Глебов
ГЛЕБОВ Анатолий Глебович (1899-) - драматург. Отец - артист, работавший много лет в рабочих районах Ленинграда, мать - художница. Семейная обстановка сильно способствовала художественному самоопределению Глебова, материальные условия - типичные для пролетариев умственного труда - выявлению социальных симпатий и настроений. Гимназический курс сдал экстерном. Учился некоторое время на японском отделении факультета восточных языков. В 1917 Глебов уходит в общественную работу (редактор газеты «Свободная школа», санитар красногвардейского отряда, работает в Наркомпросе. В 1919 вступает в ВКП (б) в Туле, редактируя там орган Губкома «Пролетарское строительство» и другие. С 1920 по 1924 работает в Наркоминделе, с 1924 по 1927 - в «Крестьянской газете» как организатор селькоровского движения и т.
Д.). Первое выступление в литературе относится к 1917 - публицистика и очерки («Свободная школа», Л.). В 1924 работает в клубах для самодеятельных кружков, где ставятся литмонтажи и инсценировки Г. Первая изданная пьеса «Канун» («Преступление старосты Дембовского») была поставлена осенью 1924 на сцене театра им. МГСПС. С тех пор на московских и провинциальных сценах появляется ряд пьес Г., трактующих в специфической для драматургии форме вопросы классовой борьбы. Так «Канун» отражает борьбу польского пролетариата с отечественной буржуазией. «Загмук» представляет собой обработку ассиро-вавилонской легенды, по которой в известное время года отдельные классы общества условно менялись своим социальным положением.
В одну из таких «перемен» рабы, захватив власть, подняли восстание против своих угнетателей. «Власть» запечатлела героическую борьбу пролетариата с буржуазией в памятные Октябрьские дни - действие протекает в деревне, на заводе, в городе и на вокзале, где завязываются узлы социально-политических и экономически-производственных конфликтов. «Рост» отображает трудности социалистического строительства - впервые в русской драматургии показаны типы так наз. «вредителей» (инженеры, инструктора иностранцы, хулиганы и т. П.) - действие развертывается на текстильной фабрике. «Золото и мозг» («Спрут») затрагивает вопросы международной пролетарской солидарности, военной опасности, организации зап.-европейского пролетариата, окруженного фашистами, социал-предателями и капиталистами, стремящимися вырвать у него даже изобретения, если они способны улучшить его положение, - так в своеобразной форме обнаруживается и классовая обусловленность науки и ее деятелей.
«Инга» показывает уголок нового советского быта и перемену «женской доли» под влиянием преобразования современных отношений во всей их сложности. Так. Обр. Во всех пьесах Г. Переплетаются два начала - индивидуальное и социальное (коллективистическое), причем последнее определяет первое. В этом смысле Г., среди современных пролетарских драматургов, стремится наиболее последовательно выдержать принципы марксистской социологии. В соответствии с этим он пользуется приемами психологического реализма, местами впадая, однако, в излишний натурализм. Этот недостаток Глебов пытается затушевать искусным построением драматургической композиции. Некоторые пьесы Г. Переведены на языки национальных меньшинств (еврейский, тюркский, грузинский) и ставились на национальных сценах.Библиография.
Канун (Преступление старосты Дембовского), Театр. Изд-во, М., 1924. Окопы в комнатах, МОДПиК, М., 1925. Горячкин в деревне, Пьеса для комсом. Театра (совместно с Л. Субботиным), Моск. Театр. Изд-во, М., 1925. Загмук, Трагедия раннего восстания, МТИ, М., 1925. Рост, Теакинопечать, М., 1927. Расплата, Пьеса для деревни, «Крестьян. Газ.», М., 1927. Власть, Драматические фрагменты Октября, Гиз, 1929. Золото и мозг, Теакинопечать, М., 1929.
Дополнительный поиск Глебов
На нашем сайте Вы найдете значение "Глебов" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Глебов, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 6 символа