Философия

199

(греч. Phileo - люблю, sophia - мудрость. Любовь к мудрости) - особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Ф. Стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения, опирающихся на веру и фантастические представления о мире, Ф. Базируется на теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений. Необходимость философского познания мира коренится в динамике социальной жизни и диктуется реальными потребностями в поиске новых мировоззренческих ориентиров, регулирующих человеческую деятельность.

В развитии общества всегда возникают эпохи, когда ранее сложившиеся ориентиры, выраженные системой универсалий культуры (представлениями о природе, обществе, человеке, добре и зле, жизни и смерти, свободе и необходимости и т.д.) перестают обеспечивать воспроизводство и сцепление необходимых обществу видов деятельности. Тогда возникают разрывы традиций и формируются потребности в поиске новых мировоззренческих смыслов. Социальное предназначение Ф. Состоит в том, чтобы способствовать решению этих проблем. Она стремится отыскать новые мировоззренческие ориентиры путем рационального осмысления универсалий культуры, их критического анализа и формирования на этом пути новых мировоззренческих идей. В этом процессе универсалии культуры из неосознаваемых оснований культуры и социальной жизни превращаются в предельно обобщенные категориальные формы, на которые направлено сознание.

Они выражаются посредством философских категорий, которые выступают теоретическими схематизациями универсалий культуры. Рациональная экспликация в Ф. Смыслов универсалий культуры начинается со своеобразного улавливания общности в качественно различных областях человеческой культуры, с понимания их единства и целостности. Поэтому первичными формами бытия философских категорий выступают не столько понятия, сколько смыслообразы, метафоры и аналогии. В истоках формирования Ф. Эта особенность прослеживается весьма отчетливо. Даже в относительно развитых философских системах античности многие фундаментальные категории несут на себе печать символического и метафорического образного отражения мира ('Огнелогос' Гераклита, 'Нус' Анаксагора и т.д.).

В еще большей степени это характерно для древнеиндийской и древнекитайской Ф. Здесь в категориях, как правило, вообще не отделяется понятийная конструкция от образной основы. Идея выражается не столько в понятийной, сколько в художественно-образной форме, и образ выступает как главный способ постижения истины бытия. Сложный процесс философской экспликации универсалий культуры в первичных формах может осуществляться не только в сфере профессиональной философской деятельности, но и в других сферах духовного освоения мира. Литература, искусство, художественная критика, политическое и правовое сознание, обыденное мышление, сталкивающееся с проблемными ситуациями мировоззренческого масштаба, - все эти области, в которые может быть вплавлена философская рефлексия и в которых могут возникать в первичной форме философские экспликации универсалий культуры.

В принципе, на этой основе могут развиваться достаточно сложные и оригинальные комплексы философских идей. В произведениях великих писателей может быть разработана и выражена в материале и языке литературного творчества даже целостная философская система, сопоставляемая по своей значимости с концепциями великих творцов Ф. (например, литературное творчество Л.Н.Толстого, Достоевского). Но, несмотря на всю значимость и важность такого рода первичных 'философем', рациональное осмысление оснований культуры в Ф. Не ограничивается только этими формами. На их основе Ф. Затем вырабатывает более строгий понятийный аппарат, где категории уже определяются в своих наиболее общих и существенных признаках. Таким путем универсалии культуры превращаются в рамках философского анализа в философские категории - особые идеальные объекты (связанные в систему), с которыми уже можно проводить особые мысленные эксперименты.

Тем самым открывается возможность для внутреннего теоретического движения в поле философских проблем, результатом которого может стать формирование принципиально новых категориальных смыслов, выходящих за рамки исторически сложившихся и впечатанных в ткань наличной социальной действительности мировоззренческих оснований культуры. В этом процессе на двух полюсах - внутреннего теоретического движения и постоянной экспликации реальных смыслов предельных оснований культуры - реализуется главное предназначение Ф. В культуре. Понять, не только каков в своих глубинных основаниях наличный человеческий мир, но и каким он может быть. Уже в начальной фазе своей истории философское мышление продемонстрировало целый спектр нестандартных категориальных моделей мира.

Например, решая проблему части и целого, единого и множественного, античная Ф. Прослеживает все логически возможные варианты. Мир делится на части до определенного предела (атомистика Левкиппа - Демокрита, Эпикура), мир беспредельно делим (Анаксагор), мир вообще неделим (элеаты). Причем последнее решение совершенно отчетливо противоречит стандартным представлениям здравого смысла. Характерно, что логическое обоснование этой концепции выявляет не только новые, необычные с точки зрения здравого смысла аспекты категорий части и целого, но и новые аспекты категорий 'движение', 'пространство', 'время' (апории Зенона). Философское познание выступает особым самосознанием культуры, которое активно воздействует на ее развитие.

Генерируя теоретическое ядро нового мировоззрения, Ф. Тем самым вводит новые представления о желательном образе жизни, который предлагает человечеству. Обосновывая эти представления в качестве ценностей, она функционирует как идеология. Но вместе с тем, ее установка на выработку новых категориальных смыслов, выдвижение и разработка проблем, многие из которых на данном этапе социального развития оправданы преимущественно внутренним теоретическим развитием Ф., сближает ее со способом научного мышления. Историческое развитие Ф. Постоянно вносит мутации в культуру, формируя новые варианты, новые потенциально возможные линии ее динамики. Многие выработанные Ф. Идеи транслируются в культуре как своеобразные 'дрейфующие гены', которые в определенных условиях социального развития получают свою мировоззренческую актуализацию.

На их основе могут создаваться религиозные, этические, политические учения, публицистика и эссеистика, которые наполняют эмоциональным содержанием понятийные философские конструкции, вносят в них конкретные жизненные смыслы, постепенно превращая их в новые мировоззренческие основания культуры. Научно-прогностический потенциал Ф. Обеспечивает ее методологические функции по отношению к различным видам инновационной деятельности. В научном познании, нацеленном на исследование все новых объектов, периодически возникают проблемы поиска категориальных структур, обеспечивающих понимание таких объектов. Так, при переходе к изучению сложных исторически развивающихся систем в науке 20 в. Потребовалось по-новому определить категории части и целого, причинности, вещи и процесса, пространства и времени.

Ф., разрабатывая категориальные модели возможных человеческих миров, помогает решению этих задач. Новые нестандартные категориальные смыслы, полученные Ф. И включенные в культуру, затем селективно заимствуются наукой, адаптируются к специальным научным проблемам и активно участвуют в порождении новых научных идей. Чем динамичнее общество, тем значимее для него становятся прогностические функции Ф. Реализуя их, общество как бы зондирует возможности своего будущего обновления и развития. Напротив, общества консервативные, закрытые, ориентированные на воспроизводство сложившегося образа жизни, ограничивают возможности творческого поиска в Ф. Жесткие традиции и контроль за свободной мыслью чаще всего приводят к канонизации отдельных философских учений, превращая их в своеобразные полурелигиозные системы (канонизация конфуцианства в традиционной китайской культуре, Ф.

Аристотеля - в эпоху Средневековья, марксизма - в советский период). Философское познание всегда социально детерминировано. Вырабатывая новые мировоззренческие идеи, оно так или иначе затрагивает интересы определенных классов и социальных сил. Проблематика человека и мира, субъекта и объекта, сознания и бытия является центральной в философских учениях. Но каждая эпоха и каждая культура вкладывает в эти категории свои смыслы, по-своему проводит границы между субъектом и объектом, сознанием и бытием. Поэтому данная проблематика, как и ряд других проблем, постоянно воспроизводится и по-новому формулируется на любом из этапов развития философской мысли. Накопление философского знания о человеке и мире предполагает постоянную критику фундаментальных принципов философского исследования, переформулировку проблем, столкновение различных подходов.

Разнообразие философских школ и стремление Ф. К осознанию своих собственных предпосылок является условием ее развития. В процессе этого развития изменяется структура философского знания. Вначале Ф. Выступала единым и нерасчлененным теоретически знанием о мире, но затем от нее стали отделяться конкретные науки. Одновременно уточнялась собственно философская проблематика, и внутри Ф. Формировались ее относительно самостоятельные и взаимодействующие друг с другом области знания. Учение о бытии (онтология), учение о познании (гносеология), этика, эстетика, Ф. Истории, социальная и политическая Ф., Ф. Права, Ф. Науки и техники, история Ф., Ф. Религии и др. Дифференциация и интеграция философского знания обеспечивает все более глубокое постижение оснований человеческого бытия.

Ф. Возникла в эпоху перехода от патриархальных обществ, регулируемых мифологическим сознанием, к первым земледельческим и городским цивилизациям древности. Произошедшее в этот исторический период усложнение социальных связей, возникновение классовых отношений и многообразия новых видов деятельности потребовало выработки новых мировоззренческих ориентации. Как ответ на этот исторический вызов появились первые философские учения в Китае, Индии и Древней Греции. Последующее развитие Ф. Было обусловлено особенностями типов культур и цивилизаций. В древних восточных культурах складывался специфический тип философствования, во многом сохраняющий связи с мифологическим сознанием, из которого вырастало философское мышление.

Для философских школ Востока был характерен традиционализм и ориентация на обоснование уже сложившихся социальных ценностей. Здесь была относительно слабо развитая рационально-логическая компонента и связь с наукой, но зато довольно детально разрабатывались и обосновывались идеи космологической природы сознания, принципы и технология житейской мудрости, нравственного воспитания и духовного самоконтроля. Все эти мировоззренческие ориентации, естественно, включались в культуру традиционных земледельческих цивилизаций с характерными для них ориентациями на воспроизводство существующего социального уклада жизни, кастовоклановой иерархии и закрепления индивидов в системе строго определенных корпоративных связей.

Иной тип философствования возник в лоне античной культуры. Его предпосылкой была социальная жизнь полиса, основанная на торгово-ремесленных отношениях, демократии и характеризующаяся наибольшим динамизмом по сравнению с другими видами традиционных обществ. Здесь складывалась Ф., ориентированная на связь с наукой и логико-рационалистическое построение системы знания. В античной Ф. В зародышевой форме обозначились основные исследовательские программы развития будущей западной Ф. Античность была начальным этапом этого развития. Последующими основными этапами стали. Ф. Европейского Средневековья, развивавшаяся в системе христианской культуры. Ее синтез с античной философской традицией в эпоху Возрождения. Ф. Нового времени и эпохи Просвещения.

Ф. 19 в., определившая переход от доминирования классических философских систем (немецкая трансцендентально-критическая Ф. Была завершающим этапом господства этого типа философствования) к первым неклассическим философским учениям второй половины 19 - начала 20 в. (марксизм, эмпириокритицизм, Ф. Жизни, ранний фрейдизм). Новейшая (современная) западная Ф. 20 в. Сочетает неклассические философские направления (экзистенциализм, феноменология, Ф. Психоанализа, философская антропология, философская герменевтика и др.) с сохранением классической традиции (неотомизм, неогегельянство и др.). В развитии западной Ф., начиная с эпохи Возрождения и Нового времени до эпохи Просвещения, были сформулированы и обоснованы основные мировоззренческие идеи, определившие переход от цивилизации традиционного типа к принципиально новому типу цивилизационного развития - техногенной цивилизации, начавшейся с зарождения капитализма.

В этот исторический период произошла великая философская революция, сформировавшая новое понимание человека как деятельностного существа, призванного преобразовывать мир, понимание природы как закономерно упорядоченного поля приложения человеческих сил, утвердившая ценность научной рациональности как регулятивного основания человеческой деятельности, обосновавшая идеи общественного договора, суверенности личности, естественных прав человека и т.д. Все эти мировоззренческие идеи стали фундаментальными ценностями культуры техногенной цивилизации, предопределив магистральные пути ее развития. Но уже начиная с возникновения неклассических философских учений, в западной Ф. Намечается и критика этих мировоззренческих принципов, улавливаются и получают осмысление кризисные явления техногенной культуры и соответствующего ей типа цивилизации.

Эти кризисные явления стали нарастать во второй половине 20 в. (экологический, антропологический кризисы и др.), поставив под угрозу само существование человечества. Возникли потребности поиска новых стратегий отношения к природе и человеческим коммуникациям, что остро поставило проблему новых мировоззренческих ориентиров. Их выработка представляет собой основную задачу современного философского исследования. Здесь все большую роль начинает играть диалог западной и восточной философских традиций, который выступает частью более широкого диалога культур. Особое значение приобретают развитые в восточных Ф. Идеи корреляции преобразующей деятельности человека с уровнем его самовоспитания и нравственного самоконтроля.

Важную роль в этом диалоге могут сыграть и те трансформации западных философских идей в русской культуре, которые породили русскую Ф. 'серебряного века' ('русский космизм', философские концепции В.Соловьева, Бердяева, Флоренского и др.)..

Значения в других словарях
Философия

(греч. Philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость) форма общественного сознания. Учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира. Наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Ф. Направлена на выработку обобщённой системы взглядов на мир и на место в нём человека. Она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Как мировоззрение Ф. Неразрывно ..

Философия

ФИЛОСОФИЯ (от фил. И греч. Sophia - мудрость) - форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека. Исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии. Онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика. В решении различных философских проблем выделились такие противостоящие друг другу направления, как ..

Философия

ФИЛОСОФИЯ (от фил. И греческого sophia - мудрость), мировоззрение>, система> идей, взглядов на мир и на место человека в нем. Исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Основываясь на теоретическом и практическом отношении человека к действительности, философия выявляет взаимоотношения субъекта и объекта. Исторически сложившиеся основные разделы философии. Онтология> (учение о бытии), гносеология (теория познания>), логика>, ..

Философия

Есть свободное исследование основных проблем бытия, человеческого познания, деятельности и красоты. Ф. Имеет задачу весьма сложную и решает ее различным образом, стараясь соединить в одно разумное целое данные, добытые наукой, и религиозные представления.I. Краткий исторический обзор. В течение своего более чем трехтысячелетнего существования Ф. Часто указывала науке новые задачи, часто, наоборот, из научного исследования или религиозного творчества черпала указания для себя. В истории Ф. Мы тще..

Философия

Стремление постичь, посредством систематического размышления, последнюю природу вещей. Греческое слово "философия" переводится буквально как "любомудрие". Иногда оно используется для обозначения системы отвлеченных идей, иногда - каких-то убеждений, касающихся важных для человека вещей. В последнем смысле у каждого человека, по-видимому, есть философия, сознает он это или нет. Однако философия не является набором готовых истин, поскольку не существует заключений, с которыми были бы согласны все ..

Философия

Разводить философию. Разг. Неодобр. Бесплодно рассуждать, не способствуя делу. БМС 1998, 595.. ..

Философия

Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости. Августин Блаженный По рассуждению Платона, человек создан для философии. По мнению Бэкона, философия сотворена для людей. Томас Маколей Все философии в конечном счете абсурдны, но некоторые абсурднее, чем другие. Сэмюэл Батлер Само имя философии вызывает достаточно ненависти. Сенека Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду, — это философия. Вольтер Философия имеет дело с проблемами двух видов. ..

Философия

Гербарт понимал философию, как обработку понятий. Вундт видит задачу философии в объединении доставляемых отдельными науками познаний в гармоническою систему. Как предмет изучения, философия делится на логику, метафизику, гносеологию, психологию, этику и эстетику.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)греч. Philosophia, от phileo, люблю, и sophia, мудрость. Наука о явлениях внешнего и внутреннего мира и об их причинах.(Источник. "Объ..

Философия

• настоящая философия. ..

Философия

Неотомизм, правила, суемудрие, взгляды, взгляды на жизнь, воззрения, убеждения, взгляды на вещи, умствование, символ веры, образ мыслей, натурфилософия, кредо, идеология, миропонимание, любомудрие, принципы, мировоззрение, видение, любомудрость, мудрствование, миросозерцание. ..

Философия

Ж. Греч. Любомудрие, наука о достижении человеком мудрости, о познании истины и добра. Философическое сочиненье. Философский факультет. - камень, у алхимиков. Мнимое искусство делать золото.. ..

Философия

1. Ж.1) а) Научная дисциплина, изучающая наиболее общие законы развития природы, общества и мышления.б) Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.в) разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.2) Методологические принципы, лежащие в основе какой-л. Науки или области знания.3) Система идей, взглядов на мир и на место в нем человека.2. Ж. Разг.Отвлеченные рассуждения, излишнее умствование.. ..

Философия

ФИЛОСО́ФИЯ -и. Ж. [от греч. Phileō - люблю и sophia - мудрость]. ..

Философия

-и, ж. 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Античная (Ь. Гегелевская ф. Немецкая классическая философия. 2. Чего. Методологические принципы, лежащие в основе какой-н. Науки. Ф. Математики. 3. Отвлечённые, не идущие к делу рассуждения (разг.). Целую философию развёл по пустякам. * Мелкая философия на глубоких местах (ирон.) — о наукообразных и бессодержательных рассуждениях. II прш. Философский, -ая, -ое (к 1 знач.).. ..

Философия

Философии, мн. Нет, ж. (греч. Philosophia). 1. Наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления. Высший вопрос всей философии, говорит Энгельс, есть вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе. Философией марксизма является диалектический материализм. Материалистическая философия. Античная философия. Идеалистическая философия. 2. Чего. Теоретические, методологические принципы, лежащие в основе какой-н. Науки (науч.). Философия математики. Философия..

Философия

Название науки о мироустройстве образовано по тому же принципу, что и . Во второй части этого слова – греческое существительное со значением "мудрость" (женское имя София, кстати, и означает "мудрость"). В старые времена философию называли еще любомудрием.. ..

Философия

Заимств. Из ст.-сл. Яз., в который оно пришло из греч., где philosophia (буквально — «любомудрие», см. Филология) — сложение phileō «люблю» и sophia «мудрость».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Философия

Филосо́фия др.-русск. Философия "ученость" (Хож. Игум. Дан., Жит. Стеф. Пермск.), ст.-слав. Философиѩ – то же (Супр.). Из греч. Φιλοσοφία. Знач. Совр. Русск. Слова обязано влиянию зап.-европ. Языков, ср. Нем. Philosophie, франц. Philosophie.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Философия

- дисциплина, которая включает систему знаний о развитии мировой философской мысли, фундаментальных проблемах человеческого бытия, общества и познания, способствующих формированию у студентов целостной картины мира, культуры творческого мышления и гуманистических ориентиров деятельности. (Приказ Минобразования РБ от 6.07.99 г. N 436). ..

Философия

Это можно обозначить наиболее банальной из фраз. "поиск истины". Имеются различные способы проведения поисков, которые действительно относятся к этой дисциплине, и различные области природы, в которых этот поиск ведется тысячелетиями. Наиболее удобный способ классификации – подразделение философии на две большие дисциплины. Эпистемология и метафизика. Первый включает в себя попытки понять происхождение, природу и пределы мышления и человеческого знания, второй включает подобные же упражнения в с..

Философия

— любомудрие — форма общественного сознания, система идей, взглядов на мир и место в нем человека. Исследует познавательные, социально-политические, ценностные этические и эстетические отношения человека к миру. Наука о наиболее общих, существенных связях и отношениях человека к миру, законах развития природы, общества и человеческого мышления. Выявляет взаимоотношения субъекта и объекта, решает вопрос о познаваемости мира, отношении мышления к бытию, материи и духа. Основные разделы Ф. Онтологи..

Феноменология Восприятия

('Phenomenologie de la perception'. Paris, 1945) - основное произведение Мерло-Понти, в котором исследуются проблемы специфичности существования экзистенции (см. ЭКЗИСТЕНЦИЯ) и ее отношений с миром как 'жизненной коммуникации', как беспрестанного и открытого диалога с миром. Выявляются характер, фундаментальные смыслопорождающие структуры и механизмы 'жизненной коммуникации' между сознанием, поведением человека и предметным миром. Развивается и обосновывается техника феноменологического анализа ..

Феноменология Духа

' ('Phenomenologie des Geistes') - первая из крупных работ Гегеля, явившаяся в то же время первым выражением всей его системы абсолютного идеализма. Посвящена анализу форм развития или явлений (феноменов) знания. Подготовлена к печати в 1805 - 1806, опубликована в 1807 под названием 'Система науки. Первая часть. Феноменология духа' (одним из заголовков книги является также 'Наука об опыте сознания'). Несмотря на уведомление о будущих публикациях 'прочих частей' гегелевской философии, последние в..

Философия Возрождения

Особый этап в истории западно-европейской философии, характеризующийся утверждением новой, специфической формы философствования, строящейся на принципиально иных, независимых от философской схоластики, традициях. По словам Гегеля, в эту эпоху различие между теологией и философией представляет собой характерную черту перехода к новейшему времени. Свое название Ф.В., как и эпоха в целом, получает от стремления возродить классическую древность. Но как бы не была велика роль античного философского н..

Философия Жизни

Направление в западно-европейской философской мысли, сложившееся в последней трети 19 в. В Германии и получившее известность, главным образом, в первой трети 20 в. Ф.Ж. Утрачивает самостоятельное значение после Второй мировой войны в связи с утверждением философии экзистенциализма, которая дополнила основные принципы Ф.Ж. Феноменологическим методом и акцентировала внимание на ряде новых острых проблем современной эпохи. Ф.Ж. Возникла в эпоху, когда европейский капитализм начинает проявлять первы..

Философия

ФИЛОСОФИЯ (греч. Phileo - люблю, sophia - мудрость. Любовь к мудрости) - особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях. Ф. Стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения, опирающих..

Философия

(от греч. Phileo - люблю, sophia - мудрость, philosophia - любовь к мудрости) - особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех их основных проявлениях.Ф. Является теоретическим ядром мирововоззрения. Она стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места чел..

Философия

Ап. Павел принадлежал к числу наиб. Образованных людей своего времени и был сведущ в области Ф. И лит-ры (см. Поэты). Предостерегая колоссян от увлечения Ф. (Кол 2:8), он, видимо, имеет в виду не классич. Ф., а гностицизм - религиозно-философское течение, зародившееся в I в. По Р.Х. В гностицизме эклектически соединились греч. (философия стоиков и философия Платона) и вост. Философии, а также христ. Идеи. Основа гностицизма - спасение человека через гносис ("познание"). Гностики считали, что из ..

Философия

(Кол.2:8 ,Кол.17:18 ) (любовь к мудрости) - наука имеющая предметом умственное исследование начал и оснований, законов и целей, порядка и связи всего видимого и невидимого, чувственного и сверхчувственного, и отсюда - исследование и определение законов и целей и всего бытия вообще, и умственной и нравственной жизни и деятельности человека в особенности. ·св. Писание внушает и одобряет употребление разума и знания (Прит.3:13 ,18, Прит.8:10 ,11, ·Сол.6:20, ·Сир.6:18,37). В ·Н.З. Сам Господь, прише..

Дополнительный поиск Философия Философия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Философия" в словаре История философии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Философия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 9 символа