Драгунский В.ю. - Девочка На Шаре

734

Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз, и то очень давно. Главное, Аленке всего только шесть лет, а вот она уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что сейчас, в этот раз, все увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк. В тот раз, когда на арену вышли акробаты и один полез на голову другому, я ужасно расхохотался, потому что думал, что это они так нарочно делают, для смеху, ведь дома я никогда не видел, чтобы взрослые дядьки карабкались друг на друга. И на улице тоже этого не случалось.

Вот я и рассмеялся во весь голос. Я не понимал, что это артисты показывают свою ловкость. И еще в тот раз я все больше смотрел на оркестр, как они играют - кто на барабане, кто на трубе, - и дирижер машет палочкой, и никто на него не смотрит, а все играют как хотят. Это мне очень понравилось, но пока я смотрел на этих музыкантов, в середине арены выступали артисты. И я их не видел и пропускал самое интересное. Конечно, я в тот раз еще совсем глупый был. И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины, и кругом светло, и в середине лежит красивый ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а потом накупили эскимо и стали есть.

И вдруг из-за красной занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень красиво - в красные костюмы с желтыми полосками. Они встали по бокам занавески, и между ними прошел их начальник в черном костюме. Он громко и немножко непонятно что-то прокричал, и музыка заиграла быстро-быстро и громко, и на арену выскочил артист-жонглер, и началась потеха. Он кидал шарики, по десять или по сто штук вверх, и ловил их обратно. А потом схватил полосатый мяч и стал им играть. Он и головой его подшибал, и затылком, и лбом, и по спине катал, и каблуком наподдавал, и мяч катался по всему его телу как примагниченный. Это было очень красиво. И вдруг жонглер кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка - в Мишку, а Мишка вдруг нацелился и ни с того ни с сего засветил прямо в дирижера, но в него не попал, а попал в барабан.

Бамм. Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно жонглеру, но мяч не долетел, он просто угодил одной красивой тетеньке в прическу, и у нее получилась не прическа, а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли. И когда жонглер убежал за занавеску, мы долго не могли успокоиться. Но тут на арену выкатили огромный голубой шар, и дядька, который объявляет, вышел на середину и что-то прокричал неразборчивым голосом. Понять нельзя было ничего, и оркестр опять заиграл что-то очень веселое, только не так быстро, как раньше. И вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки.

Она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Я таких девочек никогда не видел. Все они были обыкновенные, а эта какая-то особенная. Она бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе. Она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь. Она весело смеялась, когда так бегала, как будто плыла, и я подумал, что она, наверно, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная. В это время она остановилась, и кто-то ей подал разные колокольчатые браслеты, и она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать.

И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно, - я за всю свою жизнь не видел ничего такого подобного. И когда зажгли свет, все захлопали и завопили "браво", и я тоже кричал "браво". А девочка соскочила со своего шара и побежала вперед, к нам поближе, и вдруг на бегу перевернулась через голову, как молния, и еще, и еще раз, и все вперед и вперед. И мне показалось, что вот она сейчас разобьется о барьер, и я вдруг очень испугался, и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней, чтобы подхватить ее и спасти, но девочка вдруг остановилась как вкопанная, раскинула свои длинные руки, оркестр замолк, и она стояла и улыбалась.

И все захлопали изо всех сил и даже застучали ногами. И в эту минуту эта девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась. И я опять захотел подбежать к ней, и я протянул к ней руки. А она вдруг послала всем воздушный поцелуй и убежала за красную занавеску, куда убегали все артисты. И на арену вышел клоун со своим петухом и начал чихать и падать, но мне было не до него. Я все время думал про девочку на шаре, какая она удивительная и как она помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел смотреть. Наоборот, я крепко зажмурил глаза, чтобы не видеть этого глупого клоуна с его красным носом, потому что он мне портил мою девочку.

Она все еще мне представлялась на своем голубом шаре. А потом объявили антракт, и все побежали в буфет пить ситро, а я тихонько спустился вниз и подошел к занавеске, откуда выходили артисты. Мне хотелось еще раз посмотреть на эту девочку, и я стоял у занавески и глядел - вдруг она выйдет. Но она не выходила. А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки. Он заставлял их пересаживаться с места на место или укладывал их на пол рядком и ходил по львам ногами, как по ковру, а у них был такой вид, что вот им не дают полежать спокойно. Это было неинтересно, потому что лев должен охотиться и гнаться за бизоном в бескрайних пампасах (1) и оглашать окрестности грозным рычанием, приводящим в трепет туземное население.

А так получается не лев, а просто я сам не знаю что. И когда кончилось и мы пошли домой, я все время думал про девочку на шаре. А вечером папа спросил. - Ну как. Понравилось в цирке. Я сказал. - Папа. Там в цирке есть девочка. Она танцует на голубом шаре. Такая славная, лучше всех. Она мне улыбнулась и махнула рукой. Мне одному, честное слово. Понимаешь, папа. Пойдем в следующее воскресенье в цирк. Я тебе ее покажу. Папа сказал. - Обязательно пойдем. Обожаю цирк. А мама посмотрела на нас обоих так, как будто увидела в первый раз. ...И началась длиннющая неделя, и я ел, учился, вставал и ложился спать, играл и даже дрался, и все равно каждый день думал, когда же придет воскресенье, и мы с папой пойдем в цирк, и я снова увижу девочку на шаре, и покажу ее папе, и, может быть, папа пригласит ее к нам в гости, и я подарю ей пистолет-браунинг и нарисую корабль на всех парусах.

Но в воскресенье папа не смог идти. К нему пришли товарищи, они копались в каких-то чертежах, и кричали, и курили, и пили чай, и сидели допоздна, и после них у мамы разболелась голова, а папа сказал мне. - В следующее воскресенье. Даю клятву Верности и Чести. И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю. И папа сдержал свое слово . Он пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд, и я радовался, что мы так близко сидим, и представление началось, и я начал ждать, когда появится девочка на шаре. Но человек, который объявляет, все время объявлял разных других артистов, и они выходили и выступали по-всякому, но девочка все не появлялась. А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, какая она необыкновенная в своем серебряном костюме с воздушным плащом и как она ловко бегает по голубому шару.

И каждый раз, когда выходил объявляющий, я шептал папе. - Сейчас он объявит ее. Но он, как назло, объявлял кого-нибудь другого, и у меня даже ненависть к нему появилась, и я все время говорил папе. - Да ну его. Это ерунда на постном масле. Это не то. А папа говорил, не глядя на меня. - Не мешай, пожалуйста. Это очень интересно. Самое то. Я подумал, что папа, видно, плохо разбирается в цирке, раз это ему интересно. Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре. Небось подскочит на своем стуле на два метра в высоту. Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул. - Ант-рра-кт. Я просто ушам своим не поверил. Антракт. А почему. Ведь во втором отделении будут только львы. А где же моя девочка на шаре. Где она. Почему она не выступает.

Может быть, она заболела. Может быть, она упала и у нее сотрясение мозга. Я сказал. - Папа, пойдем скорей, узнаем, где же девочка на шаре. Папа ответил. - Да, да. А где же твоя эквилибристка (2). Что-то не видать. Пойдем-ка купим программку. Он был веселый и довольный. Он огляделся вокруг, засмеялся и сказал. - Ах, люблю. Люблю я цирк. Самый запах этот. Голову кружит. И мы пошли в коридор. Там толклось много народу, и продавались конфеты и вафли, и на стенках висели фотографии разных тигриных морд, и мы побродили немного и нашли наконец контролершу с программками. Папа купил у нее одну и стал просматривать. А я не выдержал и спросил у контролерши. - Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре. - Какая девочка. Папа сказал.

- В программе указана эквилибристка на шаре Т. Воронцова. Где она. Я стоял и молчал. Контролерша сказала. - Ах, вы про Танечку Воронцову. Уехала она. Уехала. Что ж вы поздно хватились. Я стоял и молчал. Папа сказал. - Мы уже две недели не знаем покоя. Хотим посмотреть эквилибристку Т. Воронцову, а ее нет. Контролерша сказала. - Да она уехала. Вместе с родителями. Родители у нее "Бронзовые люди - Два-Яворс". Может, слыхали. Очень жаль. Вчера только уехали. Я сказал. - Вот видишь, папа. - Я не знал, что она уедет. Как жалко. Ох ты боже мой. Ну что ж. Ничего не поделаешь. Я спросил у контролерши. - Это, значит, точно. Она сказала. - Точно. Я сказал. - А куда, неизвестно. Она сказала. - Во Владивосток. Вон куда. Далеко. Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо.

Я сказал. - Какая даль. Контролерша вдруг заторопилась. - Ну идите, идите на места, уже гасят свет. Папа подхватил. - Пошли, Дениска. Сейчас будут львы. Косматые, рычат - ужас. Бежим смотреть. Я сказал. - Пойдем домой, папа. Он сказал. - Вот так раз. Контролерша засмеялась. Но мы подошли к гардеробу, и я протянул номер, и мы оделись и вышли из цирка. Мы пошли по бульвару и шли так довольно долго, потом я сказал. - Владивосток - это на самом конце карты. Туда, если поездом, целый месяц проедешь. Папа молчал. Ему, видно, было не до меня. Мы прошли еще немного, и я вдруг вспомнил про самолеты и сказал. - А на "ТУ-104" за три часа - и там. Но папа все равно не ответил. Он крепко держал меня за руку. Когда мы вышли на улицу Горького, он сказал. - Зайдем в кафе-мороженое.

Смутузим по две порции, а. Я сказал. - Не хочется что-то, папа. - Там подают воду, называется "Кахетинская". Нигде в мире не пил лучшей воды. Я сказал. - Не хочется, папа. Он не стал меня уговаривать. Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. Мне стало даже больно. Он шел очень быстро, и я еле-еле поспевал за ним. Отчего он шел так быстро. Почему он не разговаривал со мной. Мне захотелось на него взглянуть. Я поднял голову. У него было очень серьезное и грустное лицо.(1) Пампасы - субтропические степи в Южной Америке.(2) Эквилибристка - цирковая артистка, удерживающее равновесие на неустойчивых предметах. Шаре, канате и др..

Значения в других словарях
Дос Пассосд.р. - Сша

В трилогию вошли романы «42 параллель», «1919» и «Большие деньги» (1936, на русский не переведен). В них дается обобщающая картина жизни Америки в первые три десятилетия XX в. «42 параллель» — подъем рабочего движения в США. «1919» — первая мировая война и воздействие Октябрьской революции. «Большие деньги» — мировой кризис 1929 г.Каждый роман складывается из четырех элементов, чередующихся в определенной последовательности — портреты литературных героев, биографии исторических личностей, «Новос..

Достоевский Фёдор Михайлович - Мальчик У Христа На Елке

I. МАЛЬЧИК С РУЧКОЙДети странный народ, они снятся и мерещатся. Перед елкой и в самую елку перед рождеством я всё встречал на улице, на известном углу, одного мальчишку, никак не более как лет семи. В страшный мороз он был одет почти по-летнему, но шея у него была обвязана каким-то старьем, - значит его всё же кто-то снаряжал, посылая. Он ходил "с ручкой". Это технический термин, значит - просить милостыню. Термин выдумали сами эти мальчики. Таких, как он, множество, они вертятся на вашей дороге..

Драйзер Т. - Сестра Кэрри

В 1889 г. Восемнадцатилетняя Каролина Мибер (сестра Кэрри, как её ласково называют в семье) уезжает из родного провинциального городка Колумбия-Сити в Чикаго, стремясь к материальным благам. В поезде Кэрри знакомится с обеспеченным коммивояжёром, который ухаживает за ней и предлагает встретиться в Чикаго. Чарльз Друэ служит в фирме "Бартлет Корио и Ко". Чикаго тянет к себе, как магнит, но Кэрри испытывает страх, попав в море жизни и дерзаний. Теперь она стала жить в семье своей сестры Минни Ганс..

Древнерусская Литература - Житие Протопопа Аввакума Им Самим Написанное

Житие протопопа Аввакума им самим написанное Протопоп Аввакум написал житие по благословению инока Епифания, своего духовного отца. Солнечное затмение — знак Божьего гнева. В России солнечное затмение было в 1654 г., потому что тогда патриарх Никон искажал веру. Через четырнадцать лет произошло новое затмение. В это время Аввакума и его сторонников остригли и бросили в темницу. Родился Аввакум в Нижегородской земле. Его отец был священником, его звали Петром, а мать — Марией, в иночестве — Марфо..

Дополнительный поиск Драгунский В.ю. - Девочка На Шаре Драгунский В.ю. - Девочка На Шаре

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Драгунский В.ю. - Девочка На Шаре" в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Драгунский В.ю. - Девочка На Шаре, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 33 символа