Чжоу-синь

193

Китайский император из династии Шан, правивший в 1154-1122 гг. До Р. Х. Ж. С 1147 г. До Р. Х. Та-цзи. † 1122 г. До Р. Х. Чжоу-синь был младшим сыном императора И, но в то время, как старшие братья были рождены от наложниц, его произвела на свет законная супруга государя. Поэтому после смерти отца именно Чжоу-синь занял престол. По свидетельству всех источников, этот император отличался красноречием, живостью и остротой, легко вникал в суть самых сложных вопросов, а способностями и физической силой превосходил всех окружающих. (О невероятной физической силе этого императора древние китайские авторы сообщают много легендарных подробностей. Пишут, что Чжоу-синь мог голыми руками побеждать диких хищников или перетягивать девять быков.

Пока он поддерживал крышу дома плечами, рабочие могли сменить опорные балки.) Однако все эти хорошие задатки не пошли на пользу императору, а только усугубили его порочность. Свои обширные познания Чжоу-синь использовал на то, чтобы ловко отвергать всякие увещевания, а свое красноречие - на то, чтобы приукрашать неправду. Он бахвалился перед подчиненными своими способностями, вознося себя над Поднебесной и считая всех остальных неизмеримо ниже себя. Более всего Чжоу-синь любил вино, распутство и развлечения, к женщинам же питал поистине неодолимую страсть. Этим не раз пользовались его враги. Так, в 1147 г. До Р. Х. Владетель местности Су поднял мятеж. Чжоу-синь собрал войска, чтобы смирить смутьяна. Последний, не рассчитывавший, вероятно, на то, что государь способен на такие энергичные действия, покорился и послал ему богатые дары.

Вместе с ними он отправил к императору свою дочь - красавицу по имени Та-цзи. Прелести этой женщины привели Чжоу-синя в восторг, и он простил князя Су. Та-цзи стала женой императора и вскоре довела Шанское государство до полного краха. Порочностью она даже превосходила своего супруга. Отнимая имущество у богатых фамилий, она приобрела огромные средства, которые и тратила на неслыханные со времен Цзе-гуя (последнего императора династии Ся) пиршества. В местечке Ша-цю, увеселительной резиденции государя, был вырыт резервуар, который наполнялся вином. Пирующие пили вино прямо из бассейна и закусывали мясом, развешенным на ветвях деревьев. В столице двери императорского дворца почти не закрывались - люди всех сословий входили в него, пировали, не разбирая ни дня ни ночи, предавались разврату и устраивали драки, нередко кончавшиеся убийствами.

Не довольствуясь всем этим, Та-цзи построила из мрамора Лу-тай ("Оленью башню"), собрала в ней толпу юношей и девушек, приказала им снять свои одежды (что, вероятно, и сама сделала) и начала постыдную оргию, которая длилась целых шесть месяцев. Поскольку Чжоу-синь не был расположен заниматься государственными делами, он сделал своими главными министрами князей Си-бо (более известного по своему посмертному титулу Вэнь-ван), Цзю и Ао, препоручив им все заботы. Князь Цзю, желая освободить государя от влияния порочной Та-цзи, представил ему свою красавицу дочь. Но прежде чем та сумела овладеть сердцем императора, Та-цзи успела захватить соперницу, изжарила ее расчлененное начасти тело и угостила этим блюдом князя Цзю.

После этого он сам и его друг князь Ао были казнены. Частью для забавы, частью для устрашения своих врагов Та-цзи изобрела тогда особый род мучений. По ее приказу раскаляли специально сделанную для того медную колонну и привязывали к ней человека, обреченного на смерть. Император Чжоу-синь во всем потакал Та-цзи и исполнял все ее непристойные прихоти (так, он заставил композитора Ши-цзюня писать для императрицы неприличную разнузданную музыку, исполнявшуюся потом во время оргий). Как государь он был для своих подданных настоящим бедствием. Проводя все время в веселье и распутстве, он заботился лишь об одном - об увеличении податей и обложений. Поскольку в его царствование участились мятежи и всяческие проявления неповиновения, Чжоу-синь усилил наказания и ввел пытку огнем.

Князь Вэнь-ван позволил себе открыто порицать поведение государя и за это был заключен в тюрьму Ю-ли. Его сын, У-ван, желая освободить отца, послал к Чжоу-синю богатые дары и красивую девицу из местности Ю-синь. Император прельстился красотой девицы и выпустил Вэнь-вана из заточения. Тот немедленно уехал в свой удел Чжоу. После этого все окружение императора состояло лишь из льстецов и корыстолюбцев. Особенно преуспевал среди них некий Э-лай, который умел ловко манипулировать Чжоу-синем, прибегая к наговорам и клевете. По этой причине владетельные князья еще больше отдалились от императора. Многие из них открыто восстали против него и перешли на сторону Вэнь-вана. Таким образом, сила последнего увеличивалась с каждым годом, а Чжоу-синь постепенно утрачивал власть и влияние.

Когда Вань-ван умер (в 1135 г. До Р. Х.), князем Чжоу стал его сын У-ван, обладавший, подобно отцу, высокими моральными качествами. Многие вельможи и высшие чиновники Чжоу-синя охотно переходили к нему на службу. Между тем император продолжал утопать в удовольствиях и не задумываясь совершал все новые и новые злодейства. (Пишут, что под старость Чжоу-синь увлекся анатомическими опытами. Приказывал разрезать животы беременным женщинам и рассматривал, какое положение имеют дети в утробах матерей. Он приказал также зарезать своего министра Би-ганя для того, чтобы посмотреть, как устроено его сердце.) Известия об этих преступлениях внушали омерзение подданным. Владетельные князья не раз являлись к У-вану и призывали его выступить против императора.

Но князь Чжоу каждый раз отказывался, так как считал такой поступок вероломством и большим грехом. Только после того как многие знамения подтвердили, что Чжоу-синь неугоден Небу, он согласился начать против него войну. Едва слух об этом прошел по империи, под знамена У-вана собралось 800 владетельных князей. Прибыли также отряды восьми инородческих племен Юга. С этой армией У-ван перешел реку Хуанхэ и на равнине Муе встретился с Чжоу-синем. В сражении армия императора была разбита. Чжоу-синь бежал в столицу, оделся в украшенные драгоценной яшмой одежды, бросился в огонь и погиб. У-ван сохранил жизнь его сыну Лу-фу, но велел казнить виновную во многих преступлениях Та-цзи. Так пала династия Шан и началось семисотлетнее правление династии Чжоу..

Значения в других словарях
Чжоу Северная

Династия, правившая в 557-581 гг. В северокитайской империи Северная Чжоу. Фактическим основателем династии Северная Чжоу был окитаившийся сяньбийский аристократ из Гуаньчжуна Юйвэнь Тай. В 534 г. Из Лояна под его защиту бежал император Северной Вэй Сяо-у-ди. На следующий год Юйвэнь Тао убил его и возвел в Чанъане на трон другого принца из дома Юань (Тоба). Таким образом, в Северо-Западном Китае возникла империя Западная Вэй. В следующие двадцать лет здесь сменились три императора. В 557 г. Юйвэ..

Чжоу-гун-дан

Китайский владетельный князь из рода ЧЖОУ, правивший в 1122-1115 гг. До Р. Х. В княжестве Лу. Чжоу-гун по имени Дань был одним из сыновей знаменитого чжоуского князя Вэнь-вана. В детстве его отличали сыновья почтительность и искреннее человеколюбие. Когда чжоуским князем стал старший сын Вэнь-вана, У-ван, Дань был одним из самых верных и деятельных его сподвижников. В 1122 г. До Р. Х., после битвы при Муе, род Чжоу утвердился у власти в Китае. Тогда У-ван пожаловал Даню княжество Лу. Однако Чжоу..

Чжоукоудянь И Синантроп

- в 1918-1923 г. Шведский геолог Г. Андерсон ведет раскопки в местечке Ч. (или на холме Драконовских костей) в 40 км ю.-в. Пекина. Сначала он находит куски оббитого кварца, а затем вместе с костями животных обнаруживает зубы человека. В раскопки включается специалист по ископаемым черепам канадец Д. Блэк. После того как за 2 сезона (1927-1929) были вынуты, просеяны, просмотрены тысячи кубометров земли, ассистент Блэка Пэн Вэньчжун находит череп, который частично был покрыт рыхлым слоем песка, а ..

Чжурджени

– чжуличжень, нюйчжень, нюйджи – племена тунгусского происхождения. С древних времен заселяли восточную часть Маньчжурии. В XII в. Создали государство Цэинь.. ..

Дополнительный поиск Чжоу-синь Чжоу-синь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чжоу-синь" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чжоу-синь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 9 символа