Но

96

НО - придворный театр сёгунов из династии Асикага, царствовавшей в Японии с конца XIV до середины XVI вв. Сёгуны Асикага, создавая пышную придворную культуру самурайской монархии, восприняли и подвергли обработке основные элементы культуры Хэйанской эпохи - эпохи аристократической монархии IX-XII вв., своеобразный синтез музыкального, танцевального и поэтического искусства к-рой театр Но и представляет.Текст пьес театра Но - «екёку» - составлен по всем правилам хэйанской поэтики. Каламбуры, чередование колонов из 7 и 5 слогов, цитирование известных танок из классических антологий, канонизованная лексика. Многие екёку представляют собой откровенную компиляцию, своеобразный литмонтаж из классических танок и фрагментов хэйанских повестей.

Не являясь оригинальными в смысле поэтической техники и стилистики, пьесы театра Но идеологически резко отличаются от хэйанских произведений. В то время как аристократы эпохи хэйан были проникнуты духом гедонизма и соблюдали только показную, обрядовую сторону буддийского и синтоистского культов, самураи, вышедшие на сцену в XII в., активно культивировали буддийский ригоризм, сыгравший крупную организующую роль в жизни этого сословия. Пьесы Но представляют собой откровенную религиозную пропаганду - в них говорится о бренности мирского бытия, о перерождениях, о чудесах буддийских и синтоистских божеств и о силе буддийских молитвословий, освобождающих души древних героев от проклятия. Пьесы театра Но по большей части романтико-фантастические.

В роли героев выступают божества, демоны, духи древних богатырей и красавиц. Сцена театра Но представляла собой площадку, с трех сторон окруженную зрителями. Помещение для актеров соединялось со сценой мостом - хасигакари. Вместо декораций имелся задник - ширма с изображением сосны. Главных актеров, ведущих действие, было три, остальные играли вместе с хором вспомогательную роль.Речитативная декламация актеров и хора сопровождалась музыкальным аккомпанементом на флейтах и барабанах. Театр Но оказал значительное влияние на известный театр Кабуки .Библиография. Елисеев С., Японская литература, сб. «Литература Востока», вып. II, П., 1920. Конрад Н., Японская литература в очерках и образцах, Л., 1927. Aston W., A History of Japanese Literature, L., 1899.

Florenz K., Geschichte der japanischen Literatur, Lpz., 1909. Perzynski F., Japanische Masken, NЕЌ u. KuЕЌgen, 2 Bände, Berlin, 1925.

Значения в других словарях
Ницше

НИЦШЕ Фридрих Вильгельм (Friedrich Wilhelm Nietzsche, 1844-1900) - знаменитый немецкий философ и писатель. Р. В семье священника. Изучал классическую филологию в Бонне и Лейпциге, гл. Обр. У Ричля. В студенческие годы в Лейпциге Н. Познакомился с Р. Вагнером. Получив профессуру в Базеле в 1869, Ницше оставался там до 1879. В Франко-прусской войне принял добровольное участие в качестве санитара. Последующие годы Ницше провел главным образом в Швейцарии и в Италии. В 1889 в Турине заболел психиче..

Ничевоки

НИЧЕВОКИ - литературная группировка, сложившаяся в Москве в начале 1920 и окончательно оформившаяся в августе того же года при Союзе поэтов в Ростове н/Д. Члены группировки - С. Мар, Е. Николаева, А. Ранов, Р. Рок, Д. Уманский, О. Эрберг и С. Садиков - «выставили на улицу» «декрет о ничевоко-поэзии». Оценивая состояние литературы, Ничевоки признавали жизненным направлением творчества лишь имажинизм, о себе же заявляли в декрете - «наша цель. Источение произведения во имя ничего», указывали на с..

Ноаль

НОАЛЬ Анна (Anna de Noailles, princesse de Brancovan, 1876-1933) - франц. Поэтесса и романистка. Н. - типичная представительница буржуазного искусства эпохи империализма. Общественный индиферентизм, пристрастие к эротическим темам, гипертрофия личности, ницшеанство - характерные черты ее упадочнического творчества. Смерть - неизменный фон всех ощущений Н., страх перед уничтожением собственного «я» - одна из главных движущих ею эмоций («L’honneur de souffrir», 1927. «L’ombre des jours», 1902). Т..

Нова генерация

«НОВА ГЕНЕРАЦИЯ» - название журнала и группы украинских футуристов.Первый номер журнала «левой формации искусств» вышел в октябре 1927 в Харькове под редакцией М. Семенко. Вокруг журнала организовалась левоинтеллигентская мелкобуржуазная группа писателей (Гео Шкурупий, Дм. Бузько, Л. Скрыпник, Полторацкий, Влызько. Художники. Меллер, Петрицкий и др.). Основные лозунги «Н. Г.» - борьба против психологизма в художественной прозе, борьба за фактологию в лит-pe. «Н. Г.» пропагандировала очеркизм в ..

Дополнительный поиск Но Но

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Но" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Но, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 2 символа