Палестина В Эллинистическо-римский Период

87

Палестинская гражданско-храмовая община, руководимая иерусалимскими первосвященниками, окончательно сформировалась ко второй половине IV в. До н.э. И получила значительную степень автономии, обособившись от окружающего населения на «царской земле». Эта община весьма индифферентно отнеслась к гибели Ахеменидской державы и вполне благожелательно встретила в 332 г. До н. Э. Александра Македонского, который разрешил ей сохранять свои старые законы, т. Е. Полную автономию и «ограждение» себя от внешнего мира. После битвы при Инсе в 301 г. До н.э. Которой завершилась борьба преемников Александра — диадохов, Палестину захватил правитель Египта Птолемей Лаг, однако в 200 г. До н.э. Антпох III включил страну в состав державы Селевкидов.

В период правления Птолемеев и Селевкидов в Палестине, в сатрапии, называвшейся тогда «Келесирия и Финикия» и включавшей Самарию, Иудею, Эдом, Заиорданье и Финикию, происходила интенсивная эллинистическая урбанизация. В основном она развертывалась в прибрежной полосе, Северной Палестине и в Запордапье. Эллинистические полисы с трех сторон окружали гражданско-храмовую общину в Иудее, не затронутую эллинистическим градостроительством. Хотя падежных данных о количестве жителей эллинистическо-римской Палестины нет, все исследователи признают, что иеиудеи составляли от половины до двух третей жителей страны, а среди них беспрерывно возрастал удельный вес эллинов или эллинизированных представителей местного населения.

Это значительно усиливало степень воздействия эллинизма на остальное население Палестины, вовлеченной к тому же в эллинистическую систему хозяйства. Через Палестину проходили важные торговые пути эллинистического мира, что содействовало развитию внешней, особенно транзитной, торговли. Исследователи насчитывают около 240 названий товаров палестинской внешней торговли, из коих около 130 были предметами импорта. Благовония, драгоценные камни и золото из Аравии, ткани из Двуречья, хлеб и полотно из Египта, специи из Индии и т.д. Постоянные контакты с эллинистическим миром способствовали внедрению более передовой агротехники, содействовали развитию ремесла и товарно-денежного хозяйства в Палестине. Вес эти явления в меньшей степени затрагивали П у дето, однако приобщение всей страны к эллинистическому миру породило сдвиги также в структуре иудейской граждански храмовой общины.

Она имела самоуправление, возглавляемое наследственным первосвященником и «герусией (советом старейшин) всего народа», на самом деле состоявшей из знати. Первосвященник был не только руководителем общины, но и представителем центральной власти, ответственным за сбор налогов и внесение их в царскую казну. Завоевав Палестину, Антиох III предоставил общине налоговые льготы. Члены герусшг, священники и храмовые служители были полностью освобождены от всех налогов, а остальные получили. Освобождение на три года с доследующим уменьшением налогов на одну треть. Эдикт Лнтиоха III подтверждает, что в начало II в. До н.э. Сохранялось характерное для гражданско-храмовой общины деление ее на священников, левитов и нежрецов.

Но источники также указывают на ряд новых явлений в обществе. Если в VI —IV вв. До н.э. Бет-абот был всеобъемлющей структурной единицей, общей для всех членов общины, то ныне возрастает число семей, не принадлежащих к этим широким агнатическим(Агнаты — лица, происходящие по мужской линии от одного родоначальника или усыновленные. В число агдатов не входили замужние дочери и внучки, но входили жены.) группам. Наряду с сохранившейся земельной собственностью бет-абот, отчуждаемой только внутри его и находящейся во владении семей этой группы, увеличивается удельный вес крупной и мелкой частной земельной собственности. Уже и раньше шла борьба между сторонниками «универсализма» и «партикуляризма». Несравнимо большей была напряженность в III—II вв.

До н.э. Перед лицом территориально близкого и наступающего эллинизма. Для иудейской общины — структуры, по своей функции близкой к эллинистическим полисам, возможны были два «ответа». Сохранить свою замкнутость или открыть себя для восприятия эллинизма. Выбор ответа определялся для каждого социального слоя и группы переплетением не только экономических, социальных и религиозных мотивов и побуждений, но также традиционной ориентацией влиятельных родов (бетабот), например Тобиадов. Этот знатный род, обитавший в Палестине и Заиорданье по крайней море с VIII в. До н.э. И при Ахеменидах всячески противившийся созданию автономной гражданско-храмовой общины в Палестине, в копкретной политической ситуация III — II вв.

До н.э. Возглавил элипнизаторское движение. Тобиадов поддержали не только близкие им группы жреческой и нежреческой верхушки общины, но также представители других слоев, особенно часть торговцев и ремесленников Иерусалима, для которых эллинизация означала бы расширение их хозяйственной деятельности. В 175 г. До н.э. Близкий к Тобиадам первосвященник Ясон добился от Антиоха IV Эпифана разрешения на организацию в Иерусалиме полиса с эфебней, гимнасием и прочими полисными институтами. Этот полис включал только сторонников эллинизаторского движения, которые именовали себя «антиохийцами в Иерусалиме». Эллпнизаторы не считали свои действия отказом от иудаизма, напротив, по их мнению, отграничение от других народов было не только причиной бедствии, постигших евреев, но и нарушенном завета Моисея, учившего, что бога Яхве могут и должны почитать вес люди.

Охвативший иудейское общество конфликт, выражая социальпо-экономические противоречия, развертывался в религиозноидеологической плоскости. На первых порах разногласия не выходили за рамки общипы, вопрос о политической независимости не выдвигался. Однако зависимость «антиохийцев в Иерусалиме» от поддержки Селевкидов, равно как и действия сирийских правителей, неизбежно подводила их к выбору. Оставаться или не оставаться Иудее под властью «язычников»). Эдикт Антиоха IV (167 г. До н.э.) под угрозой смертной казни запретил выполнять предписания яхвнзма — соблюдение субботы, обрезапие, жертвоприношение Яхве, пищевые установления и др. Иерусалимский храм был превращен в храм Зевса Олимпийского, свитки священного писания сожжены и т.

Д. Столь непривычная для эллинистических царей практика религиозных гонений вытекает из самой сущности конфликта в Иудее. Поскольку главным в нем была борьба за и против «ограждения» от внешнего мпра, то реакцией Лнтиоха IV была попытка уничтожения этого «ограждения». Характером развернувшейся в Иудее борьбы объясняется также зарождение тогда мученичества за веру. Многие погибли, пассивно сопротивляясь проведению в жизнь эдикта Аитиоха IV. Другие откликнулись на призыв Маттатии из священнического рода Хасмонеев активно бороться. Это положило начало восстанию (167—142 гг. До н. Э.), известному как Маккавейская война (по прозвищу старшего из пяти сынов Маттатии — Иуды Маккавея). Действия повстанцев, основной базой которых явилась Иудея, были настолько успешными, что в 164 г.

До н.э. Антиох IV обратился к ним с посланием, в котором потребовал прекращения вооруженных выступлений, обещав, что «тем. Которые вернутся домой», будет гарантирована безнаказанность и что иудеи смогут употреблять свою пищу и хранить свои законы, как и прежде. Послаппе явилось официальным отказом от религиозных гонений и обещанием восстановить автономию иудейской общины. Однако повстанцы отвергли предложение царя. Осуществлению цели Хасмопеев — достижению полной независимости — способствовали два обстоятельства. Первое — поддержка повстанцев Римом, заключившим в 161 г. До н.э. Договор с Иудой Маккавеем о взаимной помощи в случае войны, что явилось признанием повстанцев самостоятельной политической силой. Второе — начавшийся после смерти Антиоха IV распад державы Селевкидов.

Хасмонеи искусно использовали борьбу Селевкидов за престол, в ходе которой претенденты искали у них поддержки, предоставляя им взамен весьма существенные привилегии — в рамках сохранения Иудеи в составе Селевкидской державы. Однако эта держава на глазах распадалась, и Хасмонеи, особенно Симон, возглавивший борьбу после гибели Иуды и его брата Ионатана, все настойчивее добивались полной независимости. В 142 г, до н. Э. Сирийский царь Деметрий II в послании «первосвященнику Симону л другу царей (т. Е. Селевкидов), старейшинам и народу иудейскому» освободил Иудею от уплаты всех налогов и предложил заключить мир с ней — фактически как с равной стороной. Стремление укрепить свою власть толкнуло первых Хасмонейских правителей — Симона (142—134 гг.

До н.э.), Иоанна Гиркана I (134—104 гг. До н.э.) и Александра Янная (103—76 гг. До н.э.) — на иуть завоеваний. Онтт включили в состав своего государства Эдом, всю Палестину (включая побережье), части Заиорданья и Южной Финикии. Вследствие этого население Хасмонейского государства становилось в этническом и религиозном отношении все более многообразным. Понимая опасность этого, Хасмонеи пытались разрешить эту проблему при помощи насильственной иудаизации страны, что вызывало сопротивление. Расширявшееся государство Хасмонеев не могло уже быть гражданско-храмовой общиной, непреложными предпосылками существования которой (как и существования эллинистических полисов) являлись относительное социально-экономическое равенство и этнорелигиозная однородность её полноправных членов, небольшой численный состав и ограниченная территория.

Государство же Хасмонеев постепенно превращалось в эллинистическую монархию. Когда в 140 г. До н.э. «Великое собрание» утвердило Симона в наследственном звании первосвященника, стратега и этнарха («главы народа»), а с конца II в. До н.э. Его преемники присоединили к сану первосвященника царский титул, это явилось нарушением религиозно-политической доктрины иудаизма, согласно которой первосвященниками должны были быть только Цадокиды, а царями — только Давидиды, и то лишь в отдаленном будущем. Эволюция Хасмонейского государства в эллинистическую монархию внешне проявилась в создании разветвлепиого административно-бюрократического аппарата, замене гражданского ополчения иноземными наемниками, образовании пышного двора, возведении дворцов и крепостей и т.д.

Все это требовало больших средств и влекло за собой возрастание налогового бремени, что сводило на пет действенность того хозяйственного подъема, который наступил в стране после завершения Маккавейской войны. Восторженная поддержка Хасмонеев народными массами постепенно сменялась растущим недовольством, которое при Александре Янняе приняло характер открытой я ожесточенной борьбы. В течение шести лет (90—84 гг. До н.э.) происходило руководимое так называемыми фарисеями народное восстание, которое царь жестоко подавил. В антихасмонейском движении I в. До н.э. Социально-экономические мотивы были неразрывно связаны с религиозными. Это движение по своему характеру было аналогично более раннему антиселевкидскому.

Победоносное завершение Маккавейской войны и создание независимого государства укрепляли веру в действенность «договора» с Яхве, в «избранность» народа Яхве, т.е. Партикуляристическую тенденцию. С другой стороны, сдвиги в социально-экономической и политической жизни страны настоятельно требовали обновления и расширения самой религиозной общины, основанной на ветхозаветном законодательстве совсем иной эпохи. Такая универсалистская тенденция была особенно сильна среди евреев диаспоры (изгнания) — в Месопотамии и Египте, Малой Азии, Греции и других странах, непосредственно контактировавших с эллинистическим окружением, которое проявляло растущую заинтересованность к нудаистическому монотеизму. Для осуществления диалога между иудаизмом и эллинистической культурой произведения первого должны были быть не только переведены на греческий язык, но и приближены к системе эллинистических идей и образов.

Это отчетливо проявилось в греческом переводе Ветхого завета, так называемом «Переводе 70 толковников», или «Септуагинте». Осуществленный в Александрии в III — II вв. До н.э. Перевод и явился адаптацией Ветхого завета к миру эллинистических идей и образов..

Значения в других словарях
Палестина

— историческая область в Западной Азии. В 3-м тысячелетии до н. Э. Здесь осели племена ханаанеев. В XII в. Побережье П. Завоевано филистимлянами, на остальной территории в XI в. Древнееврейские племена основали Израильско-Иудейское царство, распавшееся около 928 г. На два. Израильское (существовало до 722 г.) и Иудейское (до 586 г.). Впоследствии П. Входила в состав государств Ахеменидов (после 539 г.), Птолемеев и Селевкидов (в III—II вв.), Рима (с 63 г. До н. Э.), Византии (с 395 г. Н. Э.). В ..

Палестина В Первой Половине I Тысячелетия До Н. Э.

Юг Аравии был далёкой периферией рабовладельческой Передней Азии. Гораздо большее значение имела в I тысячелетии до н. Э. Другая страна, расположенная ближе к основным центрам тогдашней цивилизации, — Палестина. Её история тесно связана с историей Египта, Вавилона и Ассирии того времени. В период ослабления египетской гегемонии в Палестине, в течение XIII—XII вв., в стране существовало множество мелких городов-государств, населённых ханаанеями. Повидимому, в первой половине XIII в. До н. Э. В пр..

Палестина Во Ii Тысячелетии До Н. Э.

Страна и население. Страна, лежащая между Египтом и Сирией и называемая Палестиной, в природном отношении делится на несколько областей. Вдоль побережья Средиземного моря тянется плодородная низменность, открытая влажным морским ветрам. Эта низменность отделена от Финикии, расположенной севернее, горным хребтом Кармел, пересекающим северную часть Палестины наискось и образующим скалистый мыс. Восточнее низменности расположено холмистое нагорье, где рано стало возможным земледелие по склонам гор ..

Палестра

- борюсь - частная гимнастическая школа в Древней Греции для обучения мальчиков 12—16 лет.. ..

Дополнительный поиск Палестина В Эллинистическо-римский Период Палестина В Эллинистическо-римский Период

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Палестина В Эллинистическо-римский Период" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Палестина В Эллинистическо-римский Период, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 41 символа