Юркевич Владимир Иванович
(1885, Москва - 13.12.1964, Нью-Йорк) - инженер-кораблестроитель. Образование получил на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института (1903-9). Трудовую деятельность начал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера. Вскоре Ю, был направлен в Ревель, где занимался проектированием морских судов, в частности, подводных лодок. Затем молодому инженеру предложили занять ответственную должность руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. Находясь при этом на действительной воинской службе, Ю. Получил в 1914 чин штабс-капитана. Активно содействовал организации в Петербурге в 1915 Союза морских инженеров. Стал секретарем Союза. Привлеченный перед 1-й мировой войной в отдел кораблестроения морского генерального штаба, Ю.
Был в числе авторов проектов 4 супердредноутов. «Бородино», «Кинбурн», «Измаил» и «Наварин». В процессе разработки им были предложены новые линии обводов для корпуса корабля, что дало отличные результаты при макетных испытаниях. Начавшаяся революция помешала строительству кораблей. Заслуги Ю. Были отмечены орденами Св,Станислава 1-й степени (1913) и Св.Анны 3-й степени (1915), После Октябрьской революции Ю. Покинул Россию. Преодолев обычный для белых офицеров маршрут (Крым - Черное море - Турция), он в конце концов добрался до Парижа, С трудом, после продолжительных поисков, получил место чертежника на автомобильном заводе Рено. Со временем появилась возможность вернуться к работе по судостроительной специальности.
Благодаря рекомендации адмирала Погуляева Ю. Познакомился с директором верфей Пенхоэт - Фульдом. Русский инженер включился в разработку проекта большого пассажирского океанского лайнера для трансатлантических маршрутов - предложил оригинальный профиль корпуса корабля, имевший своеобразные «бульбообразные» обводы, Опытные испытания модели в гамбургском бассейне подтвердили высокие ходовые качества конструкции. Из более чем 20 представленных вариантов проект Ю. Оказался лучшим и был положен в основу при создании парохода «Нормандия». Построенный в конце 20-х начале 30-х, этот лайнер стал одним из самых больших (водоизмещение 83400 т), быстроходных и комфортабельных судов. После первого рейса в 1935 лайнер стал обладателем приза «Голубая лента Атлантики», установив рекорды наименьшей продолжительности перехода и наивысшей средней скорости.
Несмотря на шумный успех парохода «Нормандия», имя автора важнейших расчетов конструкции осталось по существу в тени. Не находя новых интересных предложений в Европе, Ю. В 1937 уехал в Америку. С 1940 работал техническим консультантом Управления морского флота США. В 1941 принял американское гражданство, В США Ю. Провел последний период своей жизни..
Дополнительный поиск Юркевич Владимир Иванович
На нашем сайте Вы найдете значение "Юркевич Владимир Иванович" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юркевич Владимир Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 25 символа