Иммерман

146

ИММЕРМАН Карл Лебрехт (Karl Lebrecht Immermann, 1796-1840) - немецкий писатель. Р. В семье прусского чиновника в Магдебурге, принимал участие в так наз. Освободительной войне 1813, получил юридическое образование, с 1817 - на государственной службе.Первые стихи И. («Gedichte», 1822) и ранние трагедии («Cardenio und Celinde», 1826, и др.) написаны в духе позднего романтизма. Затем И. Переходит к исторической драме («Kaiser Friedrich der II», 1828. Трилогия «Alexis», 1832, посвящена конфликту между Петром Великим и Алексеем), выдвигая сильную личность как носителя и символ движущих исторических сил. В своей новелле «Der Karneval und die Somnambule» (Карнавал и сомнамбула, 1829) он сатирически изобразил излюбленный романтиками сомнамбулизм и месмеризм, в «Tulifantchen» (1830) и ряде комедий он дал пародию на романтизм и эпигонскую классику (Платен), в своей драме (скорее романтической сказке) «Merlin» (1813) пытается вернуться к романтизму и выразить в ней «раздвоенность и страданье всего человечества».И.

Является создателем и руководителем знаменитого театра в Дюссельдорфе (1835-1838), где работал и известный драматург Граббе . И. Открыл отделение этого театра и в Эльберфельд-Бармене, где сблизился с кружком рейнских («воинствующих») романтиков, руководимым Фрейлигратом. Эту молодежь И. Восхищал своими постановками Байрона и молодого Шиллера (кружок состоял почти исключительно из политических поэтов, в том числе Верта, молодого Энгельса и мн. Др.). В это время - в период бурного развития промышленности в Рейнской провинции - И. Пишет свои лучшие романы. «Эпигоны» (Die Epigonen, 1836) и «Мюнхгаузен» (Munchhausen, 1835-1839), в которых изображена борьба между феодализмом и промышленным строем (Меринг). В «Эпигонах», наиболее значительном своем произведении, сделавшем И.

Одним из зачинателей основной лит-ой формы раннего немецкого реализма - так. Наз. «Zeitroman», большого социально-бытового романа современности, - он с грустью указывает на победу буржуазии над дворянством. Изящный дворец уступает место фабрике, деревенская идиллия разрушается «торжеством жестокого талера». Симпатии И. На стороне погибающих дворян. В «Эпигонах» кающийся племянник фабриканта разрушает фабрику, становится мелким помещиком-хуторянином, а большую часть своей земли раздает крестьянам. В еще более мрачных тонах И. Изображает победоносное шествие капитализма и гибель дворянства в «Мюнхгаузене». Это - ломка всех старых устоев, быта и нравов. Если дворянский мир гибнет, а новое буржуазное общество состоит из мошенников, то И.

Знает только один выход. От дворянства и буржуазии к крестьянству, от романтизма к народничеству (Фриче). «Мюнхгаузен» - это сатира не только на капитализм, но и на всю буржуазную культуру. На гегельянство, либерализм и т. Д. В роман вставлена повесть «Oberhof» (русск. Перев. - «Старостин двор»), где изображены в идеализированном виде вестфальские крестьяне-хуторяне.И. Принадлежит к той части раздвоенной немецкой интеллигенции 20-30-х годов, к-рой пришлось пережить эпоху крушения феодализма под напором капитализма и первые выступления революционной интеллигенции и рабочих. Но выход из тупика И. Видел только в консервативном народничестве, в идеализации нетронутого «веком демократии» крепкого крестьянина. Эти тенденции И.

Не являются обособленными. В той же Рейнской провинции в это же время поэтесса А. Фон Дросте-Гюльсгоф противопоставляла растущему промышленному городу дворянскую усадьбу. И. П. Гебель идеализировал в своей поэзии крестьянский консервативный быт, а более демократический Б. Ауэрбах изображал в назидание развращенному городу неиспорченную массу вообще. Творчество И. Своеобразно выразило как народничество кающегося дворянства, так и народничество кулацкое (Фриче). Оно существенно отличается от народничества мелкой буржуазной интеллигенции 40-х гг., получившего название «истинного социализма».Библиография. I. Samtliche Werke, hrsg. Von K. Boxberger, 20 Bde, 1883. Werke, 4 Bde, Kurschners deutsche Nationalliteratur, hrsg. Von Max Koch, 1887.

Werke, 5 Bde, hrsg. Von Harry Maync, 1906. Werke, 3 Bde, hrsg. Von Werner Deetjen, 1908. На русск. Яз. Перев. Повесть «Старостин двор» (Der Oberhof), M., 1882.II. Фриче В., Очерк развития зап.-евр. Литературы. Маркс и Энгельс, Сочин., т. II, 1929. Maync Harry, Immermann. Der Mann und sein Werk im Rahmen der Zeit- und Literaturgeschichte, 1921. Brecht W., Heine, Platen, Immermann, 1925. Risse Jose, K. L. Immermann, 1926.

Значения в других словарях
Имажинизм

ИМАЖИНИЗМ (от французского image - образ) - направление в литературе и живописи. Возникло в Англии незадолго до войны 1914-1918 (основатели его - Эзра Поунд и Уиндгэм Люис, отколовшиеся от футуристов), на русской почве развилось в первые годы революции. Русские имажинисты выступили со своей декларацией в начале 1919 в журналах «Сирена» (Воронеж) и «Советская страна» (Москва). Ядро группы составляли В. Шершеневич, А. Мариенгоф, С. Есенин, А. Кусиков, Р. Ивнев, И. Грузинов и некоторые др. Организ..

Иммануил Римский

ИММАНУИЛ РИМСКИЙ (ок. 1272 - ок. 1330) - средневековый еврейский поэт, одна из наиболее оригинальных фигур средневекового еврейства. Р. В Риме. Блестяще и разносторонне образованный, владевший древнееврейским, арабским, латинским и итальянским яз., И. Р. Являет собою тип исключительно одаренного поэта-мыслителя. Его творчество - сложный продукт арабско-еврейской культуры Испании и итальянской культуры эпохи Данте. И. Р. Предпочитает философию всякой догматической религии. Он - ревностный поборн..

Импрессионизм

ИМПРЕССИОНИЗМ. - И. В литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме характеризующую литературу и искусство. Так, Вельфлин в своей классической для формалистического искусствознания книге «Die Kunstgeschichtlichen Grundbegriffe» делит искусство на классическое и барокко и включает в понятие барокко такие свойственные И. Признаки..

Импрессионистский метод

ИМПРЕССИОНИСТСКИЙ МЕТОД - см. Метод импрессионистский. ..

Дополнительный поиск Иммерман Иммерман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иммерман" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иммерман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 8 символа