Джон Баньян - Путешествие Пилигрима

224

Некий благочестивый человек был ввержен нечестивцами в узилище, и было ему там видение. Посредиполя, спиною к своему жилищу в граде Гибель стоит человек, согбенный под тяжкою ношей грехов. Вруках у него Книга. Из Книги этой человек. Христианин, узнал, что город будет пожжен небесным огнеми все жители его безвозвратно погибнут, если немедленно не выступят в путь, ведущий от смерти кЖизни Вечной. Но где он, этот желанный путь?Домашние сочли Христианина умалишенным, а соседи зло насмехались, когда он покинул дом в градеГибель, сам не зная, куда идет. Но в чистом поле встретился ему человек по имени Евангелист, которыйуказал Христианину на высившиеся вдали Тесные врата и велел идти прямо к ним, никуда несворачивая.Из города вслед за Христианином пустились двое соседей.

Упрямый и Сговорчивый, но первый вскореповернул назад, не получив от спутников понятного ему ответа на вопрос, что за «наследствонетленное, непорочное» ожидает их за Тесными вратами. Сговорчивый тоже оставил Христианина, когдаувидел, как тот вступил в непролазную топь уныния — место на пути к Тесным вратам, куда стекаютсянечистоты греха сомнения и страха, овладевающего пробудившимся от затмения грешником. Ни обойтистороной эту топь, ни осушить или замостить её невозможно.За топью Христианина поджидал Мирской Мудрец. Он соблазнил путника речами о том, что знает болеепростой и действенный способ избавиться от ноши грехов, нежели полное грозными опасностямистранствие по ту сторону Тесных врат. Достаточно лишь свернуть в селение с красивым названиемБлагонравие и разыскать там человека по имени Законность, который помог уже очень многим.Христианин послушал недоброго совета, но на окольном гибельном пути его остановил Евангелист инаправил на путь истинный, ступив на который он довольно скоро добрался до Тесных врат.«Стучите, и отворят вам», — прочитал Христианин надпись над вратами и с замиранием сердцапостучался.

Привратник впустил Христианина и даже слегка подтолкнул его в спину, ибо неподалекувозвышался крепкий замок Вельзевула, из которого он и присные его пускали смертоносные стрелы вмешкающих пройти Тесными вратами.Привратник указал Христианину на множество путей, лежащих за вратами, но лишь один из всех —проложенный патриархами, пророками, Христом и Его апостолами — узок и прям. По нему, по путиистины, и должен идти дальше Христианин.Через несколько часов Христианин пришел в некий дом, где все — и комнаты, и предметы в них —символизировало наиважнейшие истины, без знания которых пилигриму не преодолеть былопрепятствий, уготованных на его пути. Значение символов разъяснил Христианину хозяин этого дома.Толкователь.Поблагодарив Толкователя и продолжив свой путь.

Христианин вскоре завидел впереди холм,увенчанный Крестом. Едва он поднялся ко Кресту, как бремя грехов скатилось с его плеч и сгинуло вмогиле, зиявшей у подножия холма.Здесь же, у Креста, три ангела Господня обступили Христианина, сняли с него дорожное рубище иобрядили в праздничные одежды. Наставив на дальнейший путь, ангелы вручили ему ключ Обетования исвиток с печатью, служащий пропуском в Небесный Град.По дороге Христианину попадались другие пилигримы, по большей части недостойные избранной имистези. Так, встретились ему Формалист и Лицемер из страны Тщеславие, державшие путь на Сион заславою. Они стороною миновали Тесные врата, ибо в их стране принято ходить кратчайшим путем —будто бы не про них сказано.

«Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор иразбойник».Когда надо было перевалить через гору Затруднение, формалист с Лицемером избрали удобные на вид,ровные обходные дороги — одна звалась Опасность, а другая Погибель — и на них пропали.У самой вершины горы Христианину встретились Робкий и Недоверчивый. Эти пилигримы убоялисьопасностей, коими чревата дорога в Небесный Град, и по малодушию решили повернуть назад.С первой опасностью Христианин столкнулся у входа в чертог Великолепие. По сторонам тропы здесьбыли прикованы два грозных льва. Христианин оробел было, но тут привратник попрекнул егомаловерием, и он, собравшись с духом, целым-невредимым прошел точно посредине между рыкающимитварями.Отвага Христианина была вознаграждена радушным приемом в чертоге и долгой, затянувшейся заполночь, проникновенной беседой с обитавшими в нем девами Мудростью, Благочестием и Милосердием овеличии и благости Хозяина, созиждевшего сей чертог.

Наутро хозяева проводили Христианина в путь,снарядив бронею и оружием, что не стареет и не снашивается вовек.Без этих оружия и брони несдобровать было бы Христианину в долине Унижения, где путь емупреградил ужасающего обличия ангел бездны Аполлион, ярый враг Царя, Которому служил Христианин.Пилигрим отважно вступил в поединок с супостатом и с именем Господним на устах одержал верх.Далее путь Христианина лежал долиной Смертной Тени, где в кромешной тьме ему пришлось ступать поузкой тропе между страшной трясиной и бездонной пропастью, минуя вход во ад. Благополучно онминовал и вертеп великанов Язычество и Папство, в былые времена, пока они еще были сильны, сплошьусеявших окрестности костьми путников, попавшихся в их лапы.За долиною Смертной Тени Христианин нагнал пилигрима по имени Верный, который, как и Христианин,прошел Тесными вратами и успел уже выдержать не одно испытание.

Найдя друг в друге достойныхспутников, Христианин с Верным решили продолжить путь вместе. Так они шли, пока не завидели вдаликакой-то город.Тут им навстречу вышел знакомый обоим Евангелист и сказал, что в городе этом один из них приметмученическую кончину — примет её на благо себе. Он раньше вступит в Небесный Град, а кроме того,избегнет скорбей, уготованных оставшемуся в живых. Звался тот град Суета, и круглый год шла здесьярмарка. Выбор товара был огромен. Дома, имения, должности, титулы, царства, страсти, удовольствия,плотские утехи, богатые жены и мужья, жизнь тела и души. Круглосуточно бесплатные зрелища:воровство, убийство, прелюбодеяние, клятвопреступление… Освещена же ярмарка была зловещимбагровым светом.На зазывы продавцов пилигримы отвечали, что ничего им не нужно, кроме истины.

Эти слова вызвалисреди торгующих взрыв негодования. Как возмутители спокойствия Христианин с Верным былипривлечены к суду, на котором против них свидетельствовали Зависть, Суеверие и Угодничество.По неправедному приговору Верный был жестоко казнен, Христианину же удалось бежать. Но недолгопришлось ему идти в одиночестве — его нагнал Уповающий из города Суета, которого заставилопуститься в путь зрелище кончины Верного. Так всегда смерть свидетеля истины воздвигает новыхпоследователей Христа.Завидя удобную тропу, идущую вроде бы точно вдоль их дороги, Христианин уговорил Уповающегоперейти на нее, что чуть было не погубило обоих. Идя удобной тропою, пилигримы очутились у замкаСомнение. Замок принадлежал великану Отчаяние, который пленил их и принялся мучить, подговариваяналожить на себя руки и тем прекратить страшные мучения.Христианин был уже готов внять Отчаянию, но Уповающий напомнил ему заповедь «Не убий», ТутХристианин вспомнил о врученном ангелами ключе Обетование и разомкнул им запоры узилища.Скоро пилигримы уже были в Отрадных горах, с вершин которых смутно виднелись ворота НебесногоГрада.

Пастухи Познание, Опытный, Бдительность и Искренний дали Христианину с Уповающим подробноеописание пути к ним.Имея полученное из верных рук описание, путники все же последовали за чернокожим человеком всияющей одежде, посулившим проводить их к Небесному Граду, но заведшим в хитро расставленные сети.Из сетей пилигримов высвободил Ангел Божий, который пояснил, что они попались в ловушкуСоблазнителя, иначе — Лжеапостола.Далее Христианин и Уповающий шли чудной страной Сочетания, о которой говорил пророк Исаия икоторую Господь называет Своею. Воздух здесь был напоен дивными ароматами и звенел от чарующегопения птиц. Все отчетливее и отчетливее взорам путников открывался вожделенный Небесный Град. Ивот они вышли к реке, которую им непременно предстояло перейти, — лишь двое, Енох и Илия, попали вНебесный Иерусалим, миновав её.Едва пилигримы вступили в воды реки, как Христианин стад тонуть и возопил словами Псалмопевца:«Я тону в водах глубоких, и волны накрывают меня с головой.

Ужас смерти овладел мною!»Но Иисус Христос не оставил верных Своих, и они благополучно вышли на противоположный берег. Уворот Небесного Града пилигримов встретило воинство Ангелов. Небесный хор грянул песнь:«Блаженны званные на брачную вечерю Агнца».Пилигримы вошли в ворота и за ними вдруг преобразились и облеклись в одеяния, сверкающие словнозолото. Ангелы, которых было здесь великое множество, воспели. «Свят, свят, свят Господь Саваоф!»И было благочестивому человеку другое видение, в котором открылась ему судьба Христианы, непожелавшей некогда последовать за мужем.Лишь только муж перешел реку Смерти, женщина эта стала обдумывать свое прошлое и будущее. Еётяготило бремя вины — ведь не только себе, но и детям она помешала вступить в Жизнь Вечную.Как-то во сне видела она Христианина, стоящего меж бессмертными и играющего на лире предГосподом.

А наутро в её дверь постучал гость по имени Тайна и передал приглашение ХозяинаНебесного Града прийти к Его трапезе.Соседки осмеяли Христиану, когда узнали, что она отправляется в опасный путь, и только одна,звавшаяся Любовь, вызвалась идти вместе с нею.За Тесными вратами Христиану с детьми и с Любовью приветствовал Сам Господь. Он указал путь, покоторому прошел Он и который предстояло преодолеть им.На этом пути женщин с детьми ожидали такие грозные опасности, что Толкователь счел нужным датьим в проводники своего слугу по имени Дух Мужества. Он не раз выручал путниц, ограждая их отстрашных великанов и чудовищ, без числа сгубивших пилигримов, ступивших на ведущую к НебесномуГраду стезю не через Тесные врата,Повсюду, где ни проходила Христиана со спутниками, она слышала восхищенные рассказы о славныхподвигах мужа и его товарища Верного.

За время пути сыновья её взяли в жены дочерей благочестивыхлюдей и у них родились дети. Младенцев, внуков Христианы и Христианина, пилигримы вручили навоспитание Пастырю, пасшему свои стада на Отрадных горах, а сами спустились в страну Сочетания.Здесь, среди дивных садов, осенявших берега реки Смерти, они оставались до тех пор, пока кХристиане не явился ангел с вестью, что Царь ожидает её явления к Себе через десять дней.В должный срок Христиана с радостью и благоговением вступила в реку. На том берегу уже ждалаколесница, чтобы принять её и отвезти в Небесный Град..

Значения в других словарях
Джон Апдайк - Кролик, Беги

Двадцатишестилетний Гарри Энгстром, по прозвищу Кролик, живет в поселке Маунт-Джадж вблизигорода Бруэра, штат Пенсильвания. Он женат, у него растет сын Нельсон, но семейного счастьянет и в помине. Семейные обязательства сильно тяготят героя. Жена Дженис пьет, а еёбеременность отнюдь не наполняет Кролика, гордостью от сознания того, что их семьюожидает пополнение. Когда-то, еще в школе, он прекрасно играл в баскетбол,и меткость его бросков стала легендой, шагнувшей за пределы родного округа. Но с..

Джон Арбетнот - История Джона Буля

Лорда Стратта, богатого аристократа, семья которого издавна владела огромными богатствами,приходский священник и хитрец стряпчий убеждают завещать все его имение двоюродному брату,Филиппу Бабуну. К жестокому разочарованию другого кузена, эсквайра Саута, титул и имениепосле смерти лорда Стратта переходят к молодому Филиппу Бабуну.К юному лорду являются постоянные поставщики покойного Стратта, торговец сукном Джон Бульи торговец льняным товаром Николаc Фрог. Несмотря на многочисленные долги покойн..

Джон Гарднер - Осенний Свет

Действие романа «Осенний свет» протекает в американской провинции, вдали от больших городов.Тихая жизнь маленьких поселков, далекая на первый взгляд от бессмысленной суеты и бешеного ритмамегаполисов, не чужда «проклятых» проблем технократической цивилизации, темных, гнусных сторонбольшого бизнеса и большой политики. Герои романа — семидесятитрехлетний фермер Джеймс Пейдж иего сестра Салли, живущие в штате Вермонт в 1976 г. После того, как страна уже отпраздноваладвухсотлетие национальной незави..

Джон Гей - Опера Нищего

Во вступлении автор — Нищий — говорит о том, что если бедность — патент на поэзию, то никто неусомнится в том, что он поэт. Он состоит в труппе нищих и участвует в представлениях, которые этатруппа еженедельно дает в одном из беднейших кварталов Лондона — Сент-Джайлз. Актер напоминает отом, что музы, в отличие от всех остальных женщин, никого не встречают по платью и не считаютброский наряд признаком ума, а скромную одежду — приметой глупости. Нищий рассказывает, чтопервоначально его пьеса предн..

Дополнительный поиск Джон Баньян - Путешествие Пилигрима Джон Баньян - Путешествие Пилигрима

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Джон Баньян - Путешествие Пилигрима" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Джон Баньян - Путешествие Пилигрима, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 35 символа