Похороны

106

Быть непогребенным, оставленным в пищу диким зверям, считалось в древние времена величайшим несчастием, и отказать кому-либо в погребении, было ужасным надругательством (1 Цар. 31:8 и дал. 2 Цар. 4:12. Иер. 22:19). Давид и Голиаф угрожали поступить так друг с другом (1 Цар. 17:44-46). Подобные угрозы часто повторяются в приговорах Божиих над развратившимся народом (Втор. 28:26. 3Цар. 14:11. 21:24. Иер. 16:4. 34:20. Иез. 29:5. 32:4). На великую вечерю Божию будут приглашены все птицы небесные и все дикие звери (Иез. 39:17. Отк. 19:17,18), чтобы напитаться трупами людей и лошадей, которые погибнут в последнем сражении с Господом и воинством Его. Вид непогребенных трупов должен был быть для евреев омерзительным, так как одно приближение или прикосновение к мертвым понималось по закону, как осквернение (Чис.

19:11) и требовалась особая церемония очищения. Теплый климат способствовал разложению трупа и заставлял возможно скорее хоронить мертвых (Срав. Деян. 5:6,10. Втор. 21:23). Как только человек умирал, ему закрывали глаза, все прощались с ним, целуя его, и омывали тело (Быт. 46:4. 50:1. Деян. 9:37). Гробы были в употреблении в Египте и Вавилоне, но не у народа израильского. Тело обвертывали особыми пеленами, в которые вкладывали душистые вещества, голову повязывали особым платком и на носилках относили покойника к могиле в сопровождении плачущих родственников и друзей (2 Цар. 3:31. Мат. 27:59. Map 14:8. 15:46. Лук. 7:13. 23:56. Иоан. 19:39). После похорон делали поминальное пиршество (Иер. 16:7), иногда налагали пост (1 Цар. 31:13). Погребение никогда не обходилось без плача и сетования, которые имели особенное значение и иногда продолжались несколько недель (2 Цар.

3:32,34. Быт. 50:10. Втор. 34:8). Все это сопровождалось игрой на свирелях (Мат. 9-23- Map. 5:38). Печаль по умершем выражалась весьма сложным образом. Кроме громкого плача, ударяли себя по бедрам (Иез 21:12), раздирали одежду и бросались на землю, посыпая голову пеплом или землей (Быт. 37:29, 34. 44:13. И. Нав. 7:6. 1 Цар. 4:12. 2 Цар. 15:32). В знак печали надевали на себя вретище из грубой, темного цвета, ткани, рвали или стригли волосы на голове и бороде (Езд. 9:3. Иер. 7:29. 16:6. Ам. 8:10), покрывали голову и рот (2 Цар. 15:30. Иез. 24. 17), снимали с себя всякие украшения. Все это имело целью придать внешнему виду скорбящего отпечаток неряшливости (2 Цар. 14:2. 19:24). Также воздерживались от пищи и питья (2 Цар. 12:16. Дан. 10:3. Ос. 9. 4) и даже царапали и терзали себя до крови (Иер.

16:6. 48:37). В законе Моисеевом существует много определений, имеющих целью ограничить эти неприятные и ненужные обычаи, особенно касающиеся надрезов и прокалывания своего тела ради умерших, так как это было заимствовано у язычников (Лев. 19:28. 21:1,5,11. Чис, 6.7. Втор. 14:1). Не одни только родственники совершали плач по умершим. Для этой цели еще нанимали специальных плакальщиков и свирельщиков (Иер. 9. 14. Ам. 5:16. Мат. 9:23). Этот обычаи был общепринятым еще во времена Иисуса Христа и вошел в народную поговорку, которая часто слышалась на улицах между играющими детьми (Мат. 11:16, 17). Женское причитание при смерти и погребении, принято еще до сих пор на Востоке, и представляет нечто невероятное. Обычай найма специальных женщин плакальщиц существует и доныне.

Доктор Иоветт ( Jowett) был свидетелем подобного зрелища в Наблусе (прежний Сихем). В день приезда доктора Иоветта умер губернатор города Наблуса. «Когда мы приближались к воротам города», пишет доктор Иоветт, «то увидели большую толпу женщин, которые причитывали и что-то пели, хлопая для такта в ладоши. В этом пении небыло никаких следов печали. — Если это траур, — подумал я — тогда это удивительно, такое пение скорее выражает что-то вроде злобного упрямства. — Когда мы подъехали к воротам, монотонное причитание плакальщиц внезапно перешло в отчаянный вой и крик, который произвел на меня, впервые приехавшего в этот негостеприимный город, самое неприятное впечатление. Плакальщицы некоторое время следовали за нами, потом вернулись обратно, так как ничего от нас не получили.

К вечеру мы узнали, что эта группа женщин была только небольшой горсткой из всех плакальщиц Их крик заглушал всякие звуки в городе. Они усиливали вой и крик, как написано. «чтобы из глаз лились слезы и с ресниц текла вода» (Иер. 9:18). На следующее утро они должны были явиться к начальству, чтобы получить ничтожное вознаграждение за такую напряженную работу». Бальзамирование в полном смысле слова не практиковалось у израильтян. Согласно древним писателям, оно было в обычае у египтян, которые и изобрели различные способы бальзамирования. Одни из них были дешевы, но другие весьма - дороги. Дешевые способы бальзамирования призводились, главным образом, при помощи кедрового масла и селитры. Бальзамирование более сложным и дорогим способом описывается так.

Сперва вынимали мозги, затем и внутренности. Затем труп дезинфицировали пальмовым вином, натирали пахучими веществами, наполняли мирой, кассией и др. Драгоценными снадобьями, натирали маслом, после чего оставляли тело в натре (соли), приблизительно, дней 70. По прошествии этого времени его опять омывали и завертывали в льняные полотнища, пропитанные каучуком. После бальзамирования мастера возвращали труп родственникам, которые клали его в гроб из сикоморы. Этому гробу придавалась форма тела человека. Трупы, сохраняемые таким образом, назывались мумиями. Такие мумии находят в большом количестве в гробницах древнего Египта. Многие из них пролежали тысячи лет. По всей вероятности таким же образом были набальзамированы Иаков и Иосиф (Быт.

50:2,26) и их «положили в ковчег». Других примеров подобного бальзамирования мы не встречали в Библии, хотя, как видно из вышесказанного, драгоценные снадобья и т. Под. Часто употреблялись при погребении в обильной мере, особенно когда покойник был княжеского рода. Писание передает, что царя Асу (2 Пар. 16:14) «похоронили в гробнице, которую он устроил для себя в городе Давидовом. И положили его на одре, который наполнили благовониями, разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество». О подобном сжигании благовоний говорится и во 2 Пар. 21. 19. «И не сожег для него народ его (царя Иорама) благовоний, как делал то для отцов его». См. Также Иер. 34:5. Сжигание трупов было греческим и римским обычаем.

У евреев это делалось только в исключительных случаях. Библия говорит об одном или двух таких случаях. Первый случай описывается в 1 Цар. 31:12, хотя именно в этом случае кости были собраны и погребены (стих 13). В Ам. 6:10 говорится о сожигателе, и также о наказании, которое постигнет народ, когда число умерших будет так велико, что не будут успевать хоронить всех по установленному обычаю. Страстное желание каждого еврея — быть похороненным вместе со своими близкими. Старый Верзеллий выпросил у царя Давида, в виде особенной милости, разрешение возвратиться в свой город, чтобы быть погребенным вместе со своими отцами (2 Цар. 19. 37). Иаков заповедал своим детям отвезти его остатки в пещеру, близ Мамре, — «там похоронили Авраама и Сарру, жену его.

Там похоронили Исаака и Ревекку, жену его. И там похоронил я Лию (Быт. 49:29-31). И хотя Иосиф почти всю жизнь прожил вдали от родины, он все-таки заручился клятвенным обещанием израильского народа, говоря. «Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда» (Быт. 50:25). «Верою Иосиф при кончине напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих (Евр. 11:22). И когда пришло время, Моисей взял с собой останки Иосифа (Исх. 13:19). Многие тысячи евреев и в наши дни на закате жизни отправляются в землю Ханаанскую, особенно в какое-нибудь священное место, например, Иерусалим или Тивериаду, чтобы покоиться в земле своих отцов..

Значения в других словарях
Похороны

см. Погребение. ..

Похороны

Устроить пышные похороны кому, чему. Жарг. Мол. Шутл. Съесть целиком, ничего не оставив (напр., курицу и т. П.). Максимов, 354.. ..

Похороны

-ро́н, -рона́м, мн.. ..

Похороны

Похороны — единственное светское мероприятие, на которое можно прийти без приглашения. Эдмон Ротшильд Чтоб не отстать от жизни, он ходил на все похороны. Эмиль Кроткий Если вы не будете ходить на похороны других людей, они не придут на ваши. Кларенс Дей Я не пойду на его похороны — он ведь на моих не был. Мечислав Шарган Я отказался участвовать в его похоронах, но послал очень вежливое письмо, в котором одобрил это мероприятие. Марк Твен Помни. Твое участие в чьих-либо похоронах может быть предп..

Похороны

Обряд, погребение, захоронение, погребальный обряд. ..

Похороны

Мн.Обряд погребения умершего.. ..

Похороны

ПО́ХОРОНЫ -ро́н, -рона́м. Мн. Церемония, обряд проводов тела умершего для погребения, кремации и т.п. Само погребение, кремация. Пышные, скромные п. Иду на п. Присутствовать на похоронах. Вернуться с похорон. П. Состоятся в субботу на Северном кладбище. // Разг. Похоронная процессия. П. Были многолюдны.. ..

Похороны

-он, -онам. Обряд закапывания умершего в землю или обряд кремации. Пойти на п. Вернуться с похорон. II поил. Похоронный, -ая, -ое. П. Марш. Похоронные принадлежности (предметы, употребляемые при похоронном обряде). Похоронное настроение (перен. Грустное, подавленное).. ..

Похороны

Похорон, похоронам, ед. Нет. Церемония, обряд проводов тела умершего для закапывания в землю, кремации и т. П. В день похорон Ленина международный пролетариат объявил пятиминутную остановку всех работ. История ВКП(б). Гражданские похороны. Быть на чьих-н. Похоронах. Скромные похороны.. ..

Походяшин Григорий Максимович

Походяшин (Григорий Максимович, родился в 1760 г.) - мартинист и филантроп XVIII в., друг Н.И. Новикова , сын известного в свое время миллионера-горнозаводчика и откупщика Максима Михайловича Походяшина. Служил в гвардии, но рано вышел в отставку. Принятый в масонскую ложу "теоретический градус", он сделался почитателем мартинистов и особенно Н.И. Новикова, к которому питал глубокое благоговение до конца жизни. Тронутый речью Новикова по поводу голода 1787 г., Походяшин, скрывая свое и..

Похожие Крестьяне

- лит., категория феодально - зависимых крестьян XIV - XVI вв., пользующихся правом ухода от феодала.. ..

Похоть

-страстное желание, прихоть, вожделение (1Кор 10.6), имеющие свое выражение (то есть не только скрытое желание, но и связанное с ним явное или замаскированное действие). Может быть похоть плоти (1Пет 2.11), очей (1Ин 2.16), души (Пс 9.24) и похоть мирская (Тит 2.12). Естественные нужды и желания в определенных условиях могут стать похотями (Рим 13.14).. ..

Поцелуй

-в Священном Писании за исключением одного места (Песн 1.1) упоминается только как приветствие и знак почитания, любви и гостеприимства. В этом смысле поцелуи в древности на востоке были очень распространены. Родители целовали своих детей (Быт 31.28,55. 48.10. 2Ц 14.33), и дети-своих родителей (Быт 27.26,27. 3Ц 19.20). Братья и сестры приветствовали друг друга поцелуями (Быт 45.15. Исх 4.27. Песн 8.1), также поступали и другие родственники (Быт 29.11,13. Исх 18.7. Руф 1.9) и друзья (1Ц 20.41. 2Ц..

Дополнительный поиск Похороны Похороны

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Похороны" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Похороны, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа