Янышев Иоанн Леонтьевич

71

Янышев (Иоанн Леонтьевич) - известный русский богослов, писатель, проповедник и церковно-общественный деятель. Родился в 1826 г. Сын диакона Калужской губернии, Янышев, по окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии, был в ней бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. Определен священником в православной церкви в Висбадене. Для ознакомления западных богословов с трудами русских ученых Янышев перевел на немецкий язык и издал в Висбадене, в 1855 г., беседы профессора киевской духовной академии Амфитеатрова . "Об отношении святой церкви к христианам". В 1856 г. Янышев определен в Санкт-Петербургский университет профессором богословия и философии. В 1858 г. Назначен священником к церкви русской миссии в Берлине, а в 1859 г.

(в сане протоиерея) перемещен в Висбаден, где оставался до 1864 г. В это время он написал статью. "Несколько слов о современном состоянии протестантской Германии на основании свидетельств об этом самих протестантов". ("Христианское Чтение", 1861, I) и издал в переводе на немецкий язык переписку протоиерея Иосифа Васильева с нантским епископом ("Erorterung u. S. W.", Франкфурт-на-Майне, 1861). В 1864 г. Янышев был приглашен в Копенгаген преподавать Закон Божий высоконареченной невесте наследника русского престола, принцессе Дагмаре, ныне вдовствующей Государыне Императрице Марии Федоровне . С 1866 по 1883 гг. Янышев был ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Ему принадлежит первая мысль об основании при академии журнала "Церковный Вестник".

В 1883 г. Янышев был назначен духовником Их Императорского Величества, заведующим придворным духовенством и протопресвитером соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского. В 1899 г. Янышев, по предоставлению Казанской духовной академии, утвержден Святейшим Синодом в степень доктора богословия. Как профессор нравственного богословия в Санкт-Петербургской духовной академии, Янышев в разработке этой науки отрешился от прежнего схоластического метода, по которому нравственное богословие являлось сборником отрывочных нравственных рецептов, и стал на почву психологического анализа. Некоторые вопросы нравственного богословия, например о свободе воли, о значении благодати, получили новую и оригинальную постановку.

Изданный профессором казанской академии А.Ф. Гусевым курс чтений Янышева под заглавием "Православно-христианское учение о нравственности". (М., 1887) обнимает собой не все, что было читано и говорено лектором, хотя и по этому курсу можно составить понятие о методе и воззрениях лектора. Все проповеди Янышева служили более или менее прямым и непосредственным ответом на важнейшие запросы современной ему русской церковно-общественной жизни и мысли, а специально академические проповеди посвящались вопросам, имевшим отношение к академическому образованию и разным сторонам студенческой жизни. Почти все проповеди Янышева относятся ко времени царствования императора Александра II . Он является в них истолкователем с церковной кафедры великих дел этого царствования.

В 1874 г. Янышев был призван к участию в делах по старокатолическому вопросу, в качестве официального представителя русской церкви на боннской конференции. В 1890 г. Янышев напечатал в "Церковном Вестнике". Ряд статей "Об отношении старокатоликов к православию", в "Христианском Чтении". За 1891 г. - перевод писем и заявлений Деллингера о ватиканских декретах. В 1893 г. Янышев принимал деятельное участие в работах комиссии по старокатолическому вопросу, а в 1897 г. - в заседаниях четвертого интернационального конгресса, на котором представил ответы санкт-петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу о соединении старокатоликов с православной церковью (см. "Церковный Вестник", 1897, № 38 и 39).

Деятельность Янышева, как заведующего придворным духовенством, коснулась главным образом улучшения его материального быта. При ближайшем участии Янышева устроен дом призрения вдов и сирот, а также заштатных лиц придворного духовенства. В 1888 г. Утверждены "Правила о ведении церковного хозяйства в соборах и церквах придворного ведомства". См. "L-летний юбилей духовника Их Императорских Величеств, протопресвитера И.Л. Янышева". (СПб., 1900. А. Н. "Протопресвитер И.Л. Янышев. 1850 - 1900". ("Санкт-Петербургский Духовный Вестник", 1900, № 40). А. Бронзов "Протопресвитер И.Л. Янышев, как профессор нравственного богословия". ("Христианское Чтение", 1899, ноябрь)..

Значения в других словарях
Янышев Иоанн Леонтьевич

Известный русский богослов, писатель, проповедник и церковно-общественный деятель. Род. В 1826 г. Сын дьякона Калужской губ., Я., по окончании курса в спб. Духовной академии, был в ней бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. Определен священником к православной церкви в Висбадене. Для ознакомления западных богословов с трудами русских ученых Я. Перевел на немецкий язык и издал в Висбадене, в 1855 г., беседы профессора киевской дух. Академии Амфитеатрова. "Об отношении св. Церкви к христ..

Янышев Иоанн Леонтьевич

Янышев (Иоанн Леонтьевич) - известный русский богослов, писатель, проповедник и церковно-общественный деятель. Родился в 1826 г. Сын диакона Калужской губернии, Янышев, по окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии, был в ней бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. Определен священником в православной церкви в Висбадене. Для ознакомления западных богословов с трудами русских ученых Янышев перевел на немецкий язык и издал в Висбадене, в 1855 г., беседы профессора киевской ду..

Янычары

– новое войско – особая часть турецкой армии. Вначале это была регулярная пехота, в 1330 г. Преобразованная султаном Урханом в своеобразную армию воспитанных для войска христианских детей. Покоренные христианские народы платили дань, в том числе и детьми, которые раздавались туркам на воспитание в догматах мусульманской веры и на обучение военному делу. Помимо военной добычи Я. Получали хорошее жалованье, которое заставляло как турок, так и христиан добиваться чести попасть в их ряды. В первые с..

Янычары (новое Войско)

- в Османской империи регулярная пехота. Первый отряд янычар был создан из военнопленных при Орхане (в 1-й половине 14 в.). При султане Мураде I (2-я половина 14 в.) был образован корпус янычар. С 1438 г. Корпус янычар - оджак - формируется путём насильственного набора мальчиков из христианского населения. Обращённые в ислам, они считались рабами султана, жили в казармах, им запрещалось жениться, заниматься хозяйством. Составляли замкнутую привилегированную военную касту. Помимо участия в завоев..

Янь

Китайская княжеская династия, правившая в 1122-225 гг. До Р. Х. В княжестве Янь, ветвь Чжоу. Основатель династии Шао-гун Ши был близким родичем первого императора из семьи Чжоу У-вана. Однако поскольку никаких сведений о потомках Шао-гун Ши на протяжении девяти поколений не сохранилось, установить степень родства княжеского рода Янь с правящей династией невозможно. Княжество Янь, располагавшееся на северо-восточной окраине государства, долгое время не принимало участия в событиях китайской истор..

Янь Западная

Сяньбийская династия, правившая в 384-396 гг. В северокитайском царстве Западное Янь. Западное Янь со столицей в Чанзы в провинции Шаньси - одно из варварских государств, образовавшееся в 384 г. После распада северокитайского царства Раннее Цинь. Основателем его был вождь сяньбийского племени мужун - Мужун Юн. В 396 г. Западное Янь было завоевано царством Позднее Янь.. ..

Дополнительный поиск Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Янышев Иоанн Леонтьевич" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Янышев Иоанн Леонтьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Я". Общая длина 23 символа