Пища И Питье

89

На Востоке приготовление пищи не вызывает так много затруднений и хлопот, как у нас. Природа сама предлагает щедрою рукою готовые питательные вещества, множество вкусных и полезных плодов, например, виноград, который утоляет жажду и к тому же очень питателен. Фиги, финики, миндаль и т.п. Самое чистое масло и очень жирное молоко, большое количество дынь и различного рода овощи. Поэтому варка пищи не является необходимостью. Самой необходимой пищей был хлеб, который пекли ежедневно. Хлеб и вода вообще упоминаются в Писании, как самое необходимое для жизни, «хлеб будет дан ему. Вода у него не иссякнет» (Ис. 33:16). Поэтому и встречаются такие выражения. «всякий стебель хлебный истребил» (Пс. 104:16). «истребил в ней хлебную опору» (Иез 14:13.

Срав. Ам. 8:11). Ели также баранину, телятину, а богатые, кроме того, и нежную дичь (3Цар. 4:23. Неем. 5:18). Все-таки мяса употребляли в пищу гораздо меньше, чем в холодных странах. Рыба упоминается также, как пища, употреблявшаяся с хлебом (Иоан. 6. 9. 21:9). Сушеные и жареные пшеничные зерна были в древности и до сих пор еще являются любимой пищей (Срав. Лев. 23:14. 1 Цар. 17:17). Саранча также была довольно обыкновенным кушанием бедняка. Ее или жарили на решетках, или сушили на солнце. Законом были установлены некоторые ограничения относительно пищи. Так, например, нельзя было варить козленка в молоке его матери (Исх. 23:19. 34:26). Срав. «Козленок». Не позволялось в один и тот же день закалывать корову, овцу или козу вместе с их порождением (Лев.

22:28). Кровь, а также павших животных, не только было запрещено есть, но даже и прикасаться к ним. Вообще законом было установлено строгое различие между чистыми и нечистыми животными. Евреи ели только пищу приготовленную евреем и никогда не варили пищи в посуде иноплеменника. Считалось за осквернение, есть вместе с кем-нибудь нечистым по закону, например, с самарянином (Иоан. 4:9). Мытарями (Мат. 9:11) или язычниками (Гал. 2:12). Есть с кем-либо вместе означало доверие и дружбу, залог дружеского отношения между семействами, и в будущем — между их детьми. Законы гостеприимства соблюдались свято и строго. Даже и теперь у арабов случается, что беглец находит временный приют в палатке врага. Нарушение этого святого обычая считалось преступлением (Пс.

40:10). Обыкновенным напитком служила вода. Рано узнали про опьяняющее вино (Быт. 9:20 и дал.). Финиковое вино и т. Под. Напитки употреблялись бедным населением, а также одно из дешевых вин, которое называлось уксусом (Мат. 27:48. Руф. 2:14). Еврейский закон, запрещающий употребление в пищу удавленины и крови, соблюдался первое время и в христианской церкви. Он был одобрен собором в Иерусалиме, который и советовал христианам соблюдать его, чтобы не соблазнять посещающих синагогу (Деян. 15:9-21). Относительно употребления пищи, принесенной в жертву идолам, см. «Идоложертвенное мясо». Предполагают, что евреи принимали пищу два раза в день, что соответствует нашему обеду и ужину. (Лук 14:12. «обед и ужин»). Главным временем еды был ужин, при заходе солнца, когда спадал утомительный дневной зной.

Поэтому пиршества обыкновенно устраивали во время ужина (Срав. Map . 6:21. Лук. 14:16 и дал. Иоан. 12:2). Так как не употребляли ножей и вилок (срав. Map. 14:20. Иоан. 13. 26), то омовение рук было необходимо как до, так и после еды. (Сравни Ев. От Матфея 15:20. Марка 7:3). Поэтому и было прилично взять кусок хлеба рукою (Иоан. 13:26), обмакнуть его в соус или что-либо подобное и положить другу в рот (Руф. 2:14). Подобный обычай сохранился и доныне в Палестине. Д-р Иоветт рассказывает следующие. К ужину подаются 2 или 3 горячих блюда, зелень и кислое молоко. Мне давали ножик, ложку и тарелку, а прочие брали прямо из миски, в которой можно было наблюдать 5 арабских рук одновременно. Их хлеб чрезвычайно тонок и легко разрывается (подобно нашему блину).

В него завертывают твердую пищу перед отправлением в рот или свертывают его трубочкой, и употребляют вместо ложки для жидкой пищи. Когда хозяин находил какой-нибудь лакомый кусочек на блюде, то брал его пальцами и клал мне в рот». Призывать Божие благословение перед принятием пищи было обычаем, который соблюдался уже в Ветхом Завете, например, Самуилом (1 Цар. 9:13). Христос также делал это (Мат. 14:1 и дал. 26-26)..

Значения в других словарях
Пишчевич Семен Степанович

Пишчевич (Семен Степанович) - генерал-майор, автор "Записок", родился в 1731 г. Родом серб. В Россию прибыл в царствование Елизаветы Петровны . Под начальством Хорвата был одним из колонизаторов Новой Сербии. Участвовал в походе против польских конфедератов и в первой турецкой войне. В 1884 г. Московским обществом Истории и Древностей Российских издано "Известие о похождении Семена Степановича Пишчевича...", в 3-х частях. Рассказ доведен до 1785 г. Н.А. Попов , в своих статья..

Пища

-вначале человеку была дана только растительная (Быт 1.29), но после потопа также и животная (Быт 9.2-4). В Писании часто упоминаются как простые естественные продукты (фрукты, орехи, мед), так и произведения земледелия (хлеб, вино, овощи) и животноводства (мясо, молоко, сыр-1Ц 17.18. Иов 10.10). (См. Вино, еда, елей). ..

Пищалкин Андрей Андреевич

Пищалкин (Андрей Андреевич, 1817 - 1892) - гравер на меди, учился в Императорской Академии Художеств под руководством профессора Н.И. Уткина и, получив в 1836 г. Малую золотую медаль за эстамп с картины К. Дольчи "Молящаяся Богоматерь", был выпущен из академии со званием не классного художника. В 1839 г. За гравюру Рафаэлевской "Мадонны с безбородым Иосифом". (находящейся в Императорском Эрмитаже) удостоен большой золотой медали и вскоре после того отправился в Рим в качестве ..

Пищаль

— древнерусское название ружья (См. Аркебуза), а также артиллерийского орудия XV— XVII вв. Кроме того, название духовых музыкальных инструментов, чаще всего высокого звучания. Сопели, свирели и т. Д. — от слова «пищать».. ..

Дополнительный поиск Пища И Питье Пища И Питье

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пища И Питье" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пища И Питье, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа