Орловский

59

ОРЛОВСКИЙ К. (1843-1913) (псевдоним Константина Федоровича Головина) - беллетрист, критик и публицист. Р. В богатой дворянской семье, учился в Петербургском университете, служил в министерстве государственных имуществ. По своим политическим взглядам О. Принадлежал к идеологам крупного дворянства 80-90-х гг. Подобно ряду видных идеологов этой группы, возглавляемой М. Н. Катковым , О. Боролся с революционными течениями эпохи, в частности с народничеством. В области публицистики ему принадлежат работы «Сельская община в литературе и действительности» (СПБ, 1887), «Социализм как политическое учение» (СПБ, 1892) и др. О. Было написано довольно большое количество романов и повестей (12 тт., изд. Маркса, СПБ, 1903), печатавшихся гл.

Обр. В редактировавшемся Катковым «Русском вестнике». В своих романах - наиболее известны из них «Вне колеи» (1882), «Дядюшка Михаил Петрович» (1886), «Молодежь» (1887-1889) и др. - О. Выступает как защитник интересов дворянского патриархализма, с резким недоброжелательством относящийся к либералам и официальным сферам, «потворствующим крамоле». Этот комплекс мотивов приближает О. К главному и присяжному романисту этого лагеря - Маркевичу , отражавшему в своем творчестве ту же идеологию дворянской «оппозиции справа». Под своей настоящей фамилией (Головин) О. Выпустил в свет книгу «Русский роман и русское общество» (СПБ, 1897, изд. 2-е, СПБ, 1902, изд. 3-е, СПБ, 1914). В ней он стоит в общем на тех же идеологических позициях.

Представление о них дает оценка Головиным «Что делать» как романа, который «затронул две наиболее отзывчивые струны человеческого сердца - жажду легкого счастья (!) и потребность (!) аскетического самоотвержения» - или столь же пошлое сожаление о том, что весь огромный талант Щедрина «пошел на борьбу со злобой дня, на такой односторонний и узкий вид творчества, как сатира». Несмотря на столь резкий консерватизм оценок, книга Головина небезынтересна. См. Напр. В ней язвительную критику либерализма Тургенева, половинчатость которого для Головина была очевидной. Книга о романе выдержана в плане идеологического анализа, и проблемы чисто художественные в ней почти не трактуются.Библиография. I. Кроме упомянутого в тексте.

Мои воспоминания, 2 тт., СПБ, 1910. Осенний вечер и др. Новые рассказы, СПБ, 1912.II. Михайловский Н. К., Сочинения, т. V, СПБ, 1897 (Письма постороннего в ред. «Отечественных записок» - о романе «Вне колеи»). Сементковский Р., Русский роман и главный его герой, «Исторический вестник», 1897, VI. «Мир божий», 1897, VII. «Русские ведомости», 1897, № 156. Скабичевский А., «Сын отечества», 1897, №№ 275 и 282 (и в его «Истории новейшей русской литературы», несколько изданий). Морозов П., Судьбы русского романа, «Образование», 1898, I, и «Русская мысль», 1898, V. Арсеньев К., «Сборник Отделения русского языка и словесности Академии наук», том LXXIII, 1903 (XIII присуждение премий Пушкина). Ашевский С., «Мир божий», 1904, X. Анненский И., «ЖМНП», 1905, XII.III.

Мезиер А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. Включительно, ч. 2, СПБ, 1902. Венгеров С. А., Источники словаря русских писателей, т. II, СПБ, 1910.

Значения в других словарях
Орлов А. А.

ОРЛОВ Александр Анфимович (1791-1840) - мещанский писатель 30-х гг. Сын сельского понамаря, семинарист, потом студент Московского университета, позднее учитель в помещичьих домах и приказный в Уголовной палате, Орлов всю жизнь провел в жестокой борьбе с нищетой. Писал «героические поэмы», «нравственно-сатирические романы», «исторические романы», «трагические повести», «сатиры в стихах» и сказки. Наиболее излюбленный подзаголовок его сочинений - это «нравственно-сатирический» роман. Повествовани..

Орлов А. С.

ОРЛОВ Александр Сергеевич (1871-) - историк русской литературы, проф. Московского университета и Ленинградского государственного историко-лингвистического института. С 1931 - академик. Выйдя из школы Н. С. Тихонравова (Орлов - ученик ближайшего преемника последнего - М. И. Соколова), он усвоил интерес к так называемой «древнерусской литературе», которую сам Орлов - в отход от традиций - пердпочтительно именует «литературой русского средневековья», типологически сближая ее, с учетом специфики ме..

Орсини

ОРСИНИ (Giulio Orsini, 1838-1915) (псевдоним Gnoli Domenico) - итальянский поэт. Последовательный выразитель идей итальянской буржуазной интеллигенции, О. Примыкал к «римской школе». О. Показал себя прекрасным знатоком Кардуччи, поэтом, мастерски владеющим стихом. Он всегда тщательно отделывал форму своих произведений, в художественной изощренности нередко превосходя д’Аннунцио (ср. «Poema Paradisiaco»). Для Орсини характерно увлечение мистикой. В этом отношении показательна его поэма «Orpheus»..

Орфография

ОРФОГРАФИЯ (греч. Orthós - «правильный», graphД“ - «письмо»), или правописание, - система общепринятых правил письма для какого-нибудь языка. Так, из возможных написаний «другова», «другово», «другого» правилам русской орфографии отвечает лишь последнее. Следуя этим правилам, мы пишем «рожь», но «нож» (хотя в обоих случаях произносим на конце твердое «ш»), «садится», но «садиться» (хотя в обоих случаях произносим «сади`ца») и т. Д.Обычно различают 3 принципа О.:фонетический,морфологический иист..

Дополнительный поиск Орловский Орловский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Орловский" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Орловский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 9 символа