Дени Верас - История Севарамбов

162

В предисловии к «Истории севарамбов» автор замечает, что книга эта — не плод богатой фантазии, аправдивые записки капитана Силена. Подтверждением тому служит не только свидетельство врача,которому капитан, находясь при смерти, передал главный труд своей жизни, но и рассказы тех, кто такили иначе был связан с таинственным кораблем под названием «Золотой дракон»…В 1655 г. Капитан Сиден отправляется на «Золотом драконе» в Восточную Индию, наконец-то сумевреализовать свою давнюю мечту о путешествиях. Вначале погода благоприятствует плаванию, но наполпути к Батавии на судно обрушивается ужасный шторм. Лишь благодаря мастерству команды«Золотой дракон» избежал неминуемой гибели. Однако достигнуть Индии не удается.

Сильнейший ветеротносит корабль к неизвестному материку, у берегов которого судно садится на мель.Людям, находящимся на корабле, удается выбраться на сушу. И хотя надежда на то, что рано илипоздно можно будет добраться до обитаемых земель, невелика («Золотой дракон» получил серьезныеповреждения), никто не отчаивается. Еды хватает, есть пресная вода, а климат кажется необычайнохорошим.Необходимость жить в совершенно новых условиях вынуждает потерпевших кораблекрушение в первуюочередь выбрать особую военную форму правления. Генералом избирают Сидена, уже сумевшегопроявить свою храбость и умение руководить. Под началом капитана оказывается около трехсотмужчин и семидесяти женщин.Постепенно жизнь небольшого поселка, названного Сиденбергом, начинает налаживаться.

Людистроят жилища, заготавливают припасы, благо в лесах в изобилии водится дичь, а в реках — рыба. Новнезапное исчезновение разведывательного бота под командованием Мориса, одного из самых опытныхматросов, нарушает установившееся было спокойствие.Через некоторое время пропавший отряд возвращается, но в сопровождении двух странных кораблей.Испуганные жители Сиденберга начинают готовиться к обороне. Страх их, однако, оказываетсянапрасным. Корабли прибыли с предложением мира от имени губернатора города Спорумб. Как объясняетМорис, земли к юго-востоку от Сиденберга населены людьми, не уступающими в развитии жителямЕвропы. Отряд Мориса был ими принят очень хорошо, и вскоре, согласно местным обычаям, чужестранцевдолжны были представить правителю Севарамба, страны, которой подчиняется Спорумб.

Тогда Морисрассказал о существовании Сиденберга, и губернатор отправил с ним своего посланника, дабы тотпредложил и остальным людям Сидена воспользоваться их гостеприимством.Спорумб поражает воображение Сидена. Красивые улицы, большие квадратные здания, великолепновозделанные поля, а главное — высокий уровень культуры местного населения. Многие споруи (жителиСпорумба) знают европейские языки, что позволяет капитану и его людям свободно общаться с ними.Хотя к Сидену относятся с большим уважением, ему и всем остальным приходится следовать местнымобычаям. Это, впрочем, не вызывает протеста, ибо законы Спорумба кажутся им справедливыми. Так,улаживается недоразумение, возникшее из-за того, что у многих женщин из Сиденберга было несколькомужей.

Споруи, очень щепетильные в вопросах добродетели, предложили мужчинам выбрать себе жен(многоженство отнюдь не порицалось) из числа жительниц СпорумбаПрактически сразу после прибытия капитан Сиден попадает в храм Солнца, которому поклоняютсяместные жители, на празднование одного из самых больших торжеств страны — дня, когда множествоюношей и девушек вступают в законный брак, чтобы быть вместе всю жизнь. Во время праздника капитанзамечает, что большинство горожан, в том числе и сам губернатор, имеют тот или иной физическийнедостаток. Оказывается, в Спорумб отправляют всех неполноценных людей из других городов.Губернатор, принявший Сидена очень хорошо, объявляет, что все чужестранцы должны предстатьперед правителем Севарамба, для чего необходимо выехать немедленно.

На следующий день капитан иего люди отправляются в путешествие по реке. В первом же городе, где они останавливаются на отдых,перед ними предстает поразительное зрелище. Публичное наказание прелюбодеев — преступников,нарушивших законы порядочности и целомудрия, которые считаются основой жизни общества.Постепенно все новые и новые чудеса этой страны открываются перед взором капитана Сидена. Так, водном из городов его приглашают принять участие в охоте на диковинных зверей и в рыбной ловле,служащей жителям немалым развлечением.Вскоре речной путь кончается, и путешественники попадают в узкую долину, лежащую меж высокихскал. Сермодас, проводник, замечает, что столица — настоящий земной рай, но путь туда лежит черезад.

И когда дорога переходит в узкий тоннель, высеченный в скале, женщин охватывает паника. Онирешают, что действительно попали в преисподнюю. С трудом удается их успокоить, и Сермодас,огорченный тем, что его шутка была так воспринята, заявляет, что сначала он проведет только десятьчеловек. Ошибка женщин тем не менее позволила Сидену погостить у губернатора Севарагоундо, «воротСеварамба».Подъем «на небо» последовал вскоре после спуска «в ад». Переправившись через гору, капитан Сиденсо своими людьми оказывается совсем близко от столицы. Здесь Сермодас показывает им регулярнуюармию Севарамба. Войска, состоящие не только из мужчин, но и из женщин, вооружены самым современныморужием. Как объясняет Сермодас, многие жители страны бывали и в Европе, и в Азии, заимствуя всеполезные новшества и тщательно оберегая тайну своей родины, чтобы к ним не проникли порокиобитателей других материков.Севаринд — лучший город страны.

Его улицы необычайно красивы, квадратные дома — осмазии —богато украшены, а храм Солнца кажется Сидену самым прекрасным зданием в мире. Вице-корольпринимает путешественников, как желанных гостей, и, предоставив им все необходимое для того, чтобыустроиться на новом месте, просит лишь одного. Безоговорочно подчиняться законам страны. Жизнь вСеварамбе протекает легко и спокойно. Необходимый труд на пользу общества не обременяет Сидена, ион приступает к изучению языка и истории севарамбов, начиная от их первого правителя Севариаса.Перс Севариас был потомком парси, поклоняющихся Солнцу и огню. Получив прекрасное воспитание, онеще в очень юном возрасте показал себя человеком мудрым и справедливым. Преследования враговзаставили Севариаса покинуть родину, и после многих злоключений он вместе с другими парси попална неведомый материк.

Его жители, престарамбы, как и парси, почитали Солнце как бога. Узнав об этом,Севариас объявил, что он прислан великим светилом покарать их врагов, чем снискал к себенеобычайное уважение. Враги, струкарамбы, были разбиты, и Севариаса избрали вождем всехпрестарамбов. Остальные народы, в том числе и струкарамбы, поспешили подчиниться «посланникуСолнца».Получив власть над большой частью обитаемых земель континента, Севариас приступил к изучениюнравов местных жителей, которые жили семьями-общинами, сообща владея всем имуществом. Кроме того,Севариас построил храм Солнца, где и был вскоре объявлен вице-королем страны, ибо, по его словам,только светило — единственный правитель земли, а он, Севариас, — лишь его наместник.

Все былиубеждены, что он действительно избранник бога, и посему очень его почитали и подчинялись вовсем.В дальнейшем Севариас (окончание «ас» струкарамбы прибавляли к именам лиц высокого звания)показал себя справедливым и мудрым правителем страны, названной в его честь Севарамбом. Севариасрешил сохранить отсутствие частной собственности и классового деления общества. Кроме того, онввел обязанность трудиться, уничтожив праздность, — источник многих пороков. Таким образом былиустранены причины раздоров, войн и других бед, омрачающих жизнь людей.Почти сорок лет царствовал Севариас, после чего передал свою власть другому, выбранному жребием:в передаче власти по наследству мудрый правитель видел зло для общества.

С тех пор все вице-королиСеварамба делали все для того, чтобы увеличить благосостояние государства, и народбеспрекословно подчинялся им, избранным самим провидением.Законы, по которым жили и живут севарамбы, позволяют им довольствоваться всеми возможнымиблагами. Каждый человек, не имея частной собственности, владеет тем не менее всеми богатствамистраны. Все, что им необходимо, севарамбы получают с государственных складов, и им и в голову неприходит наживаться нечестным путем. Поскольку весь народ делится лишь на частных и общественныхлиц, всякий может достигнуть высшей власти добрыми и разумными делами.Население занимается в основном строительством и земледелием, но тем, у кого есть способности кискусствам, предоставляются все возможности для занятия любимым делом с самого детства.

С семилет севарамбов начинает воспитывать государство. Детям прививают желание трудиться, почтение кстаршим, послушание, добродетельность. По достижении определенного возраста севарамбы вступают взаконный брак, считая своим долгом воспитать «нескольких детей родине» и провести жизньдобродетельно и с пользой для общества.Описанием нравов севарамбов заканчиваются записки капитана Сидена, прожившего шестнадцать летв этой удивительной стране, законы и обычаи которой могут, по мнению автора, служить достойнымобразцом для подражания..

Значения в других словарях
Данте Алигьери - Божественная Комедия

На полдороге жизни я — Данте — заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикиезвери — аллегории пороков. Деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимогомною древне-римского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюдав странствия по загробному миру, с тем, чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. Я готовследовать за ним.Да, но по силам ли мне такое путешествие. Я оробел и заколебался. Вергилий укорилменя, рассказав, что сама Беатриче (моя покойная возлюбленная..

Даррел - Говорящий Сверток

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯШПИОНЫ И ПЛАНЫ- Шпион, Пенни. - недоверчиво переспросил Питер. - Ты уверена?- Какого рода шпион. - спросил Саймон.- Не знаю, я видела только, как он шевельнулся вон там, возле шкафа, - показала Пенелопа. Мальчики шагнули в темный угол.- Ты совершенно права, - сказал Питер и, нагнувшись, кого-то схватил.- Ну ты, пусти, - произнес хриплый голос. - Пусти, кому говорю, больно делаешь.В руке Питер держал за одну ногу толстую бородавчатую зеленую жабу. Жаба была в визитке и белокуром па..

Дени Дидро - Монахиня

Повесть написана в форме записок героини, обращенных к маркизу де Круамару, которого онапросит о помощи и с этой целью рассказывает ему историю своих несчастий.Героинюзовут Мария-Сюзанна Симонен. Отец её — адвокат, у него большое состояние. Ее не любятв доме, хотя она превосходит сестер красотой и душевными качествами, и Сюзаннапредполагает, что она — не дочь г-на Симонена. Родители предлагают Сюзанне принятьмонашество в монастыре св. Марии под тем предлогом, что они разорились и не смогут датье..

Дени Дидро - Нескромные Сокровища

Действие этого произведения, насыщенного в соответствии с литературной модой эпохипсевдовосточным колоритом, происходит в Африке, в столице империи Конго — Банзе, в которой легкоугадывается Париж с его нравами, причудами, а также вполне реальными обитателями.С 1500000003200001 г. От Сотворения мира в Конго правит султан Мангогул. Когда он родился, отец его —славный Эргебзед — не стал созывать к колыбели сына фей, ибо большинство государей, воспитаниекоторых было поручено этим женским умам, оказа..

Дополнительный поиск Дени Верас - История Севарамбов Дени Верас - История Севарамбов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дени Верас - История Севарамбов" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дени Верас - История Севарамбов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 31 символа