Успенский Собор В Кремле

63

- один из древнейших храмов на Соборной площади Московского Кремля. На протяжении нескольких столетий был местом важнейших государственных церемоний - в нем венчали на царство московских царей, бракосочетали царей, погребали глав Русской церкви (митрополитов, затем патриархов). Успенский собор был тесно связан со всеми важнейшими событиями в жизни нашего Отечества. История его появления уходит в XIV в. Во времена Ивана Даниловича Калиты (1325 - 1340 гг.) глава Русской церкви митрополит Петр перебрался в Москву. Митрополит Петр предрек московскому князю, что если он выстроит храм во славу Богородицы и упокоит его в нем, то Москва станет центром русских земель. В том же году (1326) на самом высоком и самом величественном месте московского холма Иван Калита заложил храм во имя Успения Богородицы.

Митрополит Петр был в нем упокоен, и с тех пор почитается москвичами как "святитель" Москвы. Облик первого Успенского собора известен по летописям и изображениям на древних иконах и миниатюрах. Ко временам Ивана III (1462 - 1505 гг.) здание обветшало и нуждалось в перестройке. Однако псковских мастеров Кривцова и Мышкина, взявшихся за сооружение собора, постигла неудача. Недостроенное здание 20 мая 1474 г. Неожиданно обрушилось. Почти год посреди Кремля лежали развалины, пока не прибыл в Москву приглашенный из Италии один из талантливейших архитекторов того времени Аристотель Фиораванти. Образцом для нового храма стал Собор Успения Божьей Матери во Владимире. От итальянского мастера - католика потребовали соблюсти строгий канон сооружения православного храма.

Собор был освящен в 1479 г., и летописец записал, что "та церковь чюдна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством". Здание храма поражало воображение современников. Это был не просто храм, где совершались моления Богу и обряды. Храм был как бы обиталищем самого Бога. Храм воплощал идею земного неба, в котором пребывает Бог. В 1481 г. Расписывать храм было поручено крупнейшему живописцу того времени Дионисию и его помощникам. До наших дней сохранились композиции, расписанные, возможно, самим Дионисием, "Рождество Иоанна Предтечи", "Похвала Богоматери", "Поклонение волхвов", "Апостол Петр исцели недужных", "Семь спящих отроков эфесских", "Три отрока в пещи огненной", "Сорок мучеников севастийских".

Так как Успенский собор посвящен особо почитаемому на Руси культу Богородицы, то два яруса росписей на северной и южной стороне храмам посвящены темам ее жизни. Фрески Дионисия несут черты нравственной чистоты, благородства, большой внутренней задушевности. Они как бы призваны воздействовать на все лучшее, что есть в человеческой душе. В 1462 г. Успенский собор был расписан заново. Живописцы из Троице - Сергиева монастыря создали иконостас, существующий и поныне. Главной святыней Успенского собора стала икона "Владимирская Богоматерь". В 1480 г. Иван III перенес ее из Владимира в Москву. С ней связаны самые главные события нашей истории. В самые тяжелые минуты своей истории русский народ просил ее помощи и заступничества.

После Октябрьской революции икона "Владимирская Богоматерь", а также другие великолепные памятники русской иконописи - "Устюжское Благовещенье", "Деисус", "Спас Нерукотворный", "Борис и Глеб на конях" и др. - были переданы Третьяковской галерее..

Значения в других словарях
Успенский Петр Иванович

Успенский (Петр Иванович, 1838 - 1893) - известный врач, сын священника. Окончив курс в Санкт-Петербургской медико-хирургической академии в 1862 г., оставлен при ней на 3 года, где в 1866 г. Защитил докторскую диссертацию. "Atexie locomotrice progressive. Прогрессивное уничтожение координации движений, зависящее от страдания спинного мозга". (Санкт-Петербург). Был послан на 2 года за границу. В 1870 г. Получил звание приват-доцента. Кроме диссертации, Успенский напечатал ряд статей по м..

Успенский Собор В Галиче

Построен в сер. XII в. Стены его с внутренней и внешней поверхности были сложены из блоков хорошо отесанного известняка, а пространство между ними заполнили битым камнем на известковом растворе. Храм имел профилированный цоколь и плоские лопатки. В его убранстве применена барельефная скульптура. Как техника кладки, так и убранство прямо связаны с романским зодчеством. В то же время по плану это обычный для русского зодчества XII в. Четырехстолпный крестово-купольный храм, окруженный с трех сторо..

Успенский Собор В Московском Кремле

Главный храм русского православного царства, построен в 1326-27 при Иване Калите. Этот первоначально одноглавый белокаменный храм стал кафедрой московского митрополита, переселившегося в Москву из Владимира, местом торжественных богослужений и усыпальницей московских митрополитов. Новое здание Успенского собора, дошедшее до наших дней, построено при Иване III в 1475-79 Аристотелем Фиораванти. Предназначался для важнейших государственных церемоний - посажения на стол московского великого князя, а..

Успенский Собор Во Владимире

Сооружен в 1158-61 в центре города на высоком берегу реки. Собор стал основным звеном великолепного ансамбля. Стройные пропорции и высота шестистолпного храма подчеркнуты изысканным декором. Аркатурно-колончатый пояс охватывает стены, лопатки осложнены тонкими полуколоннами с пышными лиственными капителями. Колонки широких перспективных порталов имели резные капители, а некоторые архитектурные детали - оковку золоченой медью. Шлем двенадцатиоконного барабана главы сверкал золотом. Столь же эффек..

Дополнительный поиск Успенский Собор В Кремле Успенский Собор В Кремле

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Успенский Собор В Кремле" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Успенский Собор В Кремле, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 24 символа