 по 467 г. До н.э., считающийся комментарием к упоминавшейся выше летописи царства Лу—«Вёсны и осени» («Чунь цю»). Древних летописей из других царств не сохранилось. Однако известно, что философ Моцз..

Дополнительный поиск Общественный Строй Македонского Царства Общественный Строй Македонского Царства

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Общественный Строй Македонского Царства" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Общественный Строй Македонского Царства, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 39 символа