Инбер
ИНБЕР Вера Михайловна (1890-) - современная поэтесса, беллетристка, журналистка. Состоит в лит-ой группе конструктивистов (ЛЦК). Р. В Одессе, в буржуазной семье. До революции несколько лет провела за границей. В Париже выпустила первую книгу стихов «Печальное вино» (1912). Второй сборник вышел в 1917 («Горькая услада»). После революции И. Выпустила еще три книги стихов («Бренные слова», Одесса, 1922, «Цель и путь», М., 1925, «Сыну, которого нет», М., 1927), несколько сборников рассказов («Уравнение с одним неизвестным», М., 1926, «Ловец комет», М., 1927, и др.) и книгу очерков о Париже («Америка в Париже», М., 1928).Творчество И. Корнями своими уходит в предреволюционную буржуазную культуру. Как поэтесса И. Родилась на переломе от символизма к акмеизму и футуризму и впитала в себя влияние самых разнообразных поэтов той поры - от Гумилева и Виктора Гофмана до Игоря Северянина.
И. Не относится к категории поэтов, активно выявляющих свое отношение к описываемым вещам, настойчиво проповедывающих свое мировоззрение. Для нее характерно нейтральное отношение к материалу. Этим можно объяснить удивительное разнообразие ее тем, из которых ни одна по-настоящему не близка, не дорога поэту. И. Прошла большой творческий путь. Лирика, преобладавшая в ее первых книгах, начинает уступать место сюжетным или описательным стихам (здесь - стык И. С конструктивизмом). Все ощутимее становится ироническая струя, переходящая иногда в чистый юмор. Расширяется круг тем за счет современных, советских. Однако революция входит в творчество Инбер не столько политической стороной, сколько внешне-бытовой. В отличие от других конструктивистов, пытающихся ставить в своих произведениях острые социальные проблемы, И.
Ограничивает свой выход в современность поверхностным оптимизмом («Земля советская», «События в Красном море»). Камерный, «домашний» угол зрения, характерный для ранних стихов И., почти не расширился. Революция выглядит в стихах И. Внешне-декоративно. Проза И., в к-рую она переносит свои стиховые приемы (локальный образ, игра слов, ироничность интонаций), ничего не прибавляет к ее идеологическому облику. Идейные воззрения конструктивизма приобретают у нее свой особый отпечаток. Она прочней, чем другие конструктивисты, связана с дореволюционной культурой. Так напр. Мотивы техницизма, американизма, типичные для «вождя» конструктивистов - Сельвинского, воспитанного не столько на символистах, сколько на Маяковском, для И.
Мало характерны. Социалистическое будущее И. Рисует «идиллическим» и «уютным».Библиография. I. Зелинский К., Вера Инбер, «Жизнь искусства», 1924, XXI. Его же, Сб. «Госплан литературы», М., 1925. Лежнев А., «Прожектор», 1926, XVIII. Адонц Гайк, Вера Инбер, «Жизнь искусства», 1926, XXXIX. Зелинский К., Европеянка, «На лит-ом посту», 1928, XI-XII.II. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928. Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928. Мандельштам Р. С., Художественная литература в оценке русской марксистской критики, изд. 4-е, Гиз, М., 1928.
Дополнительный поиск Инбер
На нашем сайте Вы найдете значение "Инбер" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инбер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 5 символа