Дос Пассос
ДОС ПАССОС Джон Родериго (John Roderigo Dos Passos, 1896-) - американский писатель и драматург. Д. П. Происходит из португальской семьи, его дед эмигрировал с острова Мадейра и работал сапожником в Филадельфии. Отец был юристом. Д. П. Участвовал в войне 1914-1918 во французской, итальянской и американской армиях, где выявил себя как пацифист. После демобилизации был одно время корреспондентом лондонского «Дейли Геральд», в 1921-1922 путешествовал по Востоку (Константинополь, Тифлис и т. Д.), плодом чего явилась книга впечатлений. «Восточный экспресс» (Orient Express, 1927). Очерки об Испании, где Д. П. Был в 1919-1920, объединены в книге «Россинант опять на дороге» (Rossinanta to the Road again, 1921). В 1928 Д. П. Несколько месяцев пробыл в СССР и был здесь избран членом Международного бюро революционной лит-ры.
Он является одним из организаторов революционно-радикального «Театра новых драматургов» в Нью-Йорке, где в сезон 1928/29 шла его пьеса «Акционерное общество Воздухопуть» . Предыдущая его пьеса «Мусорщик» (The Garbage Man) была издана в 1926, постановка ее успеха не имела.Первая книга Д. П. «Посвящение одного человека - 1917» (One man’s Initiation - 1917, 1919), в к-рой писатель дал ряд живых зарисовок фронтовой жизни, падение чувства патриотизма в американской армии во Франции, является как бы вступлением к его нашумевшему роману «Три солдата» (Three Soldiers, 1921). В «Трех солдатах» автор выступает как крупный художник-реалист. Он дает глубокий анализ психологии американцев в военную эпоху, с особой убедительностью обрисовывая то состояние социального кризиса, которое стало типичным для передовых элементов армии к концу войны.
После этого романа опубликовал в 1922 книгу стихотворений «Рикша в мундштуках» (A Pushcart at the Curb). В «Улицах ночи» (Streets of Night, 1923) Д. П. Обращается к быту интеллигенции Бостона. Он отражает сдвиги в ее традиционных социальных представлениях.Наиболее яркий роман Д. П. - в то же время наиболее оригинальное произведение в американской лит-ре XX в. - «Манхеттенский поток» (Manhattan Transfer, 1925). Писатель, стремясь передать ритм жизни Нью-Йорка, порывает с сюжетной стройностью своих предыдущих произведений. Раздробленная композиция позволяет ему с наибольшей полнотой охватить многообразие городской жизни. Вместо немногих отдельных героев он создает образ города. «Манхеттенский поток» близок по стилю к произведениям унанимистов (см.
Унанимизм).С первой книги выявив себя как художник радикальных слоев мелкой буржуазии, Д. П., после сближения с американской коммунистической интеллигенцией (Майкл Гольд и др.) и посещения СССР, начинает приближаться к идеологии революционной. Его пьеса «Воздухопуть» отражает это новое мировоззрение (Д. П. Пытается в ней изобразить рабочее движение, главный герой - коммунист). Но новая революционная идеология писателя получила в этой пьесе гл. Обр. Публицистическое, а не художественное выражение. Новый роман, к которому Д. П. Приступил летом 1928, будет очевидно дальнейшим и более решительным развитием революционной темы, намеченной в «Воздухопути». Д. П. Намеревается в форме художественных биографий дать ряд наиболее характерных для американского революционного движения типов, преимущественно из группы работников синдикалистской организации «Индустриальный союз рабочих мира» (I.
W. W.).Библиография. I. На русск. Яз. Переведено. Три солдата, перев. В. А. Азова, Гиз, Л., 1924. Манхеттен, перев. Под ред. В. И. Сметанича, изд. «Мысль», Л., 1927.II. Журнал «Dial» № 71, стр. 606, 1921. Синклер Э., Деньги пишут, Гиз, 1928.
Дополнительный поиск Дос Пассос
На нашем сайте Вы найдете значение "Дос Пассос" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дос Пассос, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 10 символа