Жамм
ЖАММ Франсис (Francis Jammes, 1868-) - французский поэт, принадлежащий к школе символистов. Р. В Рурнэ, в Верхних Пиренеях. По окончании училища служил делопроизводителем у нотариуса. В 1891 Жамм дебютировал «Шестью сонетами» (Six sonnets), за которыми почти ежегодно следовали маленькие сборники его стихов. С 1896 произведения Ж. Систематически выпускало изд-во «Mercure de France», которым руководила группа символистов во главе с Реми де Гурмон и Гюстав Каном. Ж. - психологист-романтик. Принципы своей поэтики он раскрывает в «Поэзии» (Poesie, 1901), где заявляет. «Форма моих стихов определена моими ощущениями». Эти ощущения связаны с окружающей его повседневной жизнью, которую поэт хочет опоэтизировать. В своих произведениях, написанных прекрасным по чистоте и музыкальности языком, Ж.
Выражает свою любовь к простому и наивному, чувство слитности с миром, проникнутым для Ж. «божественным началом», которому он смиренно поклоняется. Ж. Сам подчеркивает связь своей поэзии с молитвой. «Господи, ты призвал меня среди людей, - восклицает он. - И вот я здесь. Я страдаю и люблю. Я говорю голосом, к-рый ты дал мне. И пишу словами, которым научил ты моих отца и мать, передавших мне их». В этом - сущность творчества Жамма. Он пишет не стихи, а молитвы, акафисты и тропари. Это ярко выступает в его «Existences», «Жан Нуарэ» и в «Христианских Георгиках» (Les Georgiques chretiennes, 1911). Наибольшей известностью пользуются его «Анисовое яблочко» (Pomme d’anis, 1904), «Роман одного зайца» (Le roman d’un lievre) и «Мысль садов» (Pensee des Jardins, 1906).
Театру Ж. Отдал дань пьесой типа моралитэ «Бедняк» (1911). В последнее время он выпустил два романа. «Cloches pour deux mariages» (1924) и «Жано-поэт» (Janot-poete, 1929). Последний роман посвящен автором «тем, кто еще верит в поэзию». В нем Ж. Выступает защитником католической религии и старается доказать силу ее благодати. Идеолог дворянства, ясно выраженный консерватор и католик, Ж. Стремится утвердить ценность обыденного, повседневного существования, охладить всякие порывы к лучшему бытию, заменить отречением протест против установленного строя. Воспевая смирение и покорность, он пытается оживить память о поре дворянского господства, идеализирует - как интимные, семейные - отношения между хозяином, владельцем феода, и его подневольными рабами.Библиография.
I. Произведения Ж., кроме указанных в тексте. De l’angelus de l’aube a l’angelus du soir, 1888-1897. Un jour, 1895. Le deuil des primeveres, 1898-1900. Elegies, La jeune fille nue, Le poete et l’oiseau, Poesies diverses, Prieres, 1901. Clairieres dans le ciel, 1902-1906. Le triomphe de la vie, 1900-1901. Ma fille Bernadette, 1910. Jean de Noarric.II. De Regnier Henri, журн. «Mercure de France», 1897, mars. De Gourmont Remy, Les masques, livre II, 1898. Pilon Ed., Francis Jammes, «Mercure», 1907. Van Beber Ad. Et Leautaud P., Poetes d’aujourd’hui, P. Walch G., Anthologie des poetes contemporains, ed. Delagrave, 1912. Lalou, Histoire de la litterature francaise contemporaine, ed. Gres, P., 1923. Arland Marcel, Francis Jammes et sa poesie, «Nouvelle Revue Francaise», 1929, fevrier.
Дополнительный поиск Жамм
На нашем сайте Вы найдете значение "Жамм" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жамм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ж". Общая длина 4 символа