Шебуев Василий Кузьмич
Шебуев (Василий Кузьмич) - исторический живописец (1776 - 1855), был принят в воспитанники Императорской Академии Художеств в 1792 г. Главными его наставниками в ней были И. Акимов и Г. Угрюмов . Окончил ее курс в 1797 г. С малой золотой медалью, присужденной ему за писанную по программе картину "Смерть Ипполита". И с чином XIV класса, но оставлен при академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе. В 1800 г. Признан назначенным в академики, а в 1803 г. Отправлен на казенный счет в Рим для своего усовершенствования. Там нарисован им картон и написана картина "Усекновение главы святого Иоанна Предтечи". (с фигурами в рост). В Риме же он изготовил две композиции. "Крещение народа в Киеве".
И "Христос, приведенный в судилище вместе с двумя разбойниками". Возвратился в Санкт-Петербург в 1807 г. И вскоре после того, за эскиз образа "Взятие Богородицы на небо", впоследствии написанного им на хорах Казанского собора, получил звание академика. За картину огромного размера "Петр Великий в сражении при Полтаве". Академия произвела его в адъюнкт-профессоры исторической живописи и вверила ему преподавание в своих классах. В этой должности Ш. Обратил внимание свое на серьезное изучение питомцами академии человеческого тела и составил для них руководство к антропометрии. В 1812 г. Был назначен главным преподавателем рисования в воспитательных заведениях ведомства императрицы Марии и возведен академией в звание профессора.
В 1821 г. Сделан директором Императорской шпалерной мануфактуры, в 1823 г., за исполнение обширного плафона в церкви царскосельского дворца, получил титул придворного живописца. С 1832 г. Занимал в академии пост ректора, а впоследствии, в 1842 г., заслуженного ректора живописи и ваяния. Наконец, в 1844 г. Был назначен наблюдателем за исполнением живописных работ для Исаакиевского собора. В истории русской живописи Ш. Занимает весьма видное место, как один из главных представителей псевдоклассического направления живописи. Современники называли его "русским Пуссеном, превзошедшим этого художника". Прекрасный рисовальщик в академическом смысле, но не сильный и несколько грубый в колорите, он действительно походил своим стилем на Пуссена, однако отнюдь не превосходил его в своих работах, а являлся только его подражателем.
В качестве сначала преподавателя и потом руководителя преподаванием живописи в академии он имел огромное влияние на развитие многих русских художников, в том числе К. Брюллова , А.А. Иванова , Ф.А. Бруни , П.В. Басина и других корифеев нашей школы. Главные произведения Ш., кроме вышеупомянутых - три большие картины на подкупольных столбах в Казанском соборе, изображающие эпизоды из жития святого Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Образа "Воскрешение Лазаря", "Воскрешение сына наинской вдовы", "Спаситель в доме Лазаря". И "Христос, благословляющий детей". В Исаакиевском соборе. Образа "Святая Екатерина", "Святой князь Александр Невский".
И "Тайная Вечеря". В иконостасе домовой церкви Академии Художеств. Громадный плафон в куполе конференц-зала академии. "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России". (1833) и картина "Подвиг купца Иголкина". (в музее императора Александра III в Санкт-Петербурге)..
Дополнительный поиск Шебуев Василий Кузьмич
На нашем сайте Вы найдете значение "Шебуев Василий Кузьмич" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шебуев Василий Кузьмич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 22 символа