Школа «анналов» («новая Историческая Наука»)

85

– научное направление, возникшее во Франции и группирующееся вокруг основанного Марком Блоком и Люсьеном Февром журнала, выходившего под названием «Анналы» (1929 – 1939 гг.), «Анналы социальной и экономической истории» (1939 – 1941 гг.). С 1994 г. – «Анналы. История, социальные науки». С формированием данного направления связывают революционные изменения в исторической науке. Их суть заключалась в том, что произошла замена классической «истории – повествования» «историей – проблемой», а также предпринимались попытки создать «тотальную» историю, то есть историю, описывающую все существующие в обществе связи – экономические, социальные, культурные. В трудах последователей школы «Анналов» произошел решительный разрыв с традициями позитивизма в истории.

Ученые стали ставить в центр своих исследований не деятельность великих людей, не описание событий, а общество в целом, пытаясь вскрыть глубинные структуры, существующие в течение больших временных отрезков. Такой подход потребовал привлечения данных смежных наук - социологии, этнографии, географии и т.д., а также расширения круга исторических источников. Сторонники «новой исторической науки» привлекают результаты исследований археологии, истории техники, лингвистики, проповеди, жития святых и др. Это привело к эпистемологическому повороту в исторической науке. Источник сам по себе нем, вопросы ему задает исследователь, следовательно, ценность приобретает даже фальсифицированный источник, так как он может рассказать почему фальшивка появилась, кому это было выгодно.

Так в трудах сторонников школы «Анналов» возникает диалог с прошлым – важнейший элемент нового подхода к изучению истории. Сторонники данного направления изучают массовые представления людей той или иной эпохи (история ментальностей), смену ценностных установок на протяжении веков, проблему исторической памяти и т.д..

Значения в других словарях
Шкляревский Павел

Шкляревский (Павел) - переводчик и писатель, родился в 1806 г. В Полтавской губернии. Воспитывался с 1823 г. В санкт-петербургской гимназии. В 1827 г. Поступил в Санкт-Петербургский университет по историко-филологическому факультету. В 1828 г. Отправился в Дерптский университет, где от излишних занятий получил чахотку и умер в 1830 г. Шкляревский переводил из Байрона, Шиллера, Гете, Горация. Его переводы с древних и новых языков очень удачны и близки к подлиннику. Писал и оригинальные стихотворе..

Школа

– учебно-воспитательное учреждение. Система образования, выучка, приобретенный опыт. Кроме того, направление в науке, литературе, искусстве и т. П., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.. ..

Школа Второй Ступени

- в 1918-1934 гг, средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6-9-х (с 1923 г. 5-9-х классов.) С 1929 г. В ней начали открываться 10-е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.. ..

Школа Кифариста

- в системе афинского воспитания – начальная школа для мальчиков 7–12 лет. Изучали эпос, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации.. ..

Дополнительный поиск Школа «анналов» («новая Историческая Наука») Школа «анналов» («новая Историческая Наука»)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Школа «анналов» («новая Историческая Наука»)" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Школа «анналов» («новая Историческая Наука»), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 44 символа