Украшения Доисторические

73

- в палеолите, судя по раскопкам, чаще всего изображались обнаженные женщины. Статуэтки обнаженных женщин - символ древнего человека в домашней обстановке, за плотной стеной из костей и шкур. В любой одежде у очага в таком жилище не усидишь. Европейские путешественники были шокированы обыкновением чукчей, коряков и эскимосов сидеть внутри своих жилищ совершенно голыми. Однако в тесном, без вентиляции, насыщенном испарениями тел и чадом жировой лампы жилище иначе и невозможно. Пот течет струйками, жарко, душно. В меховой одежде сидеть здесь нельзя еще и потому, что насыщенная влагой пота одежда на морозе гнется, ломается и не греет. Поэтому-то и изображали художники древнекаменного века женщин с узким пояском или чаще всего совсем голых.

Прически этих женщин роскошны. Волосы женщин из Мальты и Бурети (Сибирь) то падают на плечи, то уложены параллельными друг другу горизонтальными рядами. В других случаях они лежат зигзагообразными уступами. Палеолитические фигурки очень похожи на изображения богинь у с. Народов - эскимосов, коряков, алеутов. Вероятно, и у палеолитических людей эти фигурки имели религиозное, культовое назначение. В этом трудно сомневаться, глядя на подчеркнуто выраженную идею материнства, плодородия. Иногда эта же идея воплощалась в изображении органа плодородия - вырезанных на куске мергеля ясных знаках женского начала. Такие "медальоны" найдены в Костенках I и в палеолитических поселениях Франции. По понятиям эскимосов, в этих изображениях жили души умерших, переселявшиеся потом в новорожденных.

Они служили магическим средством для продолжения рода. Культ женщины-матери, судя по статуэткам и "медальонам", в позднем палеолите был распространен широко - от берега Атлантики до Байкала (вся Европа, Сибирь). Конечно, у каждого племени были свои прародители и, конечно, свои моды. Украшения показывают стремление первобытного человека выдвинуться чем-либо, проявить свою индивидуальность внешне, быть замеченным, иметь какое-то значение среди подобных ему людей. Кроме того, украшения, в особенности татуировка, - это своеобразный знак отличия, что-то вроде наших погон, шевронов, кортиков. Ценность украшений была очень высока. Сколько раз злоупотребляли этим европейские купцы и мореплаватели. Но дело тут не в том, что дикари были "наивны", "глупы" и т.п.

Просто у европейцев и народов тропиков были разные понятия о ценности тех или иных предметов. Мореплаватель мог легко сбыть патагонцам кусочки шелковых лент, а куски добротного сукна австралийцы хоть и уносили с собой в лес, но там выбрасывали их в кусты (европейцы потом их там находили). Одежда также возникла, вероятно, с одной стороны, из украшений (на ю. А с другой стороны - из потребности защитить тело от холода (на с. Первобытные люди украшения носят прямо на голом теле. В Европе сейчас этот обычай сохранился только у женщин. Мужчины уже нашивают украшения на одежду. Украшения имеют и магическое значение. Татуировка - широко распространенный способ раскраски тела у первобытных - знак рода, племени. Обрезание, возможно, тоже было вначале украшением и способом отличить соплеменника.

Многих племен татуироваться начинают с 12 лет и продолжают до старости. Татуируются зубами акулы, острыми камнями (микролитами), делая на коже надрезы, а потом заливая их сажей или краской. Североамериканские индейцы раскрашивали почти ежедневно свое лицо. Одни раскрашивали себе голову в красный цвет, другие - в черный, а некоторые - одну половину лица в красный, а другую в черный. Гуроны бегали за 20 миль, чтобы достать себе красящей земли. У обитателей Огненной Земли была мода разрисовывать себе лицо красной и черной красками, а вокруг глаз обводить белой. Татуировка и раскраска, вероятно, имела и практическое назначение - удивлять, произвести впечатление на врага, испугать его. Брань, с которой любили начинать сражение гомеровские герои, вероятно, тоже относится к этому же средству.

"Вызывающие танцы" у новозеландцев с их ужаснейшими гримасами и угрозами тоже должны были внушить противнику страх. Тацит рассказывает о раскрашивании тела у одного из германских племен. У ботокудов знаком племени было прокалывание нижней губы. У других племен прокалывались уши, нос, щеки. Принимая подростка в свой семейный союз, прокалывали ему уши и вдевали в отверстие кольца. У многих племен Австралии, Полинезии, Америки был распространен обычай вставлять кольца и украшения в нос и в уши. Некоторые австралийцы щеголяли большой костью, которую им мало-помалу удалось просунуть через нос. Австралийцы и полинезийцы любили носить большие кольца и на ногах. В Сунгире у палеолитического человека на ногах тоже были браслеты из бивней мамонта.

Индейцы Гвианы втыкали себе в нос и уши бамбуковые палочки. Да и у нас, современников космического века, довольно часто можно встретить и серьги, и клипсы. Причем носят их не только женщины. А если взглянуть на молодежь, то можно встретить и другие первобытные украшения. Особенно хорошо видно сохранение древних обычаев в головных уборах. Знаменитые начесы - они и сегодня не вышли из моды. А ведь точно такие же прически Б XIX в. Носили женщины племен В. Африки. У всех первобытных племен для сохранения прически волосы покрывали и глиной, и маслом, и лаком (а современные женщины применяют только лак, глина уже вышла из моды). При раскопках трипольских поселений часто находят какие-то непонятные "станки" из обожженной глины - с овальной выемкой в верхней части.

Разгадка была найдена в Египте - точно такие же подставки, вырезанные из дерева в виде полумесяца, на низком подножье употребляли вместо подушки, чтобы во сне не испортить прическу. Сиамцы брили голову, оставляя только островок на макушке. По описаниям, и киевский князь Святослав имел бритую голову, с которой свешивалась косичка, а в ушах у него были кольца. Древние германцы-свевы завязывали волосы узлом вокруг темени, оставляя свисать на спину "хвост", точно так же как еще недавно это делали модницы Парижа и Москвы. Древние кельты, как и современные новозеландцы, завязывали волосы узлом и втыкали в прическу гребень точно так, как это делали наши женщины в 30 - 40-е г. XX в. У некоторых племен был обычай украшать себя, подпиливая или обламывая передние зубы или окрашивая их в черный цвет.

Древние аланы, жители приуральских и предкавказских степей, в эпоху раннего средневековья перебинтовывали в детском возрасте череп так, чтобы он вырос вытянутым, высоким. На таком черепе и редкие волосы создавали иллюзию высокой прически. Может быть, это связано с высоким уровнем радиации на Урале и в районе степей. Украшения обычно размещали на тех частях тела, которые создавали естественную опору для подвязки. Виски, шея, поясница, бедра, сочленения верхней и нижней конечностей и верхней части руки. Самыми удобными были плечи и бедра..

Значения в других словарях
Украшения Доисторические

- в палеолите, судя по раскопкам, чаще всего изображались обнаженные женщины. Статуэтки обнаженных женщин - символ древнего человека в домашней обстановке, за плотной стеной из костей и шкур. В любой одежде у очага в таком жилище не усидишь. Европейские путешественники были шокированы обыкновением чукчей, коряков и эскимосов сидеть внутри своих жилищ совершенно голыми. Однако в тесном, без вентиляции, насыщенном испарениями тел и чадом жировой лампы жилище иначе и невозможно. Пот течет струйками..

Украинцы

- в славянском мире составляют отдельную национальность, обособленную по антропологическому типу, языку и духовному складу. Нация формировалась при встрече лесной и степной этнологических стихий, когда на западе объединенный фронт лесных Славян встречал разрозненные степные племена. Он их уничтожал или поглощал. В эпоху Киевской Руси предки У-цев успешно отражали нападения степняков, часто при помощи других степняков, какими, например, были в Киеве дружинники Казары или стоявшие заслоном от степ..

Украшения

-о них упоминается в следующих местах. Быт 24.22,47 (серьги, запястья), Быт 35.4 (серьги), Быт 38.18 (печать, перевязь), Быт 41.42 (перстень, золотая цепь), Исх 3.22. 11.2 (нарядные вещи из серебра и золота), Исх 32.2-3 (серьги), Исх 33.4-6 (украшения), Исх 35.22 (кольца, серьги, перстни, привески), Чис 31.50 (цепочки, запястья, перстни, серьги, привески), Суд 8.25-26 (серьги, пряжки, пуговицы, одежды, цепочки), 1Ц 1.10 (венец, запястье), Песн 1.9-10 (подвески, ожерелья), Ис 3.18-22 (цепочки, зв..

Укрепление И Расширение Империи Старших Хань

Период внутреннего укрепления и значительного внешнего расширения империи Старших Хань падает на время правления У-ди (140—87),Централизация Ханьской империи при У-ди В результате подавления мятежа ванов в 154 г. И проведения ряда других мер Ханьское государство к началу правления У-ди значительно окрепло. Однако титулованная земельная аристократия всё ещё представляла значительную силу, вызывая серьёзную тревогу императорского двора. Сразу по вступлении на престол У-ди, опираясь на заинтересова..

Укрепление Общественных Связей

Коллективы синантропов и, очевидно, их ближайших предшественников качественно отличались от тех объединений, которые свойственны животным, ото было уже не стадо обезьян, а человеческое объединение, хотя ещё весьма примитивное. Мы не можем ясно представить себе внутренний строй этих древнейших объединений, так как этнографам неизвестно ничего похожего на состояние людей столь отдалённого времени, да и совершенно невозможно, чтобы каким-то чудом спустя 500—300 тыс. Лет уцелел до нашего времени тип..

Дополнительный поиск Украшения Доисторические Украшения Доисторические

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Украшения Доисторические" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Украшения Доисторические, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 24 символа