Папини

133

ПАПИНИ Джованни (Giovanni Papini, 1881-) - итальянский писатель. Р. Во Флоренции в бедной мещанской семье. О воспитании, детстве и юности П. Дает много сведений его автобиографический роман «Конченный человек». Творческий путь П. Крайне извилист. «Капризный бродяга без руля», как писатель сам себя называет, П. В поисках выхода из мрачного лабиринта, каким ему рисуется жизнь, все время мечется, проходя в порыве искания стадии от футуризма через буддизм, анархизм и атеизм до фашизма и католицизма. П. Не посягает на капиталистический строй, даже когда «бунтует» против него. Его «бунт» всегда сугубо индивидуалистичен, метафизичен, часто это всего лишь протест против филистерства, не способного устремляться в царство «духа», «великих дарований».

В этом отношении показателен его приход к фашизму, венчающий «искания» писателя. Судьба П. Типична для большого количества мелкобуржуазных писателей современной Италии, среди к-рых П. Занимает выдающееся место. Наделенный значительным талантом, широко образованный, П. Принадлежит к числу виднейших итальянских писателей XX в.В своем первом сборнике новелл 1903 «Il tragico quotidiano» (Трагическая ежедневность) он показал себя парадоксальным новатором, изобретательным фантастом. Стремясь «подчеркнуть в природе и жизни невидимое, мучительно-загадочное», П. Создает «род абсурдных, невероятных и нереальных историй», глубоко изощренных и болезненно утонченных. Он тщательно работает над языком, над формой, достигая здесь своеобразной виртуозности.

Годы сотрудничества в «Voce» (1908-1916) и последующие (1916-1920) - период наибольшего расцвета П. Буржуазная критика поет дифирамбы П., буржуазный читатель преклоняется перед ним. Крупнейшим созданием П. Этого периода может считаться автобиографический, необычайно остро и темпераментно написанный роман «Un uomo finito» (Конченный человек, 1913). Эта книга - своего рода исповедь П., в к-рой он с беспощадной откровенностью излагает историю своих порывов и падений. Окруженный «темным и страшным миром», П. То видит в себе апостола, к-рому суждено «спасти» человечество, то осознает себя «конченным человеком», опустошенным и ничтожным. Книгу завершают слова. «И если я уже не представляю собой более ничего, то это потому, что хотел быть всем».

Этот роман П., лучшее из написанного им, является ярким документом колебаний и метаний мелкобуржуазной интеллигенции на рубеже XX в., когда в связи с переходом капитализма к империалистической стадии своего развития заметно усилилось наступление крупного капитала на широкие слои мелкой буржуазии. Значительно менее ярки фрагменты П., собранные в «Opera prima» (1917) и «Giorni di festa» (1918), содержание к-рых взято из воспоминаний детства и повседневных наблюдений. Переходя в лагерь футуристов, П. Увлекается только боевой стороной их деятельности, их проповедью «великой Италии», борьбой с академизмом за «абсолютную свободу», освобождение от «исторических кладбищ» и т. П., не разделяя однако положений поэтики футуризма.

Он обнаруживает крайний «радикализм», нападая на учреждения и нравы буржуазии, однако этот «радикализм» никого не вводил в заблуждение, так как по существу речь шла лишь об эпатировании буржуа-мещанина.В годы войны Папини выпускает работу о Кардуччи, с к-рым крепче всего связан по линии литературных традиций. В годы, когда в Италии резко обострилась классовая борьба и на горизонте появился призрак пролетарской революции, П. Приходит к католицизму и через него к фашизму. В 1920 он выпускает «Storia di Cristo», трактуя Христа по-толстовски. П. Проповедует необходимость непротивления злу, борьбу за уничтожение денег и воспринимает христианство как некую высшую ступень революционного сознания. Дальше своеобразного «евангельского социализма» П.

Не идет, он не только не призывает угнетенные классы к борьбе, но всячески доказывает ненужность, «неразумность» ее. Стихи сборника «Pane e vino» (1926) отмечены печатью францисканского смирения и простоты. За последние годы появляются почти одновременно две крупные вещи П. - книга о блаженном Августине «San Agostino» (1929) и «Gog» (1930). Наибольший интерес представляет «Гог» - произведение, как отмечает критика, формально очень своеобразное, не подходящее под традиционные определения канонического порядка. В центре произведения - метис Гог, сын белого и девушки маори, с к-рым автор связывает проблему расовой наследственности. Для интриги П. Вводит в «Гог» встречу автора с героем в доме умалишенных, где автор получает дневник без датировки и последовательности изложения.

П. Затрагивает также в «Гог» самые различные вопросы науки, искусства, техники, дает портреты самых необыкновенных и интересных типов. Пытаясь наметить критику современного буржуазного общества, он однако не поднимается даже до остроты своих ранних произведений, - сатира «Гога» крайне поверхностна. Стоя на почве буржуазной действительности, Папини чаще всего просто эпатирует буржуазного читателя, не думая вовсе о борьбе с основами капиталистического строя. В 1933 Папини выпустил книгу о Данте («Dante vivo»). Став католиком и фашистом, П. В статье «Il Croce e la Croce» стремится убедить Б. Кроче в правильности своего «обращения», приводя в пример еще Честертона, Вуста и тем самым лишний раз подтверждая, что эволюционный путь, проделанный им, - удел многих представителей мелкобуржуазной интеллигенции Зап.

Европы. Но придя через католицизм к фашизму, П. Не встал в фашистские ряды столь же безоговорочно, как например д’Аннунцио. Индивидуалистом он остался и после «обращения», не растворившись всецело в потоке фашистской «унификации».В начале своей лит-ой деятельности П. Принимает горячее участие в журналистике. В 1903 он основывает и редактирует «Leonardo», издает «L’anima», принимает близкое участие в журн. «Voce», к-рый оставляет для работы вместе с Соффичи в футуристическом журн. «Lacerba» (1913-1915). Произведения П. Переведены на ряд европейских языков, в том числе и на русский.Библиография. I. Русские переводы. Трагическая ежедневность, (Рассказы), перев. Ю. Бальтрушайтиса, Р. Да-Рома и Б. Я., под ред А. Л. Волынского, Гиз. Берлин, 1923.

Конченный человек, перев. Р. Да-Рома, под ред. А. Л. Волынского, Гиз, П., 1923. Пиранделло Л., Папини Дж., Бонтемпелли М., Новеллы, предисл. Вл. Лидина, изд. «Огонек», М., 1926.II. Г. Р., «Звезда», 1924, I. Оксенов И., «Печать и революция», 1924, II (отзывы о «Конченном человеке»). Гаген, «Книгоноша», 1924, № 38(69) - отзыв о рассказах «Трагическая ежедневность». Fondi R., Un costruttore. G. Papini, Firenze, 1922. Moscardelli N., Giovanni Papini, Roma, 1924. Palmieri E., Giovanni Papini (con bibliogr. A cura di T. Casini), Roma, 1927.

Значения в других словарях
Пападиамантис

ПАПАДИАМАНТИС Александрос (1851-1910) - греческий писател. В литературу вступил в 1869 романом «Переселенка», напечатанным в константинопольской газете «Неологос». В 1873 в журн. «Ми ханесе» напечатан его роман «Продавцы нации».Мелкий буржуа по социальному положению и происхождению, П. И в своем творчестве остался типичным представителем своего класса. Сюжеты его произведений - мелкие события из жизни обывателей, его герои - лавочники, рыбаки, крестьяне, священники, ремесленники и т. Д. События..

Папазян

ПАПАЗЯН Вртанес (1866-1920) - армянский беллетрист и драматург. Сын священника. Р. В г. Ване (Турция). Начал писать в 1883, сотрудничал в журнале «Ардзаканк», газ. «Мшак», «Мурч» и других периодических изданиях.П. В свое время был активным участником так наз. «национального освободительного движения» армян Турции.Двухтомные «Очерки из жизни турецких армян» и «Письма из турецкой Армении» отображают произвол султанизма, тяготы и нужду бесправного армянского населения. Папазяна не занимает проблем..

Парабаза

ПАРАБАЗА (греч. Parabasis - «выступление вперед», «продвижение») - термин античной поэтики. Так называлось движение хора в древнегреческой комедии V в. До нашей эры, когда по окончании части комедии, называемой «агон» (состязание), после ухода актеров хор сбрасывал с себя гиматии (плащи) и, повернувшись лицом к зрителям, подходил к ним на несколько шагов. Впоследствии парабазой стали называть всю дальнейшую песнь хора.Свое происхождение парабаза ведет от праздничних обрядовых хороводных песен в..

Парадокс

ПАРАДОКС (греч. Paradoxos - «противоречащий обычному мнению») - выражение, в котором вывод не совпадает с посылкой и не вытекает из нее, а, наоборот, ей противоречит, давая неожиданное и необычное ее истолкование (напр. «Быть естественным - поза», «Я поверю, чему угодно, лишь бы оно было совсем невероятным» - О. Уайльд). Для П. Характерны краткость и законченность, приближающие его к афоризму , подчеркнутая заостренность формулировки, приближающая его к игре слов, каламбуру и т. П., и наконец н..

Дополнительный поиск Папини Папини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Папини" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Папини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа