Пименовы (с.с. И Н.с.)

58

Пименов - фамилия двух русских скульпторов. 1) Степан Степанович Пименов (1784 - 1833), одиннадцати лет от роду поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств. Находясь в ней, получил в 1801 г. Две серебряные медали, малую и большую, за свои успехи в рисовании и лепке, и в 1802 г. - малую золотую медаль за барельеф. "Юпитер и Меркурий в гостях у Филемона и Бавкиды". Окончил академический курс в 1803 г. Со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за вылепленный по программе барельеф "Смерть св. Федора и его сына". Приобретя, вместе с этой наградой, право на поездку в чужие края, в качестве пенсионера академии, не был, однако, отправлен туда по причине тогдашних политических обстоятельств и в течение некоторого времени оставался при академии помощником преподавателей в ее художественных классах.

В 1807 г., за статую св. Владимира, получил звание академика, через два года после того поступил на штатную должность преподавателя скульптуры в академии, со званием адъюнкт-профессора, и, наконец, в 1814 г., за модель статуи Славы произведен в профессоры. Из произведений этого художника, работавшего отчасти в стиле итальянских скульпторов эпохи Возрождения, отчасти в духе французов конца XVIII столетия, заслуживают быть упомянутыми, кроме вышеозначенной статуи св. Владимира, отлитой из бронзы, парная с ней статуя св. Александра Невского (обе стоят в нишах, по сторонам северных входных дверей Казанского собора в Санкт-Петербурге), статуи Гомера и Платона, украшающие собой фасад Императорской Публичной Библиотеки.

Две колоссальные, теперь сильно пострадавшие и искаженные стуковые группы "Похищение Прозерпины". И "Геркулес, бросающий Ликаса в море", стоящие на главном подъезде Горного Института и внешние скульптурные украшения Санкт-Петербургской биржи и Сената. 2) Николай Степанович Пименов (1812 - 1864) - сын предыдущего. Отец развил в нем еще с детства любовь к искусству, особенно к той отрасли, которой занимался сам, и в 1824 г. Определил его в воспитанники Академии Художеств. Здесь главным наставником молодого Пименова в скульптуре был С. Гальберг , хотя и отец продолжал помогать ему своими уроками и советами. Работая под руководством этих учителей, он быстро выказал блестящие успехи, в награду за которые были присуждены ему в 1829 - 1832 годах две малые и две большие серебряные медали.

Окончив академический курс в 1833 г. С малой золотой медалью, полученной за вылепленный по программе барельеф. "Гектор в ложнице Елены укоряет Париса в бездействии", был оставлен на три года при Академии для своего дальнейшего усовершенствования. В течение этих лет занимался довершением некоторых работ, заказанных Степану Пименову для здания Сената и которые этот мастер не сумел исполнить за своей смертью, а также лепкой статуи "Русский парень, играющий в бабки", на тему, предложенную академией в виде конкурсной программы на большую золотую медаль. Эта статуя, в 1836 г., доставила Пименову искомую награду и обратила на него общее внимание. А. Пушкин приветствовал ее известной эпиграммой.

"Юноша трижды шагнул и пр.". В 1837 г. Пименов, как получивший большую золотую медаль, был отправлен на казенный счет за границу. Посетив некоторые города Германии, он отправился в Италию, где пробыл 14 лет, живя попеременно в Риме и Флоренции. Во Флоренции он в первое время пользовался советами знаменитого тогда скульптора Бартолини. Из произведений, исполненных им в Италии, особенно достойны внимания. Статуя "Мальчик, просящий милостыню", доставившая художнику в 1844 г. Звание академика (находится в павильоне Царицына острова, в Петергофе), статуи "Мальчик, кормящий птичку". (в Сергиевской даче герцогов Лейхтенбергских) и "Мальчик, подкрадывающийся к бабочке", фигуры евангелистов Матфея, Иоанна и Луки (для фронтонов Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге), надгробный памятник г-же Нелидовой , модель группы для фонтана "Ян Смовец, останавливающий разъяренного быка".

И проекты пяти аллегорических групп ("Москва", "Петербург", "Новгород", "Киев". И "Сибирь"), которые предполагалось поставить на концах Николаевского моста в Санкт-Петербурге. В 1850 г. Пименов возвратился в отечество и вскоре получил заказ вылепить, для воспроизведения из бронзы, две колоссальные группы. "Воскресение Христово". И "Преображение". Для постановки на вершине малых иконостасов Исаакиевского собора. Первая из этих групп, по всей справедливости считающихся лучшими созданиями художника, была окончена в 1853 г., а вторая в 1854 г. За них академия возвела Пименова в звание профессора. В следовавшем затем 1855 г. Он занял в ней место штатного профессора и вступил в управление ее скульптурным классом.

С тех пор Пименов, сверх занятий со своими учениками по академии, трудился над сочинением проектов и лепкой моделей памятников адмиралу Лазареву для Николаева, трем севастопольским героям Корнилову , Нахимову и Истомину , кн. Пискевичу для Варшавы, кн. Воронцову для Тифлиса, имп. Николаю I для Александрии, близ Петергофа, А.С. Пушкину для Москвы, но все эти проекты или остались неосуществленными, или были исполнены другими скульпторами. К произведениям последних лет жизни Пименова принадлежат также колоссальный бюст имп. Николая I, украшающий собой биржевой зал в Санкт-Петербурге (1859). Бюст того же государя, в виде русского витязя, в Эрмитаже (1860). Бюсты великой княгини Марии Николаевны , великого князя Николая Николаевича Старшего и московского губернского предводителя дворянства Черткова .

Модель группы "Георгий Победоносец", которую предполагалось поставить в Георгиевской зале большого кремлевского дворца в Москве. Шесть фигур для украшения носовых частей кораблей и некоторые др. Кроме ваяния, Пименов занимался, преимущественно во время пребывания своего в Италии, также и живописью. В музее академии имеются две его картины. "Христос". И "Голова италианца-монаха". Как скульптору, Пименову должно быть отведено одно из самых первых мест в истории русского искусства. Это был художник весьма оригинальный, с национально-русским оттенком, одаренный живой, быть может, даже чересчур пылкой фантазией, превосходный знаток анатомии человеческого тела, умевший соединять в своих произведениях красоту композиции и благородство форм с верностью природе, правдой движений и сильной характеристикой.

А. С-в..

Значения в других словарях
Пименовы (с.с. И Н.с.)

Пименов - фамилия двух русских скульпторов. 1) Степан Степанович Пименов (1784 - 1833), одиннадцати лет от роду поступил в воспитанники Императорской Академии Художеств. Находясь в ней, получил в 1801 г. Две серебряные медали, малую и большую, за свои успехи в рисовании и лепке, и в 1802 г. - малую золотую медаль за барельеф. "Юпитер и Меркурий в гостях у Филемона и Бавкиды". Окончил академический курс в 1803 г. Со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за вылеп..

Пименова Эмилия Кирилловна

Пименова (Эмилия Кирилловна) - писательница. Родилась в 1855 г. Училась на женских медицинских курсах. Помещала рефераты во "Враче". И статьи разного рода в иллюстрированных изданиях, между прочим, роман "В стране Льва и Солнца". В "Звезде". 1886 г. С 1891 г. - постоянная сотрудница "Мира Божьего", где ведет отдел иностранной жизни. Ряд статей Пименовой по политической истории Европы помещен в "Русcком Бог.". И "Образовании". В "Новостя..

Пименовская, Чудотворная Икона

Находится в московском Благовещенском соборе. Принесена сюда из Константинополя в 1361 митр. Пименом. Празднуется 6/19 июня.. ..

Пимпф

(Pimpf), член "Юнгфольк", младшей возрастной группы (от 10 до 14 лет) организации "Гитлерюгенд". Каждый "пимпф" обязан был пройти вступительные испытания - кратко изложить содержание нацистской клятвы ("швертворте"), прочитать наизусть текст "Хорст Вессель" (нацистский партийный гимн), пробежать 60 метров за 12 секунд и принять участие в турпоходе с ночевкой. "Пимпф" должен был научиться распознавать знаки семафора, уметь протянуть телефонный провод, а также пройти строевую подготовку. После сда..

Пимы

— валяная обувь у русского населения Урала, Западной Сибири, а также высокие сапоги из купусов, шкур с ног оленя, мехом наружу.. ..

Дополнительный поиск Пименовы (с.с. И Н.с.) Пименовы (с.с. И Н.с.)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пименовы (с.с. И Н.с.)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пименовы (с.с. И Н.с.), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 22 символа