Веселый

94

ВЕСЕЛЫЙ Артем (1899-) - псевдоним Николая Ивановича Кочкурова. Р. В семье волжского крючника. О своем детстве и юности рассказывает следующее. «Семья жила бедно. Сам я с раннего детства начал работать - сперва на Волге в рыбачьих артелях, потом ломовиком, писарем и чернорабочим на трубочном заводе. Учился в приходской и городской школе. В 1916 связался с группой анархистов. В марте 1917 вступил в партию большевиков. 1917 - агитатор, красногвардеец, 1918-1919 - партийная работа, боец, 1920 - газетная работа - писательство».Осенью 1921 в журнале «Красная новь» (№ 3) напечатана первая его драма «Мы». В 4-й книге того же журнала - рассказ «Масленица». В 1922 - «флот, писательство». С 1923 его произведения печатаются в наших толстых журналах.

1923 - «Реки огненные», 1924 - «Дикое сердце», «Вольница», 1925-1926 - роман «Страна родная», 1927-1928 - «Россия, кровью умытая».Веселый принадлежит к числу оригинальнейших современных писателей. Уже в 1923, в «Реках огненных», мы видим сложившимися основные черты его литературой манеры. Он широко пользуется сказом. Яз. Его очень богат провинциализмами, бытовыми речениями, выражениями профессиональных жаргонов. Герой, от имени к-рого ведется сказ, обычно представитель «вольницы» - партизан, солдат, бросающий фронт, матрос-махновец. Поэтому основа сказа В. - крестьянская, и в нее вплетены слова солдатского, матросского, «блатного» жаргонов. Сказ «взволнован», приподнят. Густота его эмоциональной окраски - и в характерном обилии восклицаний и междометий, и в структуре убыстренной, отрывистой, задыхающейся фразы, опускающей отдельные части речи (как напр.

Глаголы), и в «нагнетающих» повторениях, и в резких повелительных «интонациях». Автор старается ее усилить внешними способами воздействия (шрифты, своеобразная разбивка отдельных строк и целых периодов, печатание их напр. В виде расширяющегося книзу треугольника и т. Д.). Нередко это доходит до крайностей и затрудняет чтение (так «Реки огненные» были напечатаны в «Молодой гвардии» без знаков препинания).Произведения В. Фабульно бедны. Особенно это относится к его романам («Страна родная» и «Россия, кровью умытая»). Их можно назвать почти бесфабульными. Вместе с тем они лишены твердого композиционного костяка. В них явственный упор не на архитектонику, а на слово.Тематически В. Весь в гражданской войне. Революция показывается им преимущественно в ее «стихийном» крестьянском облике.

Человека «стихии», восставшей крестьянской массы, революционера по инстинкту и чувству В. Изображает превосходно. Тут в показе разлившейся стихии оказываются чрезвычайно у места особенности его художественного метода. И характеристика посредством действия, и специфичность бытовой речи, и густо эмоциональный, напряженный, красочный, народный язык. В этом случае понятной становится и «бесструктурность» произведений Веселого, в которых эмоционально-лирический напор как бы сламывает, разрушает архитектурные грани.Человек действующий - вполне в «средствах» В. Человек думающий удается ему гораздо меньше. Не только рефлектирующие натуры, склонные к самоанализу, но и вообще тип интеллигента плохо воспроизведен В.

- упрощенно, неловко-шаржированно (Гильда и Ефим в «Стране родной»). Немногим только больше повезло пролетарию, в изображение которого к тому же нередко вносятся В. «махновские» черты (усердно выставляемая напоказ, чуть ли не «принципиальная» грубость и некультурность - Павел в той же «Стране родной»). Эта слабость «показа» сознательного, планирующего, направляющего элемента революции еще более выдвигает вперед в произведениях В. Элемент стихийный, и без того «развернутый» с большой силой, широтой и яркостью. Перевес получается несомненно на стороне «стихии», и в ее цвет закрашивается революция.В. - характерный представитель той группы, к-рая победительницей вошла в литературу в первые же годы после окончания гражданской войны и к-рая отличается как своей тематикой (почти исключительно гражданская война), так и рядом художественных особенностей (разорванность композиции, полисюжетность или бессюжетность, пристрастие к сказу, «динамизированная», убыстренная фраза, сильный лирический напор) и наконец общим восприятием революции как могучего стихийного движения, «метели» и т.

Д. В. Занимал в этой литературой группе обособленное место на крайнем левом фланге. Но он единственный сохранил ее особенности и доныне, в то время как другие (Малышкин, Огнев, Пильняк, Вс. Иванов и пр.) далеко отошли от первоначального пути, разойдясь в разные стороны.На творчестве В. Сказываются те же основные влияния, что и на всей «динамической» прозе 1921-1923 (прежде всего - Андрея Белого), а из «производных» - Б. Пильняка. Можно пожалуй еще указать на Хлебникова.В пролетарской литературе у В. Особое место. Стилистически он стоит в ней отдельно, имея мало общего с остальными прозаиками. Этому соответствует и его положение вне групп. Но в прошлом - В. Организатор и деятельный участник объединения «Перевал» , с к-рым его связывало сходное понимание задач и целей литературы.Отношение критики к В.

Было неровное. Но несмотря на отдельные расхождения в оценке его произведений, большинство критиков признает сильный талант В., его большую чуткость к слову, добросовестную и тщательную работу над материалом и над собой.Библиография. II. Полонский В., Об Артеме Веселом. Пакентрейгер С., Дикое перо (Артем Веселый), «Печать и революция», кн. 5, 1926. Лежнев А., Вопросы литературы и критики, М. - Л., 1926 (статья о «Перевале»).

Значения в других словарях
Веселовский Алексей Ник.

ВЕСЕЛОВСКИЙ Алексей Николаевич (1843-1918) - брат академика Веселовского, литературовед, профессор Московского университета и бывш. Высших женских курсов. С 1901-1904 - председатель О-ва любителей российской словесности при Московском университете. С 1906 - почетный академик. Специалист по зап.-европейской литературе. Широкой популярностью пользовались работы В. О Мольере и байронизме.По своим методологическим воззрениям В. - сторонник историко-культурной школы. «Я считаю себя последователем и ..

Веселовский Ю. А.

ВЕСЕЛОВСКИЙ Юрий Алексеевич (1872-1919) - поэт, переводчик и критик, сын Алексея Николаевича Веселовского . В критических и историко-литературных работах применял культурно-исторический метод. В. Один из первых популяризаторов армянской литературы в России. Сотрудничал в «Вестнике Европы», «Русской мысли», «Научном слове», «Вестнике воспитания», «Русских ведомостях» и мн. Др. Много переводил, гл. Обр. С французского.Библиография. I. Очерки армянской литературы и жизни, Армавир, 1906. Армянская ..

Вестник Европы

«ВЕСТНИК ЕВРОПЫ»I. Один из первых русских литературно-политических журналов. Издавался в Москве (1802-1830), по две книжки ежемесячно. Основателем журнала был Н. М. Карамзин, издателями - арендаторы университетской типографии. Книгопродавец И. В. Попов, Ф. Гарий и Е. Любий. Руководители журнала. Н. М. Карамзин (1802-1805), М. Т. Каченовский (1805-1807), В. А. Жуковский (1808-1809), Каченовский и Жуковский (1810-1811), Каченовский (1811-1813), В. В. Измайлов (1814). С 1815 по 1830 «В. Е». Руково..

Вестник жизни

«ВЕСТНИК ЖИЗНИ» - см. Журналы русские. ..

Дополнительный поиск Веселый Веселый

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Веселый" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Веселый, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 7 символа