Перегудов

113

ПЕРЕГУДОВ Александр Владимирович (1894-) - советский писатель. Р. В с. Дулеве, Иваново-Вознесенской губ., в семье конторщика. Окончил Московское промышленное училище. Печататься начал с 1911. В своих ранних рассказах и повестях П. Либо описывал природу, мир животных («Лесные рассказы») либо воспроизводил переживания людей, близких к природе, психологически примитивных. Преклонение перед стихийными силами природы, поэтизация звериного начала в человеке доминировали в раннем творчестве Перегудова. Основной темой рассказов П. Являлась любовь, трактуемая чрезвычайно упрощенно. Постоянен для ранних рассказов П. Мотив бегства от общества и культуры в природу или примитивную среду с упрощенными отношениями людей друг к другу.Романом «Фарфоровый город» (1929) П.

Впервые переключился на актуальную тематику - перешел к изображению сложного социального коллектива, отобразив жизнь большого фарфорового завода. Однако П. Не удалось поднять социально-производственную тему на должную идейную высоту, а в обрисовке людей стройки избежать схематизма, банальности и даже фальши. Характерная для П. Натурализация вносила элементы упрощения в изображение действительности. Гораздо более удачен и современен роман Перегудова «Солнечный клад» (1932), в к-ром П. Коренным образом изменяет основную направленность своего творчества. Коллектив строителей побеждает «лесную глухомань», возводя на торфяных болотах электростанцию, человеческая деятельность организует природу в целях лучшего использования ее же даров (в частности торфа - «солнечного клада»).

Герои трактуются уже не в плане упрощенного «биологизма», но в их классовой функции. Все же мировоззрение строителей социализма дано П. Отвлеченно, декларативно, причем их убеждения вступают, как показывает писатель, в конфликт с «личной жизнью», любовными переживаниями его героев. Если в образе Дерюгина П. Поднимается до разоблачения одного из ранее оправдываемых им индивидуалистов-анархистов, то на образе лесника Терентия еще сказывается имевшая у П. Место идеализация близкой к природе первобытной психологии. Но в центре внимания П. Теперь уже не анархическая примитивно-эгоистическая индивидуальность, противостоящая коллективу, а личность строителя социалистического общества.Библиография. I. Лесные рассказы, изд.

«Круг», М., 1923. Баян, Рассказы, изд. «Недра», М., 1927. Темная грива. Повести и рассказы, изд. «Московское т-во писателей», М., 1928. Половодье, Рассказы, изд. «Федерация», М., 1929. Фарфоровый город, Повесть, «ЗиФ», М., 1930. То же, изд. «Московское т-во писателей», М., 1933. Степь, кустари, фабрики, изд. То же, М., 1931. Человечья весна, Рассказы, изд. 3-е, то же, М., 1932. Солнечный клад, изд. То же, М., 1932.II. Красильников В., «Печать и революция», 1928, VIII (о «Темной гриве»). Вакс В., «На литературном посту», 1929, № 20 (о «Половодьи»). «Октябрь», 1930, IV. Николаева Т., «Новый мир», 1930, IV. Чернявская А., «Молодая гвардия», 1930, VI (о «Фарфоровом городе»). Северин Е., «Художественная литература», 1932, III-IV (отзыв о «Степи, кустарях, фабриках»).

Прозоров А., Апология антисоциальных инстинктов, «Художественная литература», 1932, № 13-14 (отзыв о »Человечьей весне«). Бочачер М., Живая природа и мертвые люди, «Художественная литература», 1932, XXXI-XXXII. Колесникова Г., «Октябрь», 1933, IV. Николаева Т., В поисках социалистического клада, «Литературная газета», 1933, № 14. Глаголев А., газ. «За коммунистическое просвещение», 1933, 17 марта (отзыв о «Солнечном кладе»). Бойчевский В., Творчество Перегудова, «Новый мир», 1933, XI.III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928.

Значения в других словарях
Переверзев

ПЕРЕВЕРЗЕВ Валериан Федорович (1882-) - профессор-литературовед, историк русской литературы. Учился в Харьковском, университете.С 1902 участвовал в соц.-дем. Движении, примыкая к меньшевикам. Первые литературоведческие выступления в печати относятся к 1912 (книга «Творчество Достоевского»). После революции, работая в ряде литературоведческих учреждений (Институт языка и литературы РАНИОН, I и II МГУ и т. Д.), П. Создал вокруг себя группу, претендовавшую на монопольное представительство марксизм..

Перевод

1. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРЕВОДА. - Литературный (или художественный) П. Представляет собой проблему, далеко выходящую за пределы чистой литературно-лингвистической техники, поскольку каждый перевод есть в той или иной мере идеологическое освоение подлинника. Для процесса освоения существенен уже самый выбор произведений для П. Между отдельными классами разных стран наблюдается усиленное взаимопроникновение переводной литературы, причем дающим классом обычно оказывается тот, к-рый достиг более ..

Перес Гальдос

ПЕРЕС ГАЛЬДОС Бенито (Benito Perez Galdos, 1843-1920) - испанский романист. Р. На Канарских островах, окончил юридический факультет в Мадриде (1886), занимался журналистикой, но вскоре оставил ее и целиком отдался художественной литературе, издав в 1870 первый роман, за которым последовало множество других. Принимал некоторое участие в политической жизни страны и был избран депутатом кортесов от либеральной партии (1905).Из всех своих современников П. Г. Был наиболее последовательным и стойким ..

Перес де Айала

ПЕРЕС де АЙАЛА Рамон (Ramon Perez de Ayala, 1880-) - современный испанский писатель и журналист. Родился в Овьедо, окончил юридический факультет, в настоящее время - на дипломатической службе. В 1904 дебютирует книгой стихов («Paz del sendero»), с 1910 развивает интенсивную деятельность в качестве романиста. В своих романах, отмеченных чертами формального новаторства, П. Де А. Отказывается от постановки широких общественных и иных вопросов, волновавших его предшественников, пытаясь заполнить св..

Дополнительный поиск Перегудов Перегудов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перегудов" в словаре Литературная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перегудов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа