Кавальканти

220

КАВАЛЬКАНТИ Гвидо (Guido Cavalcanti, около 1259-1300) - итальянский поэт. Р. Во Флоренции. К. - один из крупнейших представителей «нового сладостного стиля» - «dolce stil nuovo» . Время К. Было эпохой интенсивного роста итальянского торгового капитализма и порожденной им молодой буржуазной культуры, прогресс к-рой начал сказываться во все более живом и глубоком изучении латинских (позднее - греческих) первоисточников и в развитии науки, конечно на первых шагах абстрактной учености - философии, богословия, права - в рамках схоластики. Величайшим европейским центром науки к этому времени стала Болонья.Восторженный последователь болонской учености, К. Сознавал себя прежде всего философом, или, еще вернее, тонким спорщиком и красноречивым ритором, общепризнанным популяризатором болонской мудрости среди флорентийских буржуазных кругов.

Поэзия была для него родом учено-литературного оружия. Славу философа он предпочитал славе поэта. Впрочем его наиболее замечательная канцона «О любви» комментировалась прежде всего как настоящий философский трактат. В этом отношении К. Был последовательным представителем флорентийской группы первых культурных вождей буржуазии, относившихся к поэтической форме, как к способу увлекательно пропагандировать те общие истины, к к-рым она постепенно приходила. Однако поэзия, игравшая для К. Служебную роль, благодаря своей большей свободе от схоластических традиций и большей близости к действительности отразила в себе новое, ранневозрожденческое, прогрессивно-буржуазное начало в К. Гораздо сильнее, чем его ученые труды.У К.

В старые формы сонета, канцоны, баллады, пастушеской идиллии вливается настоящая кровь современности. Встречаются горячие порывы лирики, совершенно отбрасывающие условные приемы. Если прибавить к этому замечательное чувство меры, к-рое отличает К. От «варварской грубости» его предшественников, и полную власть над уже богатым и гибким тоскано-итальянским яз., то мы будем иметь перед собой вершину «нового сладостного стиля». Целая плеяда поэтов (Дино Фрескобальди, Лапо Джанни и др.) окружала К. Но особую силу приобрела новая школа, когда рядом с Кавальканти стал заключивший с ним верную дружбу молодой Данте.К. В личной жизни также стремился осуществлять блеск, свободу в большей мере, чем это считалось дозволенным до той поры.

Его свободный и широкий образ жизни, возмущавший староверов и сделавшийся предметом подражания молодежи, его горячее участие в политической борьбе в рядах партии зажиточной и образованной буржуазии делают его типом зарождающегося нового человека, возвещающего грядущий Ренессанс. Его личность стала центром ряда легенд, объектом художественного изображения (ср. Бокаччо, Декамерон).Придать изящные и светские формы внешнему и внутреннему бытию своего класса, освободить личность от старых оков - вот чего добивается К. В этом отношении он шел значительно дальше Данте, хотя и должен был сохранять известную внешнюю осторожность. Конечно К. Во многом еще оставался рабом схоластической схемы, но ведь и в недрах схоластики уже кипела борьба с католической ортодоксией, и буржуазная мысль высказывалась порой и там с большой дерзостью.Прославленный кумир молодого развивающегося общества, К.

Окончил жизнь в тяжелом изгнании. Трудности его времени были велики. Поэтому в поэзии Кавальканти наряду с жизнерадостностью встречаются все сгущающиеся к концу облака меланхолии. Весна возрождения шла среди невзгод и бурь, к-рые ломали ее первых героев, как мы знаем это и из судьбы великого Данте .Библиография. I. Стихотворения К. Изданы впервые в так наз. Изд. «Giuntina», 1527. След. Изд. - A. Cicciaporci, Firenze, 1813. Arnone N., Firenze, 1881. Ercole P., Livorno, 1885. Rivalta E., 1902.II. Fletcher J. B., The philosophy of love of Guido Cavalcanti, Boston, 1904. Vossler K., Die philosophischen Grundlagen zum «sussen neuen Stil» des G. Guinizelli, G. Cavalcanti und D. Alighieri, Heidelberg, 1904. Gatta L., G. Cavalcanti, negli albori del dolce stil nuovo, Palermo, 1905.

Значения в других словарях
Кабуки

КАБУКИ - см. Японская литература. ..

Кабус-Намэ

КАБУС-НАМЭ - см. Персидская литература. ..

Каверин

КАВЕРИН Вениамин Александрович (1902-) - современный беллетрист и литературовед. Получил образование в Институте восточных яз. И в Ленинградском университете. Был членом лит-ой группы «Серапионовы братья» . Первый рассказ К. Вышел в 1920. К. - представитель молодого поколения буржуазной интеллигенции, в юности пережившего гибель своего класса и крушение всего привычного уклада. Отсюда - стремление уйти от чуждой и гнетущей советской действительности, ощущение своей никчемности и беспочвенности,..

Кавья

КАВЬЯ (KДЃvya) - термин древнеиндийской поэтики, означает художественное произведение, отвечающее канонам поэтики и стилистики. В более узком значении К. (точнее махакавья - «большая поэтическая форма») обозначает эпос, роман или лироэпическое произведение на мифологический или исторический сюжет.Языком К. Может быть санскрит, пракрит или апабхрамша (см. Индийские языки), формой изложения - метрическая (padya), прозаическая (gadya) или смешанная (micra).Европейские исследователи обычно употребл..

Дополнительный поиск Кавальканти Кавальканти

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кавальканти" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кавальканти, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа