Верона

161

ВЕРОНА Гвидо, да (Guido da Verona, 1881-) - итальянский романист. Романы его. «Lamore, che torna» (Любовь, которая возвращается, 1908), «Colei, che non si deve amare» (Ta, к-рой не должно любить, 1910), в особенности - «La vita comincia domani» (Жизнь начинается завтра, 1912) и «Mimi-Bluette, fiore del mio giardino (Мими-Блюэтт, цветок моего сада, 1915) получили громадное распространение и сделали В. Писателем общеевропейской популярности. Непосредственным литературным учителем В. Является Габриэле д’Аннунцио. Большое влияние на его художественное мировоззрение оказал Ницше. Основные черты этого мировоззрения. Индивидуализм, культ личности, свободной в своем стремлении к полноте жизненных ощущений, к живому, реальному и «земному» счастью, к насыщению красотой всех жизненных действий («эстетизм жизни»).

Наряду с этим проявляется и вера в могущество положительного знания и науки, как достояния отдельных избранных личностей (профессор Андреа Ференто в «La vita comincia domani»). Именно вследствие такого индивидуализма В. Выступает противником церкви и клерикализма. Вместе с тем общественное безразличие, а порою и презрение к обществу, довольно ясно у него проявляются. Верона - яркий выразитель настроений верхушки буржуазной интеллигенции, претендовавшей на монопольное звание носителей духовной культуры Италии. Громадное значение в этой группировке имеют франкмасоны, к-рым близок В. И из среды которых вышли многие государственные и общественные деятели Италии. Эта группировка интеллигенции в литературе противопоставляла себя выразителям активности индустриальной буржуазии - футуристам, а затем - на политической арене - фашистам.

Война 1914-1918 и приход фашизма к власти привели к потере этой группировкой политического веса. Многие деятели перешли к фашизму, а иные подверглись жестоким репрессиям (Б. Кроче).В центре романов Верона - эмоциональная жизнь. Эротика часто преобладает у его героев. Порою она носит и патологическую окраску (вообще В. Нередко увлекается изображением патологических состояний человеческой психики. В «Azyadeh», «Colei che non si deve amare» - патология даже на первом плане). Его герои стремятся к личному счастью и обычно достигают его, однако более слабые после момента полноты и опьянения - гибнут (Мими-Блюэтт), более же сильные добиваются гармонического существования, хотя бы вопреки «условностям» этики, как герои романа «La vita comincia domani», возбудившего бурю негодования в реакционных кругах.

Культ эмоциональности определяет стиль романов В., построенных по музыкально-импрессионистическому принципу. Обычны для В. Постоянно повторяющиеся «лейтмотивы» в виде кратких поэтических афоризмов. Эти лейтмотивы Верона дает каждый раз в новом преломлении. Иногда они связаны с заглавием («Sciogli la treccia, Maria Maddalena» - «Распусти косу, Мария Магдалина», 1920. Также и «La vita comincia domani») и всегда - с основным замыслом романа. В некоторых романах («Mimi-Bluette», «La donna, che invento lamore», «Cleo») к этому присоединяется декламационный, отчасти ритмизованный «сказ», разбитый на небольшие абзацы, с повторами. Отличительными свойствами яз. В. Являются обилие красочности, декоративности, зрительных эффектов, а также контрастность и блестящий юмор.

Свою биографию В. Дает в романе. «La mia vita in un raggio di sole» (Моя жизнь в солнечном луче). Последние его романы - «Il libro del mio sogno errante» (Книга моей блуждающей грезы), «Lettere damore alle sartine dItalia» (1924), «Yelize» (1923), «Azyadeh, la donna pallida» (Адзиаде, бледная женщина, 1927), «Mata Hari» (в семи книгах, 1925-1928).Библиография. Предисловия к русским перев. В., серия к-рых изд. В 1926-1928 изд-вом «Космос» («Женщина, к-рая изобрела любовь», «Жизнь начинается завтра», «Мими-Блюэтт», «Клео»). Prezzolini, La Coltura Italiana, 1923. Titta Rosa, I Narratori contemporanei, 1920. Russo Luigi, I Narratori Italiani 1860-1926 (есть немецк. Перев.). Vossler Karl, Die neuesten Richtungen der italienischen Literatur, Marburg, 1925.

Значения в других словарях
Верн

ВЕРН Жюль (Jules Verne, 1828-1905) - популярный французский писатель. Р. В г. Нанте, в семье адвоката. В Париже он готовился к юридической карьере и долго вращался в деловых и финансовых сферах, но знакомство с литературными кругами и личное влияние Ал. Дюма-отца увлекли его на писательское поприще. Сначала он писал комедии и водевили (первый из них был поставлен на сцене в 1850). Но В. Занимали путешествия и успехи современной ему науки и техники, и он принялся за серьезное изучение естественн..

Вернер

BEPHEP Захария (Zacharias Werner, 1768-1823) - немецкий писатель-романтик, друг Э. Т. А. Гофмана , автор многочисленных исторических драм и стихотворений, с 1793-1805 - прусский чиновник. В. Долго колебался между аскетическим мистицизмом и чувственностью, пока не обрел «спасения» в лоне католической церкви (1811). В первый период своего творчества В. Разделял взгляды Новалиса . Любимой темой драм В. Является столкновение язычества с христианством («Das Kreuz an der Ostsee» - «Крест на Балтийско..

Версификация

ВЕРСИФИКАЦИЯ - см. Статью «Стихосложение». ..

Верт

ВЕРТ Леон (Leon Werth, 1879-) - современный французский романист, эльзасец, по убеждениям социалист-пацифист. Его известность в литературе основана на романах «Clavel soldat» и «Clavel chez les Majors» (Клавель у старейшин, 1917-1918, изд. 1922), в которых изображаются переживания солдата-интеллигента во время войны 1914-1918. Эти произведения построены в виде ряда набросков и зарисовок, объединенных восприятием главного персонажа. Другие его романы. «La Maison Blanche» (Белый дом, 1914), «Yvon..

Дополнительный поиск Верона Верона

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Верона" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верона, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 6 символа