Общие Черты Эллинистической Культуры

81

Развитие культуры в странах Восточного Средиземноморья в III — I вв. До н.э. Определялось теми социально-политическими изменениями, которые произошли в этом районе после завоеваний Александра, и усилившимся вследствие этого взаимодействием культур. Хотя в отдельных областях и отдельных государствах процесс взаимодействия шел по-разному и сохранялись местные особенности в религии, литературе, искусстве, все-таки возможно характеризовать культуру эллинистического времени в целом. Выражением культурной общности этого периода было распространение двух основных языков в странах Западной Азии и Египте — греческого койпэ (койнэ по-гречески означает «общая [речь].» — имется в виду общегречсское каречие. Вытеснившее местные диалекты) и арамейского языка, которые были и официальными, и литературными, и разговорными языками (при сохранении рядом народностей и своих древних языков)(Так, в Египте сохранялся позднеегипетский ягзык.

И Малой Азии были еще живы хетто-лувийские языки. Лидийский, кашинский, ликийский и др. Наряду с кельтским (Галатия), фракийским (Мисия, Вифиния) и (возможно, родственными последним) фригийским и армянским. Финикия, Иудея, Вавилония сохраняли свои языки наряду с арамейским.). Широкая и довольно быстрая эллинизация городского населения (за исключением населения ряда древних гражданско-храмовых общин) объясняется комплексом причин. Греческий язык был официальным языком царской администрации. Эллинистические правители стремились насадить в своих разноплеменных державах единый язык и по возможности единую культуру. В городах, организованных по греческому образцу, вся общественная. Жизнь строилась по типу, сложившемуся в полисах Греции (административные органы, гимнасии, театры и т.п.).

Соответственно и боги должны были носить греческие имена. Напротив, самоуправляющиеся общины Вавилонии сохраняли свой язык, аккадских богов, свою правовую систему и обычаи. Иудой также сохраняли свой культ, свой язык и свои обычаи (отгораживаясь от чужаков, не являющихся членами общины, системой запретов. Запрет смешанных браков, запрет всех культов, кроме культа Яхве, и т.п.). В эллинистической культуре существовали разнообразные и противоречивые тенденции. Выдающиеся научные открытия - и магия. Восхваление царей — и мечты о социальном равенстве. Проповедь бездействия — и призывы к активному исполнению долга. Причины этих противоречий крылись в контрастах жизни того времени, контрастах, которые стали особенно ощутимы из-за нарушения традиционных связей между людьми, изменения традиционного быта.

Изменения в быту были связаны с появлением новых государств, с развитием больших и малых городов, с тесными контактами между городским и сельским населением. Городской и сельский быт значительно отличались друг от друга. Во многих городах, не только в греческих, но и в восточных, например в Вавилоне, существовали гимнасии и театры. Кое-где было налажено водоснабжение, проведены водопроводы. Сельские жители часто стремились переселиться в город или по возможности подражать городской жизни. В некоторых деревнях появляются водопроводы, общественные здания, сельские общины начинают ставить статуи и делать почетные надписи. С подражанием городу связана поверхностная эллинизация тех сельских поселений, которые располагались вблизи полисов.

Но в целом разница между основной массой зависимого сельского населения, жившего своим традиционным бытом, и свободными горожанами была настолько ощутима, что порождала постоянные конфликты между городом и деревней. Эти противоречивые тенденции — и подражание, и противопоставление городу — нашли свое отражение и в идеологии периода эллинизма, в частности в религии (своеобразие локальных деревенских божеств, которые, сохраняя все свои местные черты, нередко носили имена главных греческих богов), в литературе (идеализация сельской жизни). Создание эллинистических монархий, подчинение самоуправляющихся городов царской власти оказало существенное влияние на общественную психологию. Неустойчивость политического положения, невозможность для рядового человека оказать сколько-нибудь заметное влияние на судьбы своей родины (своего города и даже своей общины) и в то же время кажущаяся исключительная роль отдельных полководцев и монархов приводили к индивидуализму.

Нарушение общинных связей, переселение, широкое общение друг с другом представителей разных народностей определили появление идеологии космополитизма (космополит по-гречески — «гражданин мира»). Причем эти особенности мировоззрения были свойственны не только философам, но и самым различным слоям общества. Их можно проследить на примере изменения отношения гражданина к своему городу. В Греции классического периода индивидуум не мыслился вне государства. Аристотель писал в «Политике». «Кто живет вне государства вследствие своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, тот или сверхчеловек, или существо недоразвитое...» В период эллинизма идет процесс отчуждения человека от государства. Слова философа Эпикура о том, что «самой настоящей безопасность бывает благодаря тихой жизни и удалению от толпы», отражали сдвиги в социальной психологии широких масс.

Граждане стремились избавиться от обязанностей по отношению к полису. В почетных декретах эллинистических городов отдельные граждане освобождаются от военной службы, от литургий (повинностей зажиточных граждан). Отказываясь от служения полису по обязанности, богатые люди при этом прибегали к частной благотворительности. Снабжали город деньгами и зерном, организовывали празднества за свой счет, за что им ставили статуи, их восхваляли в надписях на камне, увенчивали золотым венком. Такие люди стремились не столько к действительной популярности у граждан, сколько к внешним атрибутам славы. За пышными, но трафаретными фразами эллинистических декретов трудно угадать подлинное отношение народа к чествуемому лицу.

Существование крупных держав облегчало переселения из города в город, из одной местности в другую, которые продолжались на протяжении всего эллинистического времени. Никакой патриотизм теперь не удерживал богатых людей от переезда в другое место, если им это было выгодно. Бедные же уходили искать лучшей доли — и часто становились на чужбине наемниками или неполноправными переселенцами. В небольшом малоазийском городе Ясосе сохранилось общее надгробие пятнадцати человек — выходцев из самых разных районов. Из Сирии, Галатии, Мидии, Скифии. Киликии. Финикии и т.д. Возможно, это были наёмники. Идеи космополитизма, человеческой общности существуют и распространяются в течение всего эллинистического периода, а в первые века нашей эры они проникают даже в официальные документы.

Так, в постановлении небольшого малоазийского городка Панамары об организации празднеств сказано, что в них могут принимать участие все граждане, чужеземцы, рабы, женщины и «все люди населенного мира (ойкумены)». Но индивидуализм и космополитизм не означали отстутствпя коллективов и объединении. Как своеобразная реакция на разрушение гражданских связей в городах (где состав населения был более пестрым и в этническом и в социальном отношении) возникали многочисленные товарищества, союзы, иногда профессиональные, большей частью религиозные, которые могли объединять и граждан и неграждан. В сельских местностях возникали новые общинные объединения из переселенцев. Это было время поисков новых связей, новых нравственных идеалов, новых богов-защитников..

Значения в других словарях
Общие Суды

- одна из двух судебных систем, созданных в результате реформы 1864 г. Состояли из окружных судов, судебных палат и кассационных департаментов Сената.. ..

Общие Черты Культуры Новокаменного Века (неолита)

За мезолитическим временем в большинстве стран Передней и Средней Азии, в Индии, в Европе, в Северной Азии следует неолитическое время, когда происходят новые прогрессивные изменения в материальной культуре и хозяйстве древнего населения этих стран. Неолитическое время характеризуется прежде всего значительным улучшением техники изготовления каменных орудий труда. Сохраняя и совершенствуя прежние способы обработки камня и кости, человек неолитического времени повсеместно переходит от оббитых руб..

Общий Рынок

— Европейское экономическое сообщество. Договор о его образовании подписан в 1957г. В Риме, вступил в силу с 1958г. Цели. Постепенное устранение ограничений в торговле между странами-участниками, введение общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами, ликвидация препятствий для свободного передвижения лиц, капиталов и услуг, общая политика в области транспорта и сельского хозяйства, создание валютного союза, унификация налоговых систем, сближение законодательства, разработка согласова..

Общий Титул

— форма обращения, титулования, считавшаяся обязательной во всех официальных и торжественных церемониях. При дворе, во время парадных обедов, при бракосочетаниях, крещениях, погребениях и даже церковной службе. С введением в 1772г. «Табели о рангах» форма обращения была систематизирована. Чин и звание определяли форму титулования — устного и письменного. При устном обращении нижестоящего гражданского чиновника к вышестоящему применялся лишь общий титул по чину. При письменном официальном обращен..

Дополнительный поиск Общие Черты Эллинистической Культуры Общие Черты Эллинистической Культуры

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Общие Черты Эллинистической Культуры" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Общие Черты Эллинистической Культуры, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 36 символа