Иммерман
ИММЕРМАН Карл Лебрехт (Karl Lebrecht Immermann, 1796-1840) - немецкий писатель. Р. В семье прусского чиновника в Магдебурге, принимал участие в так наз. Освободительной войне 1813, получил юридическое образование, с 1817 - на государственной службе.Первые стихи И. («Gedichte», 1822) и ранние трагедии («Cardenio und Celinde», 1826, и др.) написаны в духе позднего романтизма. Затем И. Переходит к исторической драме («Kaiser Friedrich der II», 1828. Трилогия «Alexis», 1832, посвящена конфликту между Петром Великим и Алексеем), выдвигая сильную личность как носителя и символ движущих исторических сил. В своей новелле «Der Karneval und die Somnambule» (Карнавал и сомнамбула, 1829) он сатирически изобразил излюбленный романтиками сомнамбулизм и месмеризм, в «Tulifantchen» (1830) и ряде комедий он дал пародию на романтизм и эпигонскую классику (Платен), в своей драме (скорее романтической сказке) «Merlin» (1813) пытается вернуться к романтизму и выразить в ней «раздвоенность и страданье всего человечества».И.
Является создателем и руководителем знаменитого театра в Дюссельдорфе (1835-1838), где работал и известный драматург Граббе . И. Открыл отделение этого театра и в Эльберфельд-Бармене, где сблизился с кружком рейнских («воинствующих») романтиков, руководимым Фрейлигратом. Эту молодежь И. Восхищал своими постановками Байрона и молодого Шиллера (кружок состоял почти исключительно из политических поэтов, в том числе Верта, молодого Энгельса и мн. Др.). В это время - в период бурного развития промышленности в Рейнской провинции - И. Пишет свои лучшие романы. «Эпигоны» (Die Epigonen, 1836) и «Мюнхгаузен» (Munchhausen, 1835-1839), в которых изображена борьба между феодализмом и промышленным строем (Меринг). В «Эпигонах», наиболее значительном своем произведении, сделавшем И.
Одним из зачинателей основной лит-ой формы раннего немецкого реализма - так. Наз. «Zeitroman», большого социально-бытового романа современности, - он с грустью указывает на победу буржуазии над дворянством. Изящный дворец уступает место фабрике, деревенская идиллия разрушается «торжеством жестокого талера». Симпатии И. На стороне погибающих дворян. В «Эпигонах» кающийся племянник фабриканта разрушает фабрику, становится мелким помещиком-хуторянином, а большую часть своей земли раздает крестьянам. В еще более мрачных тонах И. Изображает победоносное шествие капитализма и гибель дворянства в «Мюнхгаузене». Это - ломка всех старых устоев, быта и нравов. Если дворянский мир гибнет, а новое буржуазное общество состоит из мошенников, то И.
Знает только один выход. От дворянства и буржуазии к крестьянству, от романтизма к народничеству (Фриче). «Мюнхгаузен» - это сатира не только на капитализм, но и на всю буржуазную культуру. На гегельянство, либерализм и т. Д. В роман вставлена повесть «Oberhof» (русск. Перев. - «Старостин двор»), где изображены в идеализированном виде вестфальские крестьяне-хуторяне.И. Принадлежит к той части раздвоенной немецкой интеллигенции 20-30-х годов, к-рой пришлось пережить эпоху крушения феодализма под напором капитализма и первые выступления революционной интеллигенции и рабочих. Но выход из тупика И. Видел только в консервативном народничестве, в идеализации нетронутого «веком демократии» крепкого крестьянина. Эти тенденции И.
Не являются обособленными. В той же Рейнской провинции в это же время поэтесса А. Фон Дросте-Гюльсгоф противопоставляла растущему промышленному городу дворянскую усадьбу. И. П. Гебель идеализировал в своей поэзии крестьянский консервативный быт, а более демократический Б. Ауэрбах изображал в назидание развращенному городу неиспорченную массу вообще. Творчество И. Своеобразно выразило как народничество кающегося дворянства, так и народничество кулацкое (Фриче). Оно существенно отличается от народничества мелкой буржуазной интеллигенции 40-х гг., получившего название «истинного социализма».Библиография. I. Samtliche Werke, hrsg. Von K. Boxberger, 20 Bde, 1883. Werke, 4 Bde, Kurschners deutsche Nationalliteratur, hrsg. Von Max Koch, 1887.
Werke, 5 Bde, hrsg. Von Harry Maync, 1906. Werke, 3 Bde, hrsg. Von Werner Deetjen, 1908. На русск. Яз. Перев. Повесть «Старостин двор» (Der Oberhof), M., 1882.II. Фриче В., Очерк развития зап.-евр. Литературы. Маркс и Энгельс, Сочин., т. II, 1929. Maync Harry, Immermann. Der Mann und sein Werk im Rahmen der Zeit- und Literaturgeschichte, 1921. Brecht W., Heine, Platen, Immermann, 1925. Risse Jose, K. L. Immermann, 1926.
Дополнительный поиск Иммерман
На нашем сайте Вы найдете значение "Иммерман" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иммерман, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 8 символа