Мистраль

82

МИСТРАЛЬ Фредери (Frederi Mistral, 1830-1914) - провансальский поэт, крупнейший представитель новой провансальской литературы , один из основоположников и вождь провансальского национально-культурного движения фелибрижа (см. «Правансальская литература»). Сын богатого хуторянина, симпатизировавший роялистам, католик, федералист, в эпоху 1848 возлагавший федералистские надежды на республику, а после войны 1870-1871 - патриот французского отечества и с годами все более умеренный регионалист. Мистраль - типичный представитель интересов крупнохозяйского крестьянства Юга.Творчество М. Сложилось в то время, когда промышленность французского Севера начала захватывать южные рынки, разлагая патриархальные, аграрные отношения Юга, разрушая местные промыслы, старый быт и изгоняя провансальский яз.

Сельская буржуазия Прованса реагировала на этот процесс. Ее интеллигенция под влиянием нац. Движений в Европе предприняла борьбу за охрану провансальского языка, объединение его диалектов и его литературное возрождение. Студентом М. Изучает историю Прованса и поэзию трубадуров. Из диалектов живого провансальского яз. И из мертвого языка трубадуров, с заимствованиями из французского и итальянского яз. М. С другими новопровансальскими писателями создал литературный новопровансальский яз. В 1855 М. С Руманилем стал редактировать «Armana Prouvencau» (Провансальский альманах), во главе которого стоял затем свыше 50 лет.Главное произведение М. - поэма «Mireio» (Мирейо, 1858), написанная, как и другая известная поэма М. «Calendal», семистишьем из комбинаций александрин и акро силабба, отличающимся исключительной музыкальностью.

Сюжет ее - трагическая история «неравной» любви бедного плетенщика Винсена к Мирейо, дочери богатого фермера. Поэма в целом представляет хаотическое переплетение бытовых картин, при этом сильно идеализированных, с романтикой и мистикой, переходящих в необузданную фантастику. Здесь перемешаны Гомер, Вергилий, Данте, Ламартин, трубадуры, жития святых, местные легенды и живые сельские наблюдения. Последние песни превращают «Mireio» в католическую поэму.Кулацкая направленность поэмы вне всяких сомнений. М. Заставляет старика-плетенщика Амброза, отца Винсена, признать органическую неизбежность социального неравенства. Примирения социальных противоречий М. Ищет у порога церкви. С особой тщательностью он выписывает патриархальный образ фермера Рамона, в лице к-рого дает «трудовую» апологию крупнокрестьянских хозяйств.

Достаток - вознагражденный труд. Если М. Тем не менее не на стороне спесивого старика Рамона, отвергающего юношу-бедняка, то это свидетельствует лишь о том, что автор ищет опоры против вторжения промышленного капитала в старый аграрный уклад Юга в расширении и укреплении социальной базы «крепкого» хуторского хозяйства привлечением батрачества и мелкопромыслового ремесленничества.В 1867 вышла поэма М. «Calendal» (Календаль - история бедного рыболова, к-рый спасает принцессу Эстереллу и завоевывает ее любовь). Это - аллегорическая национальная поэма. Эстерелла символизирует исторический Прованс с его легендами и трубадурскими традициями. Разбойник Северан - напористый французский промышленный и бюрократический централизм.

Календаль - фелибриж. В переводе аллегорий на социальный язык поэма означает требование консолидации сил старинных местных промыслов и ремесл в противовес машинизму и росту промышленного пролетариата, укрепления социальной базы сельской и мелкопромышленной буржуазии Юга. В 1884 Мистраль издал поэму «Nerto» (Нерто), в к-рой воспевает в форме легенды былой союз авиньонского папства и королевского Прованса. В 1897 М. Напечатал «Pouemo dou Rose» (Поэма о Роне), описывающую, как первый спускающийся по Роне пароход топит старые бурлачьи суда, и отчетливо выявляющую скорбь М. О разрушении надвинувшимся с Севера машинизмом старинного хозяйственного быта и в частности промыслов Юга. К этим произведениям следует прибавить национально-историческую драму «Reino Jano» (Королева Жанна, 1890), лирико-эпические сб.

«Isclo d’or» (Золотые острова, 1875), «Oulivado» (Сбор маслин, 1912) и «Tresour dou Felibrije» (Сокровищница фелибрижа, 1878-1886 - словарь провансальского языка).Библиография. I. Соловьев С. В., Очерки из истории новой французской и провансальской литературы, СПБ, 1914, гл. VI. Фредерик Мистраль. Paris G., Penseurs et poetes, P., 1896. Welter N., Frederic Mistral, der Dichter der Provence, Marburg, 1899. Koschwitz E., Mireio, Marburg, 1900. Vincent I., Frederic Mistral, P., 1918. Ripert Em., La versification de Frederic Mistral, Aix, 1918. Его же, eloge de Frederic Mistral, Marseille, 1920. Lassere P., Frederic Mistral, poete, moraliste, citoyen, P., 1918 (1930). Jean Desthieux F., Frederic Mistral, son Ouvre, P., 1922.

Thibaudet A., Mistral, P., 1930.II. Lefevre Ed., Bibliographie mistralienne, Marseille, 1909. Boissy E., Le secret de Mistral, P., 1933.

Значения в других словарях
Мистецтво

«МИСТЕЦТВО» (украинск. - «Искусство») - еженедельник литературы и искусства. Орган украинской секции Всеукрлиткома. «Мистецтво» издавалось в 1919 (вышло 6 номеров) в обстановке гражданской войны, в период напряженной борьбы с Петлюрой и Деникиным. Во главе его стояли Михаил Семенко и Гнат Михайличенко. Необходимо отметить, что героическая борьба пролетариата и революционного крестьянства с контрреволюцией не получила конкретного отображения в журнале. В лучшем случае революцию воспевали весьма ..

Мистификация

МИСТИФИКАЦИЯ - термин, обозначающий литературное произведение, приписываемое действительным автором автору иному (реальному писателю, вымышленному лицу, лицу действительному, но не написавшему его) или выдаваемое за произведение «народного творчества» («Поэмы Оссиана» Макферсона). М. По природе своей является орудием лит-ой полемики и политической сатиры, часто использующей пародию. Однако ряд М., задуманных несомненно как пародические, в лит-ой практике воспринимались как произведения «серьезн..

Митрофанов

МИТРОФАНОВ Александр Георгиевич (1901-) - современный писатель. Сын рабочего. С 15 лет стал работать в типографии брошировщиком. Коммунист. Повесть «Июнь - июль» выдвинула М. Как талантливого писателя, Стиль М. Импрессионистичен, субъективен, лиричен, о произвольными переходами от одного настроения к другому, отмечен налетом эстетства, словесной изощренности. Повесть «Июнь - июль» изображает противоречия классовой борьбы начала реконструктивного периода. В повести намечен ряд проблем. Проблема ..

Митхат

МИТХАТ Ахмет (1844-1915) - турецкий писатель. Родом черкес. Учился во Франции. Вернувшись, проявил себя ярым политическим противником султанского режима и был сослан в Родос, где издал под названием «Кырк амбар» (40 амбаров) сборник статей и стихотворений. После возвращения из ссылки в Стамбуле сотрудничал в газ. «Терджумане Хакикат» (Толковник истины), писал учебники, монографии, романы, пьесы и статьи публицистического характера. В историко-политической монографии «Уссш Инклаб» М., излагая по..

Дополнительный поиск Мистраль Мистраль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мистраль" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мистраль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа