Кок, де
КОК Поль, де (Charles Paul de Kock, 1794-1871) - французский писатель. Родом парижанин, К. Прекрасно изучил быт и нравы самых различных слоев населения столицы и стал широко пользоваться материалом своих наблюдений. Одна из наиболее рельефных характеристик его творчества была дана уже в 40-х гг. Белинским. «Мир Поль де Кока - это мир гризеток, солдат, поселян, среднего городского класса. Его сцена, - это бульвар, публичный сад, трактир, кофейная средней руки, иногда кабак, комната швеи, бедная квартира честного ремесленника. Он редко заглядывает в салоны, а если иногда и заглядывает, то не для чего другого, как для показания к ним полного своего презрения. Это французский Теньер литературы. Он не поэт, не художник, но талантливый рассказчик, даровитый сказочник.Не обладая даром творчества, он обладает способностью вымысла и изобретения, умеет завязать и развязать историйку и хотя написал их бездну, но ни в одной не повторил себя» (Белинский, Сочин., под ред.
С. А. Венгерова, т. III, стр. 431).К. Продолжает традиции фривольной литературы XVIII в. Эпоха К., эпоха прихода к власти буржуазии во Франции, выдвинула роман-фельетон, привлекший многих талантливых писателей. А. Дюма, Эжен Сю, Фредерик Сулье, Поль Феваль, Понсон дю Террайль и К. Были самыми блестящими представителями развившегося жанра. Основные недостатки романов К. Небрежность стиля, несвязность сюжетных линий, угождение грубоватым вкусам буржуазной толпы и т. Д. Но К. Был талантлив и сделал в газете XIX в. То, что Мариво - в журналистике XVIII века. Литературная зависимость К. От Мариво, Н. Ретиф де ля Бретонна и дворянской эротической литературы несомненна, но характер «социального заказа» буржуазии был уже не тот, что в эпоху заката дворянских вкусов.
К., как и вся группа романистов-фельетонистов, придерживался своеобразного реализма, определенного самим жанром бытоописательного романа с «пикантными» подробностями, но ни глубины, ни широты он не проявлял, довольствуясь несколькими характерными клише. Сентиментальной гризетки, надменной красотки, обольстителя, сластолюбивого старикашки, жуира-буржуа и т. Д. Психология его персонажей схематична, а интрига забавно запутана, как у эпигонов романа XVIII в. Из огромного числа его произведений наиболее художественными являются «Mon voisin Raymond», «Georgette», «Gustave» и др. За последние 50 лет К. Не читают, но его имя давно стало нарицательным для обозначения произведений, заподозренных в фривольности, хотя история литературы знает гораздо более циничных авторов.
Живой юмор К. Нашел выход и в нескольких сборниках стихов и в чрезвычайно веселых водевилях и комических операх.Большинство произведений К. Было переведено в 30-х - 40-х гг. И позднее на русский яз. И вышло несколькими изданиями («Физиология женатого человека», СПБ., 1843. «Эдмонд и Констанция», Москва, 1839. «Парижская красавица», СПБ., 1842, и много других).Библиография. I. Ouvres, 56 vv., P., 1844-1845. Ouvres illustrees (дешевое изд.), 19 vv., 1921.II. Trimm Th., La vie de Charles Paul de Kock, 1873.
Дополнительный поиск Кок, де
На нашем сайте Вы найдете значение "Кок, де" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кок, де, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 7 символа