Бар

172

БАР Герман (Hermann Bahr, 1863-) - современный австрийский критик и писатель, идеолог литературного импрессионизма (см). Личность Б. - как бы живое воплощение принципа релятивизма. Его жизнь, критика и творчество отличаются необычайной изменчивостью идеологии и литературных вкусов. Он примыкал ко всем направлениям периода 1890-1915 от натурализма до экспрессионизма, знаменовавшим эволюцию в мироощущении мелко- и среднебуржуазных групп Германии и Австрии. В связи с его отзывчивостью на всякое новое направление Б. Получил прозвище «коммивояжера послезавтрашнего дня». Бар сыграл очень значительную роль в развитии австро-немецкой литературы, заключавшуюся как в объединении австрийских писателей, так и в популяризации самых различных направлений и писателей других стран.Начало своей литературной деятельности Б.

Посвятил натурализму, издавая вместе с А. Гольцем и др. Журн. «Die Freie Bühne» (Свободная сцена). Он пропагандировал Золя, Ибсена, Гауптмана и др. В 90-х годах Б. Приобретает известность как вождь «последовательного натурализма», то есть импрессионизма. Став во главе «Молодой Вены», он сплотил вокруг себя австрийскую группу импрессионистов и неоромантиков (Шницлера, Гофмансталя, Альтенберга и др.), находившихся под его сильным влиянием. Обоснованию импрессионизма посвящены его лучшие работы. «Zur Kritik der Moderne» - «К критике модернизма» (1890). «Ueberwindung des Naturalismus» - «Преодоление натурализма» (1891). «Renaissance» - «Возрождение» (1897). В издаваемом им органе импрессионистов «Die Zeit» - «Эпоха» Б. Популяризирует в Вене французских декадентов и символистов, а также Стриндберга, Уайльда и философию Ницше.

Одновременно в работах. «Wiener Theater» - «Венский театр» (1899), «Rezensionen» - «Рецензии» (1903), «Заметки» - «Glossen» (1907) Бар агитирует за создание импрессионистского театра, завоевывая этих писателей для сцены. В своих критических работах (таковы также «Essays» - «Этюды», 1912. «Dialog vom Marsyas» - «Диалог о Марсии», 1904. И др.) Б. Отражает философию ницшеанства и модернизма - культ личности, презрение к демократии. Его этюды - типичные образцы импрессионистской критики, исходящей из субъективного впечатления, поверхностной, но блестящей. «Dialog vom Tragischen» - «Диалог о трагическом» (1903) Б. Посвящает проблеме изменчивости человеческого «я», приходя к крайнему субъективизму. Б. Первый связал субъективизм литературного импрессионизма с философией релятивизма Маха.

С 1910 ориентация Б. Меняется вместе с общей ориентацией мелкобуржуазных групп. Он порывает с импрессионизмом. В «Essays» - «Этюдах» (1912) и особенно в «Expressionismus» - «Экспрессионизме» (1916) Б. Ратует за новое искусство экспрессионистов . Все больше углубляясь в мистицизм, Б. Окончательно порывает с бунтарством прежних лет и приходит к католичеству (1914). Как художник Б. Не возвышается над посредственностью. Один из критиков хорошо назвал его «журналистом в творчестве» и «поэтом в журналистике». Его драмы по глубине редко превосходят произведения фельетониста и в истории литературы не останутся. Этапы художественного творчества Б. Соответствуют этапам его критических работ. К периоду натурализма принадлежат. «La Marquesa d’Amaegui» - «Маркиза д’Амеги», «Die grosse Sünde» - «Большой грех», «Die Mutter» - «Мать» (1888-1891) с их легкой социальной и политической сатирой.

В романе «Die gute Schule» - «Хорошая школа» (1890) и новеллах «Fin de siècle» Б. Подражает прозе французских декадентов. Целый ряд произведений Б. Посвящен быту Вены. Таковы драмы. «Tschaperl» - «Чаперль», «Der Star» - «Скворец», «Der Atlet» - «Атлет», «Die Wienerinnen» - «Венки», «Францль» (1897-1900) и романы. «Neben der Liebe» - «Около любви» (1893) и «Театр» (1897). Известностью пользовались его драмы. «Der Apostel» - «Апостол», «Der Meister» - «Мастер», «Das Konzert» - «Концерт» (1901-1910). Ряд пьес этого периода ставился на русской сцене. К последнему периоду мистицизма и экспрессионизма относятся драмы. «Der Unmensch» - «Изверг» (1919), «Ehelei» - «Брак» (1920), «Altweibersommer» - «Бабье лето» (1924). Баром задумана большая серия романов (посвященных Австрии, Германии и пролетариату).

Из них вышли. «Die Rahl» - «Раль» (1909), «Друт» (1910), «О, Mensch» - «О, человек», «Himmelfahrt» - «Вознесение» (1916), «Die Rotte Koriahs» (1919), с типичным для этих лет идеализма углублением в мир человеческого «духа». Новейший роман Бара - «Der inwendige Garten» - «Внутренний сад» (1927).Библиография. Soergel A., Dichtung u. Dichter der Zeit, Lpz., 1911. Meyer R. M., Die deutsche Literatur des XIX u. XX Jahrh., 2 Bde., Berlin, 1920. Walzel O., Die deutsche Dichtung seit Goethes Tod, B., 1920. Kummer F., Deutsche Literaturgeschichte des XIX u. XX Jahrh., 2. Bde., Dresden, 1922. Hande W., H. B., Berlin, 1923. Arnold A., Das deutsche Drama, M., 1925. Meridies W., H. B. Als epischer Gestalter u. Kritiker der Gegenwart, Hildesheim, 1927.

Значения в других словарях
Банту литература

БАНТУ ЛИТЕРАТУРА - см. Негрская литература. ..

Бань-Цзе-Юй

БАНЬ-ЦЗЕ-ЮЙ (I в. До христ. Эры) - китайская поэтесса. Перу Б. Принадлежит небольшое лирическое стихотворение, считающееся образцом эпиграфа. Написано оно было на веере, посланном ею императору Чэн-Ди (32-6), любовь к-рого она потеряла. Выражение «веер поздней осени» вошло в китайский яз. Как символ покинутой женщины. ..

Барак

БАРАК Иосиф (1833-1883) - чешский писатель, игравший большую роль в развитии национального самосознания. Совместно с Гальком основал литературную «школу эпигонов», был редактором органа этой школы «Maj». Б. - также один из основателей чешского театра. ..

Бараона де Сото

БАРАОНА де СОТО Луис (Luis Barahona de Soto, 1548-1595) - испанский поэт, прославившийся своей поэмой «Las la grimas de Anglica o Primera parte de Anglica» (1856), написанной в подражание «Неистовому Роланду» Ариосто по всем правилам итальянской классической поэтики.Библиография. I. Poesias, «Biblioteca de autores espanoles», tt. XXXV и XLII, Madrid. La grimas de Anglica, изд. A. M. Huntington, N.-Y., 1904.II. Rodriguez Marin F., L. B. De S. Estudio bibliografico y critico, Madrid, 1903. ..

Дополнительный поиск Бар Бар

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бар" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бар, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 3 символа