Граф О. М.

80

ГРАФ Оскар Мариа (Oskar Maria Graf, 1895-) - немецкий писатель. В 1920 году вышла автобиографическая повесть Графа «Юность» (Fruhzeit). Молодой писатель рассказал здесь о своем тяжелом жизненном пути. Маленькая повесть представляет документ большого значения. Судьбу писателя-рабочего, выступающего в условиях буржуазного окружения, типичную судьбу, Г. Воспроизвел верно и убедительно. Семь лет спустя вышло новое издание автобиографии Графа, раз в пять разросшееся, с характерным заголовком - «Мы в ловушке» (Wir sind Gefangene, 1927 год). Продолжая рассказывать свою жизнь, Граф делает очень интересные разоблачения. Единственным стремлением охвачен теперь писатель - «выйти в люди», подняться на поверхность. Эмансипироваться от своего классового прошлого.

Сделавшись писателем, бывший пекарь стремится стать мещанином. Он смутно ощущает порочность избранного пути, вся книга полна мучительных и тщетных попыток обрести равновесие, рабочий, засасываемый буржуазным болотом, инстинктивно сопротивляется - вот отчего откровенная исповедь Г. Является такой горькой книгой. Много страниц автобиографии посвящено событиям, связанным с советским переворотом в Мюнхене, близким свидетелем чего был Г. И вот здесь, на ответственном историческом переломе, с особой резкостью обнаружилось, как велико мещанское обволакивание рабочего-писателя. Г. Очень верно оценивает соц.-дем. Болтунов, сыгравших столь печальную роль в баварской трагедии, но у него нехватает классовой выдержанности, чтобы понять подлинный смысл обстоятельств, и он сам в конце концов ведет себя, как растерявшийся мещанин.Перед нами художник малой классовой сознательности, связанный с отсталыми консервативными элементами рабочего класса, - омещанивание здесь облегчалось самим ходом вещей.

Но путь Графа прошли многие. Нужна большая выдержка и очень крепкая связь со своим классом, чтобы рабочий-художник мог развернуться в условиях буржуазного окружения, предотвратить разлагающее влияние этой обстановки. Г. Может служить характерным примером «свихнувшегося». Буржуазное болото его засосало. В таких книгах Графа, как сборник рассказов «На добрую память» (Auf den freundlichen Erinnerung, 1922 год) или сборник сказок «Свет и тени» (Licht und Schatten, 1927 год), раскрывается характерная картина. Основной образ этих произведений - размагниченный, мягкотелый, утративший способность сопротивляться, покорно склоняющийся перед препятствиями человек, типичный мещанский герой. И если Г. С проникновением и идеализирующим сочувствием раскрывает такой образ, то это может означать только одно.

Тесную слитность художника с мещанским мировосприятием. В сборнике сказок «Свет и тени» Г. Дает некую философскую систему покорности и религиозного смирения, делая ее центром всех сказок книги. От пролетарского прошлого здесь уже ничего не осталось, художник целиком захвачен мещанским влиянием.Но все это является лишь переходной ступенью к той фазе развития, которую переживает Г. В настоящее время, когда он подлинно «нашел себя». В таких книгах Г., как «Хроника села Флехтинг» (Chronik von Flechting, 1925), «Мрак» (Finsternis, 1926), «Испытание» (Die Heimsuchung, 1928) и «Баварский Декамерон» (Bayrisches Dekameron, 1928), Г. Становится бытоизобразителем баварского крестьянства. Сытое, косное самодовольство «достаточного» существования, кряжистые, туповатые люди, очень традиционный, веками застоявшийся деревенский быт - вот атмосфера последних вещей Г.

Художник очень тесно с нею сживается, он находит теперь новую и совершенно своеобразную сюжетологию. Чаще всего он пишет хронику мужицких династий. Характерная деформация происходит с яз. Г. - он насыщен теперь воздействием диалектов баварской деревни. Получается очень крепкое единство, свидетельствующее о том, что Г. Совсем не случайно обращается в эту сторону. Здесь сказываются социальные корни той группы рабочего класса, с к-рой был связан Г., это - сравнительно свежие кадры пролетариата, недавно вовлеченные в производство, пришедшие из деревни и еще не порвавшие с нею связи. Органичность «мужиковствования» Г. Восходит к этому обстоятельству.Характерная эволюция намечается уже в этом «деревенском» периоде творчества Г.

Первые его книги о крестьянстве, напр. «Finsternis», были довольно пессимистическими изображениями, художник достаточно ясно представлял себе мутную, реакционную стихию кулацкой деревни, и его первые рассказы о ней были не только сочными воспроизведениями деревенского быта, но и пожалуй еще в большей степени критическими разоблачениями его тупой косности. В последующем Г. Переходит к гораздо более мягким, сочувственным и органическим изображениям. В «Баварском Декамероне» слышится уже не негодующее возмущение деревенской косностью, а скорее сочувствие - отсюда мягкая, идеализирующая ирония этих рассказов, откровенная игривость их тона. Всего полнее это вживание в деревенскую стихию сказывается в романе «Испытание».

Г. Дает здесь обычную для него теперь хронику крестьянской династии. Делает он это, не только открыто героизируя старую патриархальную деревню, но и насыщая все произведение деревенской религиозной мистикой. Бесспорно, это - наиболее яркая из крестьянских книг Г. Но она является и самой ярко-реакционной из его книг. «Мужиковствование» Г., рабочего писателя в прошлом, становится здесь органическим явлением.Библиография. На русск. Яз. Перев. На добрую память, Восемь рассказов, перев. Н. Винберг, Гиз, 1923. Пережитое (Из пекарни в писатели), перев. В. Житомирского под ред. Е. Ланна, ЗИФ, 1925. Юность (Из воспоминаний рабочего). Повесть, перев. А. К. Георгиевской, изд. «Современные проблемы», М., 1926. Мы в ловушке, авторизированный перев. А. Оленина, Гиз, 1928.

Значения в других словарях
Грамматика

ГРАММАТИКА (от греческого grammata - «письмена», «писания»). В первоначальном понимании слова Г. Совпадает с наукой о языковых формах вообще, включая и изучение элементов звуковой формы - звуков или, как выражаются вплоть до начала XIX в., «букв». Это включение менее ошибочно, чем обычно принято думать, поскольку в языковом общении коллектива элемент звучания становится отличительным знаком значений, т. Е. До известной степени грамматическим явлением (см. Фонетика). Это употребление термина Г. ..

Граф А.

ГРАФ Артуро (Arturo Graf, 1848-1913) - один из крупнейших итальянских поэтов и историков лит-ры. Р. В Афинах. Сын профессора-немца и итальянки. Вплоть до смерти был профессором лит-ры в Туринском университете. Как поэт обратил на себя внимание сборником стихотворений «Medusa» (1889), за к-рым следовали. «Dopo il tramonto» (После заката, 1893), «Danaidi» (1897), «Morgana» (1901). Одновременно с этим Г. Опубликовывает ряд научных трудов. Г. - один из тех писателей Италии, которые, во главе с Кард..

Графика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Совокупности систем акустически-артикуляционных знаков устной или произносимой речи, обозначаемой термином фонетика, противостоит Г., как совокупность систем оптических знаков, производимых при помощи различной техники начертания (вырубание, вдавливание, вырезывание, рисование, писание, печатание и т. Д.) и применяемых в качестве орудия общения в пределах известного, связанного общностью культуры коллектива. Так. Обр. Понятие Г. Шире понятия письма (как системы вторичных оп..

Графика книжная

ГРАФИКА КНИЖНАЯ - см. Книга. ..

Дополнительный поиск Граф О. М. Граф О. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Граф О. М." в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Граф О. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 10 символа