Пиоульский Георгий Николаевич

47

(24.1.1864, Псков - 12.8.1938, Белград) специалист в области теплотехники. Родился в семье директора губернской гимназии. Начав учебу в Пскове, среднее образование завершил в Петербурге, во Введенской гимназии. Затем поступил в Морское инженерное училище в Кронштадте, которое окончил в 1884, получив специальность инженер-механика флота. Науки увлекли способного юношу, он продолжил образование в Николаевской Морской академии. Пройдя полный курс по отделению механики, окончил академию в 1890. Уже в тот период П.-У. Имел возможность познакомиться с организацией машиностроительного производства в Швеции, куда он был послан для приемки судовых двигателей минных транспортов «Дунай» и «Буг». С 1891 П.-У. Преподавал в Кронштадтском инженерном училище.

Сначала математику и сопротивление материалов, позднее специализировался в области проектирования судовых машин. В 1896 его пригласили в Институт инженеров путей сообщения на должность преподавателя, а затем - профессора по кафедре паровых машин и основ машиностроения. На этой кафедре П.-У. Первым в России оборудовал лабораторию для испытания паровых машин - нового вида двигателей, получившего распространение в промышленности с середины 90-х XIX в. В 1906 П. Был избран профессором Кораблестроительного отделения Петербургского политехнического института. Его научная и преподавательская деятельность была отмечена присвоением ученых званий «адъюнкта прикладной механики» и «заслуженного профессора». В период работы в России ученый опубликовал на русском и иностранных языках 2 8 научных работ, посвященных проблемам проектирования судовых машин и механизмов, а также вопросам теории и расчета паровых турбин.

Ему принадлежит первая в России книга по паровым турбинам (опубл. В 1916), отличавшаяся фундаментальной теоретической базой, наличием многих практических рекомендаций. Свои знания П.-У. Воплощал на практике, работая консультантом и конструктором на Балтийском судостроительном и механическом заводе. Среди его разработок был, например, выполненный совместно с инженерами завода «Brown-Bowery» проект паровых турбин для крейсеров «Кинбурн» и «Измаил» водоизмещением 32500 тонн. За достижения в области турбиностроения был награжден орденами Св.Станислава 1 -и степени, Св.Анны 1 -и степени, ему был присвоен чин генерала корпуса инженер-механиков флота. Хотя основная деятельность П.-У. Проходила в гражданских учебных заведениях, он оставался на действительной военно-морской службе и вплоть до своей эмиграции из России неизменно носил флотский мундир, После Октябрьской революции 1917 П.-У.

Уехал из Петрограда в Новочеркасск, где некоторое время работал в Донском политехническом интитуте. Затем перебрался в Екатеринодар. Здесь он принимал деятельное участие в создании нового Политехнического института. В виду отступления белой армии П.-У. В 1920 покинул Россию и уехал в Белград. Его судьба оказалась на долгие годы связана с этим городом.П.-У. Получил должность профессора технического факультета Белградского университета. Сразу же он проявил себя как энергичный организатор и талантливый преподаватель. В 1931-37 издал для студентов-сербов на их родном языке объемный курс по паровым турбинам в 4-х частях, ав 1934- учебник термодинамики. Впоследствии эти труды были по достоинству оценены известным парижским издательством «Dunod» и переведены на французский язык.

На техническом факультете ученый создал Музей машин, привлекая для его оборудования крупные машиностроительные заводы Европы, В стенах музея будущие инженеры могли знакомиться практически с современной техникой и передовыми технологиями. На факультете П. Организовал также машинную лабораторию. П.-У. Был одним из организаторов открытого в 1928 в Белграде Русского научного института. Руководил отделением математических и технических наук института, работал в редакционной комиссии, с 1928 по 1934 являлся товарищем председателя правления. В течение многих лет П.-У. Занимал должность председателя Союза русских инженеров в Югославии, в немалой степени содействуя тому, что среди русских инженеров, эмигрировавших в Югославию, практически не было безработных.

П.-У. Участвовал во всех съездах Федерации Союзов русских инженеров в эмиграции. При его непосредственном участии Союз издавал единственный в эмиграции специализированный журнал на русском языке «Инженер». П.-У. Также состоял членом Федерации инженеров-славян. Оставаясь непримиримым противником большевизма, ученый возражал против всякого сотрудничества с представителями СССР. Эта бескомпромиссность сыграла значительную роль в судьбе самого П.-У. Когда выяснилось, что его труды изданы в СССР, ученый оставил пост председателя Союза русских инженеров, а затем уволился и из Русского научного института. Правда, П.-У. Всегда оставался в Союзе инженеров почетным членом. Кроме того, он был почетным членом Союза русских инженеров во Франции и почетным председателем Объединения бывших воспитанников Морского инженерного училища.

Много сил П.-У, отдавал воспитанию русской молодежи в Югославии. Долгое время заведовал студенческими делами в белградской Державной комиссии, ведавшей назначением стипендий и пособий. За годы эмиграции ученый издал многочисленные статьи, брошюры, учебники. Им написан целый ряд крупных научно-технических трудов в области теплотехники, в особенности, по теории и конструированию паровых турбин. Его учебные пособия, а также переводы служили настольными книгами многим студентам, инженерам, конструкторам..

Значения в других словарях
Пионтковский Андрей Антонович

Пионтковский (Андрей Антонович) - юрист. Родился в 1862 г. Окончил курс в Новороссийском университете. Состоял профессором уголовного права и судопроизводства в Демидовском юридическом лицее, а с 1899 г. Занимает ту же кафедру в Казанском университете. Главные труды Пионтковского. "Об уголовной давности". (Одесса, 1891). "Тюрьмоведение, его предмет, задачи и значение". (ib., 1892). "Об условном осуждении или системе испытания. Уголовно-политическое исследование". (ibid..

Пиопи Ii

Царь ЕГИПТА ДРЕВНЕГО 6-й ДИНАСТИИ, правивший в 2254-2160 гг. До Р. Х. Правление Пиопи II было очень долгим - оно продолжалось 94 года (это, вероятно, было самое длительное царствование в истории). Он взошел на престол еще ребенком как соправитель Меренры I. Когда старший брат умер, Пиопи было всего шесть лет, и некоторое время страной управляла его мать Энехнес-Мерира, принадлежавшая к знатному роду тинских князей. Она была очень энергичной женщиной и послала несколько экспедиций вверх по течени..

Пипа

— китайский музыкальный инструмент типа лютни в 4—5 струн. Используется соло для декламации классических стихов.. ..

Пипин

Король Италии из рода Каролингов, правивший в 781-810 гг. Сын Карла Великого и Гильдегарды Род. 777 г. Умер 8 июня 810 г. В 791 г. Пипин совершил удачный поход против герцога Беневентского на юг Италии. Часть территории герцогства подверглась опустошению. Истрия была присоединена к Франкскому государству. Поход повторился в 793 г., но был приостановлен из-за голода и падежа лошадей. В 796 г. Пипин был направлен отцом против аваров. Подойдя к Дунаю, он стал там лагерем. Авары, видя столь огромную..

Дополнительный поиск Пиоульский Георгий Николаевич Пиоульский Георгий Николаевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пиоульский Георгий Николаевич" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиоульский Георгий Николаевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 29 символа